Решение №78/25018/18 Решение по жалобе ПАО "Славянский СРЗ" от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-249/18

13 августа 2018 года                                                                                                                                                     Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГУП «Росморпорт» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ПАО «Славянский СРЗ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.08.2018 вх. № 19750/18) ПАО «Славянский СРЗ» на действия Организатора торгов ФГУП «Росморпорт» при организации и проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на доковый ремонт л/к «Капитан Хлебников» (извещение № 31806742744), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

23 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806742744 о проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на доковый ремонт л/к «Капитан Хлебников» (далее – Закупка), включая Документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт» (далее – Положение о закупках) в редакции от 04.07.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

52 141 458 ,48 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.07.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

Не установлено

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

Не установлено

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Не установлено

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806742744 был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном выборе способа закупки путем закупки у единственного поставщика.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП «Росморпорт» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ПАО «Славянский СРЗ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24197/18 от 08.08.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24197/18 от 08.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ст. 3.6 Закона № 223-ФЗ порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Разделом 4.7 Положения о закупках установлен перечень оснований для проведения закупки у единственного поставщика.

На основании пп. 11 п. 4.7.1 Положения о закупках заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае возникновения срочной необходимости в определенных товарах, работах или услугах, если отсутствие данных товаров, работ или услуг может привести к убыткам Заказчика. Решение о проведении закупки в данном случае принимается исключительно Генеральным директором (лицом, его замещающим).

В соответствии с п. 4.7.2 Положения о закупках решение о проведении закупки у единственного поставщика в случаях, предусмотренных п. 4.7.1. настоящего Положения, за исключением подпункта 25, принимается лицами, указанными в п. 4.8.2. настоящего Положения по итогам рассмотрения представленного инициатором закупки обоснования (в виде служебной записки), которое включает:

  • пояснение причин, приведших к возникновению необходимости проведения закупки у единственного поставщика с указанием на конкретный пункт Положения, а также причин невозможности провести закупку конкурентным способом;

  • пояснение о выборе конкретного поставщика, с которым заключается договор с приложением письменного согласия предполагаемого контрагента с существенными условиями договора (срок, цена, количество товаров (объем работ, услуг) и др.);

  • информацию о цене договора, представленную на основе анализа существующего рынка.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России представил для обозрения решение генерального директора о проведении закупки у единственного поставщика в соответствии с требованиями п. 4.7.2 Положения о закупках.

Также представитель Организатора торгов пояснил, что срочность выполнения работ продиктована тем, что между ФГУП «Росморпорт» и «Кварк Экспедишнс Инк.» заключен контракт на предоставление услуг пассажирским ледокольным судном «Капитан Хлебников» на Антарктический сезон 2018/2019, в период с 05 сентября 2018 г. по 23 декабря 2018 г. Договор между ФГУП «Росморпорт» и ООО «Дальзавод» подписан 01 августа 2018 г., срок докового ремонта составляет 33 календарных дня, что и обуславливает срочность выполнения работ.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Организатор торгов ФГУП «Росморпорт» выбрал способ проведения Закупки путем закупки у единственного поставщика на основании пп. 11 п. 4.7.1 Положения о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 03.08.2018 вх. № 19750/18) ПАО «Славянский СРЗ» на действия Организатора торгов ФГУП «Росморпорт» (ИНН: 7702352454, ОГРН: 1037702023831) при организации и проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на доковый ремонт л/к «Капитан Хлебников» (извещение № 31806742744) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны