Решение №78/25019/18 Решение по жалобе СПб Адвокатское бюро "Семерич Д.В., Тарасо... от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-252/18

 

14 августа 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «Консалтинговый Центр Водоснабжения и Водоотведения» (далее – Организатор торгов) <...>;

СПб Адвокатское бюро "Семерич Д.В., Тарасов И.А. и Партнёры" (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.08.2018 вх.№ 19783/18) СПб Адвокатское бюро "Семерич Д.В., Тарасов И.А. и Партнёры" на действия организатора торгов ООО «Консалтинговый Центр Водоснабжения и Водоотведения» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на оказание комплекса юридических услуг по сопровождению проекта социального развития в сфере физической культуры и спорта (извещение №31806716080), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31806716080 о проведении запроса предложений на оказание комплекса юридических услуг по сопровождению проекта социального развития в сфере физической культуры и спорта (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «КЦ ВО и ВС» (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.04.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

760 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.07.2018

3.

Дата публикации действующей редакции извещения (по местному времени заказчика)

16.07.2018

4.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.07.2018 в 11:00

5.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

24.07.2018 в 11:00

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

190068, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Подьяческая, д. 11, оф. 203

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) при определении победителя Закупки необоснованно учтены заявки участников Закупки, содержащих демпинговую цену предложения.

Заявитель оспаривает несоблюдение Организатором торгов обязанности по публикации протокола, составленного по итогам Закупки.

Заявитель полагает необоснованно ограничивающим участие в Закупке предусмотренное в Документации условие о нахождении участников Закупки в рейтинге юридических фирм «Право.ru-300».

Заявитель также оспаривает порядок оценки квалификации участников Закупки, необоснованно не учитывающий наличие у участников специалистов, имеющих специальность «Землеустройство», с учетом предъявляемого обязательного требования о наличии не менее 1 такого специалиста.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/24196/18 от 08.08.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Консалтинговый Центр Водоснабжения и Водоотведения» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По первому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Следуя протоколу заседания Комиссии Организатора торгов от 24.07.2018 №1/07-18 к участию в Закупке было допущено 4 участника — Балтийская коллегия адвокатов им. А.Собчака, ООО «Ховард Раша», ООО «Максима Лигал» и заявитель по жалобе СПб Адвокатское бюро "Семерич Д.В., Тарасов И.А. и Партнёры".

Победителем Закупки признана Балтийская коллегия адвокатов им. А.Собчака с ценой предложения 560 000 руб., при этом ООО «Ховард Раша» и ООО «Максима Лигал» предложили цены 500 000 руб. и 480 000 руб. соответственно.

Извещением о Закупке определена начальная (максимальная) цена договора с учетом НДС 18% - 760 000 (семьсот шестьдесят тысяч) рублей 00 коп.

Документацией установлено понятие «демпинговое предложение» – предложение о снижении начальной (максимальной) цены договора (начальной (максимальной) цены одной или нескольких единиц закупаемой Продукции или иным образом определенного (-ых) стоимостного (-ых) критерия (-ев) оценки заявок) на 25 и более процентов.

Согласно п. 4.14.1. Документации Комиссия по размещению заказов в случае выявления среди поданных заявок Демпинговых предложений вправе запросить у Участников закупки, подавших такие предложения, структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены.

В соответствии с п. 4.14.2. Документации обоснование Демпинговых предложений осуществляется Участниками закупки на основании запроса Комиссии по размещению заказов в указанные в запросе сроки. Непредоставление или несвоевременное предоставление указанных в запросе информации или документов является основанием для отклонения Заявки Участника закупки, предоставившего Демпинговое предложение.

По мнению Заявителя участники Закупки Балтийская коллегия адвокатов им. А.Собчака, ООО «Ховард Раша» и ООО «Максима Лигал» предложили демпинговые цены, что должно было повлечь отклонение указанных заявок ввиду отсутствия представленных участниками обоснований демпинговых предложений.

Вместе с тем, представитель Организатора торгов пояснил, что согласно п. 4.14.2. Документации Организатору торгов предоставлено лишь право запросить у участников обоснование демпинговых предложений в случаях предоставления таких предложений, однако, в рамках Закупки такой необходимости не возникало.

Таким образом, предоставление демпингового предложения в отсутствие его обоснования и соответствующего запроса со стороны Организатора торгов не влечет отклонение такой заявки от участия в Закупке.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу жалобы не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Следуя ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Пунктом 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Частью 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно п. 17 раздела 5 Документации установлена дата рассмотрения Заявок (предложений) Участников закупки и подведения итогов закупки: не позднее «24» июля 2018 года.

Исходя из представленных сведений итоги Закупки подведены Протоколом заседания Комиссии Организатора торгов от 24.07.2018 №1/07-18.

Вместе с тем, на Официальном сайте Протокол заседания Комиссии Организатора торгов от 24.07.2018 №1/07-18 не опубликован.

В возражениях на жалобу представитель Организатора торгов указал, что ввиду значительного объема поданных в составе заявок на участие в Закупке документов Закупочная комиссия подвела итоги Закупки и составила указанный протокол лишь 27.07.2018.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Документацией не регламентирована возможность продления срока рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки, а также не допускается возможность составления итогового протокола в отличную от установленной в Документации дату.

Также, представитель Организатора торгов сообщил о возникших технических проблемах при публикации Протокола заседания Комиссии Организатора торгов от 24.07.2018 №1/07-18, а также представил сведения о направлении запроса от 27.07.2018 в техническую поддержку ЕИС для скорейшего разрешения неисправности, однако технической возможности для размещения указанного Протокола до настоящего времени Организатору торгов представлено не было.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов необоснованно нарушены сроки проведения этапов рассмотрения поступивших заявок и подведения итогов Закупки, установленные в п. 17 раздела 5 Документации.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по незаконному проведению этапов рассмотрения поступивших заявок и подведения итогов Закупки в сроки, не соответствующие установленным п. 17 раздела 5 Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении третьего и четвертого доводов жалобы:

Следуя п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке устанавливаются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Пунктом 8.2. Положения о закупках установлено, что Общество вправе дополнительно к требованиям, указанным в п. 8.1., установить в документации о закупке дополнительные требования, необходимые для выполнения условий договора, в том числе: квалификационные требования к участникам закупки:

- наличие финансовых, материальных средств, а также иных ресурсов, необходимых для выполнения условий договора;

- наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

- иные квалификационные требования.

Согласно п. 10 раздела 5 Документации в качестве дополнительного требования определено наличие не менее одного дипломированного специалиста по специальности «Землеустройство».

В соответствии с п. 18 раздела 5 Документации критериями оценки заявок на участие в Закупке являются:

- цена договора - 40%

- квалификация участника запроса предложений — 60%.

Пунктом 19 раздела 5 Документации регламентируется порядок оценки по критерию «Квалификация и репутация», а именно:

«Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию «Квалификация участника конкурса», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей:

 

п/п

Наименование показателей

Значимость показателя, баллы

1.

Наличие у участника закупки позиции в международном рейтинге юридических фирм «Право.ru-300» (подтверждается скриншотом с сайта соответствующего рейтинга) не ранее 2017 года

 

Нахождение в рейтинге– 50 баллов

Отсутствие в рейтинге – 0 баллов.

50

2.

Наличие у участника закупки в штате специалистов, имеющих высшее юридическое образование, с опытом работы по юридической специальности более 10 лет,

0 человек – 0 баллов;

от 1 до 4 человек – 5 баллов;

от 5 до 9 человек – 10 баллов;

от 10 до 15 человек – 15 баллов;

от 16 до 20 человек – 20 баллов;

от 21 до 25 человек – 25 баллов;

от 26 до 30 человек – 30 баллов;

31 и более человек – 50 баллов.

50

 

Показатель 1 «Наличие у участника закупки позиции в рейтинге юридических фирм «Право.ru-300» оценивается с учетом наличия у участника конкурса позиции в рейтинге не ранее 2017 года.

Оценка осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса.

Максимальное значение баллов по данному показателю в сумме не должно превышать 50 баллов.

Показатель 2 «Наличие у участника закупки в штате специалистов, имеющих высшее юридическое образование, с опытом работы по юридической специальности более 10 лет» оценивается с учетом количества специалистов участника конкурса, имеющих высшее юридическое образование, с опытом работы по юридической специальности более 10 лет (ед. изм. – человек).

Подтверждением квалификации и опыта работы специалистов участника конкурса служат копии документов, подтверждающих получение высшего юридического образования и осуществления соответствующей трудовой деятельности, иные документы, подтверждающие профессиональную квалификацию.

Оценка осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса.

Максимальное значение баллов по данному показателю в сумме не должно превышать 50 баллов».

 

Организатор торгов придерживается позиции, что ежегодный рейтинг юридических компаний «Право.ru-300» призван повысить прозрачность российского рынка юридических услуг. Уже несколько лет он служит ориентиром для судов и заказчиков, с помощью которого те могут оценить уровень и профессионализм юридических консультантов.

Представитель Организатора торгов в возражениях пояснил, что указанный рейтинг был использован в качестве критерия для оценки профессиональной квалификации потенциального участника открытого конкурса по мнению Организатора торгов. Рейтинг является открытым, доступным в публичных источниках и может быть использован в качестве критерия для оценки квалификации юридической компании — участника конкурса.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также учтено, что согласно Документации наличие у участника закупки позиции в рейтинге юридических фирм «Право.ru-300» не выступает ограничительным условием для участия в Закупке, с учетом весомости показателя занять первое место по итогам Закупки с наивысшим рейтингом по иным показателям и критериям.

Согласно п.п. 2.2.3 — 2.2.6 раздела 6 Документации в обязанности исполнителя по договору входит:

- проведение комплекса мероприятий по правовому сопровождению исключения части участка из зоны зеленых насаждений общего пользования (в том числе подготовка правового обоснования);

- оказание комплекса юридических услуг по подготовке пакета документов и сопровождению регистрационных действий с земельными участками (в том числе подготовка проектов договоров аренды, соглашений о реконструкции);

- консультации в сфере земельного права и землеустройства, в том числе при формировании новых участков, разделе участков, межевании, уменьшении площади сервитута;

- оказание комплекса юридических услуг по подготовке пакета документов и сопровождении действий, необходимых для изменения основного вида разрешенного использования земельного участка, а также получения разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка (в том числе проведение публичных слушаний или общественных обсуждений).

Представитель Организатора торгов указал, что дополнительное требование к Участникам «наличие не менее одного дипломированного специалиста по специальности «Землеустройство» является, обязательным требованием к Участникам в соответствии с потребностями КЦ ВС и ВО по выполнению заявленного перечня работ. Дополнительное требование является обязательным и не может быть включено в состав критериев оценки участников открытого конкурса.

Также, представитель Организатора торгов отметил, что указанное требование о наличии не менее одного дипломированного специалиста по специальности «Землеустройство было целенаправленно применено с установлением минимального порога участия с целью недопущения ограничения конкуренции.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующими предмету Закупки установленные Организатором торгов дополнительное требование к участникам Закупки, а также порядок оценки заявок по показателю «Наличие у участника закупки позиции в рейтинге юридических фирм «Право.ru-300».

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит третий и четвертый доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по указанным доводам жалобы не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 03.08.2018 вх.№ 19783/18) СПб Адвокатское бюро "Семерич Д.В., Тарасов И.А. и Партнёры" на действия организатора торгов ООО «Консалтинговый Центр Водоснабжения и Водоотведения» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на оказание комплекса юридических услуг по сопровождению проекта социального развития в сфере физической культуры и спорта (извещение №31806716080), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ООО «Консалтинговый Центр Водоснабжения и Водоотведения» нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 03.08.2018 вх.№ 19783/18) СПб Адвокатское бюро "Семерич Д.В., Тарасов И.А. и Партнёры" на действия организатора торгов ООО «Консалтинговый Центр Водоснабжения и Водоотведения» (ИНН 7842456083, ОГРН 1117847285599) и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на оказание комплекса юридических услуг по сопровождению проекта социального развития в сфере физической культуры и спорта (извещение №31806716080) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии ООО «Консалтинговый Центр Водоснабжения и Водоотведения» (ИНН 7842456083, ОГРН 1117847285599) при организации и проведении запроса предложений на оказание комплекса юридических услуг по сопровождению проекта социального развития в сфере физической культуры и спорта (извещение №31806716080) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные вследствие незаконного проведения этапов рассмотрения поступивших заявок и подведения итогов Закупки в сроки, не соответствующие установленным п. 17 раздела 5 Документации.

 

3. Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов ООО «Консалтинговый Центр Водоснабжения и Водоотведения» (ИНН 7842456083, ОГРН 1117847285599) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений на оказание комплекса юридических услуг по сопровождению проекта социального развития в сфере физической культуры и спорта (извещение №31806716080) ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на выбор победителя по итогам процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны