Решение №78/25034/16, 78/25033/16 Решение по жалобе ООО «Классика» от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-645/16

 

15 ноября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителей

ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «Классика» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Классика» (вх.№24957/16 от 03.11.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1570 (2кабель, расходники, мембрана, трубы) (извещение №31604190241, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 октября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604190241 о проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1570 (2кабель, расходники, мембрана, трубы), включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ №3 при Спецстрое России" (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.01.2016 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1. - 3 692 054,26 руб.
Лот №2. - 1 739 743,80 руб.

Лот №3. - 2 899 937,53 руб.

Лот №4. - 1 890 000,00 руб.

Лот №5. - 827 091,85 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.10.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.10.2016 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

14.10.2016 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.sstorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «Классика» от участия в процедуре Закупки по лотам №1 и №5.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке и выборе поставщика от 21.10.2016 № 1570 Закупочная комиссия не допустила заявку ООО «Классика» к участию в Закупке по лотам №1 и №5, вместе с тем, по мнению Заявителя, им в составе заявки представлены все требуемые документы в надлежащем виде и полном объеме, вследствие чего решение о недопуске заявки ООО «Классика» по мнению Заявителя неправомерно.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/24294/16 от 08 ноября 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 3 Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ФГУП "ГУССТ №3 при Спецстрое России" относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке и выборе поставщика от 21.10.2016 № 1570 Закупочная комиссия не допустила заявку ООО «Классика» к участию в Закупке по лотам №1 и №5 со следующим обоснованием:

«ООО 'Классика' не допустить к участию в процедуре закупки по Лоту №1,5 и не признать Участником процедуры закупки в связи со служебной запиской врио начальника управления безопасности С.А. Игнатюка (вх. № СЗ- 1189 от 13.09.2016г.)».

Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Классика» сообщила следующее:

Пунктом 5.3. (Глава 5) Положения о закупках установлено, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в процедуре закупки в соответствии с качественными и квалификационными критериями Заказчик может оценивать деловую репутацию участника процедуры закупки, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, квалификацию и опыт работников участника, привлекаемых к исполнению договора, и иные показатели, необходимые для исполнения договора, а также функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара (при закупке товаров) и качество предлагаемых работ и услуг.

В соответствии с п. 1.7.3 Закупочной документации также в качестве одного из требований к участникам Закупки указано, что показатели финансово-хозяйственной деятельности Участника должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.

Согласно пункту 3.3.1. Закупочной документации Заявка на участие в процедуре должна содержать сведения и документы об Участнике, подавшем заявку, в том числе копии принятых налоговыми органами Российской Федерации официальных бухгалтерских балансов (Форма бухгалтерской отчетности №1) и копии отчетов о прибылях и убытках (Форма бухгалтерской отчетности №2) с печатью налогового органа.

Представитель Организатора закупки указала, что в протоколе №1570 отражено решение ЦКК в отношении ООО «Классика» по Лоту №1 и Лоту №5, согласно которому ООО «Классика» не допущено к процедуре закупки по вышеуказанным лотам и не признано Участником процедуры закупки, в связи со служебной запиской врио начальника управления безопасности С.А.Игнатюка.

Данная служебная записка основана на документах, представленных ООО «Классика», согласно которым организация имеет нулевой баланс, таким образом, по мнению представителя Организатора закупки, можно сделать вывод, что финансово-хозяйственная деятельность ООО «Классика» за предшествующий период не велась.

Представитель Организатора закупки добавила, что в целях предотвращения финансовых рисков, регулируемых Приказом Спецстроя России от 12.07.2012 №262, центральной конкурсной комиссией было принято вышеуказанное решение.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что, следуя упомянутому протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке и выборе поставщика от 21.10.2016 № 1570, Закупочной комиссией определено, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке по лотам №1 и №5 представлен полный пакет документов.

При этом ни Закупочной документацией, ни Положением о закупках не предусмотрен порядок проведения оценки финансово-хозяйственной деятельности участников Закупки, а также не установлены критерии определения их платежеспособности и финансовой устойчивости.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что заявка ООО «Классика» содержала в своем составе, в числе прочих, бухгалтерские документы в надлежащей форме, полностью соответствующие требованиям п. 3.3.1. Закупочной документации.

Вместе с тем, решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «Классика», основанное на служебной записке врио начальника управления безопасности по причине представления Заявителем нулевого баланса принято в нарушение требований Закупочной документации, а требование о представлении в составе заявки бухгалтерского баланса, не являющегося нулевым, выходит за рамки требований Закупочной документации.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях закупочной комиссии Организатора закупки по неправомерному отклонению заявки ООО «Классика» от участия в Закупке по лотам №1 и №5 в порядке, не предусмотренном Закупочной документацией, нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований к участнику закупки в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенные при проведении Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу ООО «Классика» (вх.№24957/16 от 03.11.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1570 (2кабель, расходники, мембрана, трубы) (извещение №31604190241), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Классика» (вх.№24957/16 от 03.11.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1570 (2кабель, расходники, мембрана, трубы) (извещение №31604190241) обоснованной.

 

2. . Признать в действиях закупочной комиссии ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1570 (2кабель, расходники, мембрана, трубы) (извещение №31604190241) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований к участнику закупки в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенные путем неправомерного отклонения заявки ООО «Классика» от участия в Закупке по лотам №1 и №5 в порядке, не предусмотренном Закупочной документацией.

 

3. Закупочной комиссии ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1570 (2кабель, расходники, мембрана, трубы) (извещение №31604190241) путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке и выборе поставщика от 21.10.2016 № 1570 по лотам №1 и №5, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок по лотам №1 и №5 с последующим завершением процедуры Закупки по лотам №1 и №5 в строгом соответствии с требованиями Закупочной документации, Положения о закупках и нормами Закона №223-ФЗ .

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

15 ноября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 15.11.2016 по жалобе № Т02-645/16 на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1570 (2кабель, расходники, мембрана, трубы) (извещение №31604190241, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения запроса предложений на заключение договора поставки № 1570 (2кабель, расходники, мембрана, трубы) (извещение №31604190241) путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке и выборе поставщика от 21.10.2016 № 1570 по лотам №1 и №5, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок по лотам №1 и №5 с последующим завершением процедуры Закупки по лотам №1 и №5 в строгом соответствии с требованиями документации о Закупке, Положения о закупках ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 30 ноября 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны