Решение №78/2509/17 Решение по жалобе ООО "НПК-ФПБ" от 30 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-49/17
25 января 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;
с участием представителей
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) ;
ООО «НПК-ФПБ» (далее – Заявитель) ;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.01.2017 № 926-ЭП/17) ООО «НПК-ФПБ» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных и металлических конструкций на объектах водоснабжения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение № 31604591184 , далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31604591184 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных и металлических конструкций на объектах водоснабжения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) версия 17 от 26.12.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 671 475,00 руб |
2. |
Дата публикации извещения |
27.12.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
16.01.2017 в 16:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
23.01.2017 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г.Санкт-Петербург, ул.Шпалерная д.56, литера АК, 2 этаж, малый конференц-зал «Диалог» |
2. Заявитель в жалобе сообщает, что, по его мнению, Организатором торгов допущены нарушения требований Закона №223-ФЗ вследствие неправомерного неуказания необходимых сведений в отношении предмета Закупки, а именно, пределы огнестойкости по площадям и адресам, а также, количество проектов по огнезащитной обработке конструкций, предоставляемых заказчику по договору.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/1351/17 от 18.01.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 2.2.3 Технического задания в составе Закупочной документации установлены следующие требования к техническим характеристикам услуг:
Используемые огнезащитные средства должны соответствовать государственным стандартам и технологическим условиям.
К применению допускаются огнезащитные средства, которые прошли в установленном порядке сертификацию и полностью соответствуют требованиям технической документации.
Нанесение огнезащитных средств осуществляется на подготовленную в соответствии с требованиями технической документации поверхность объектов огнезащиты с соблюдением указанной в ней технологии и условий нанесения, необходимых мер по технике безопасности, санитарных норм и требований пожарной безопасности.
Нанесение огнезащитных средств на поверхности, ранее обработанные пропиточными, лакокрасочными и другими составами, в том числе огнезащитными средствами других марок, допускается при положительных результатах исследований на их совместимость, включающих установление сохранения огнезащитных, эксплуатационных свойств, внешнего вида и срока службы огнезащитной обработки.
Огнезащитные средства, срок службы огнезащитной обработки которыми установлен технической документацией более одного года, должны выдерживать испытания на устойчивость к старению.
Применяемое огнезащитное средство для обработки древесины должно обеспечить деревянным конструкциям чердачных помещений 1-ю группу огнезащитной эффективности. Срок действия огнезащитной обработки не менее 5 лет.
Согласно п. 2.4.2 Технического задания в составе Закупочной документации в начале оказания услуг Исполнитель разрабатывает рабочий проект по огнезащитной обработке конструкций и предоставляет Заказчику на согласование. Также Исполнитель предоставляет Заказчику паспорт на огнезащитное покрытие, согласно которому устанавливается срок службы покрытия без снижения огнезащитной эффективности.
Также, Организатором торгов в качестве приложений к Техническому заданию в составе Закупочной документации опубликованы расчёт стоимости и адресный перечень объектов.
Представитель Организатора торгов в возражениях на жалобу Заявителя пояснил, что согласно нормативным акта по производству огнезащиты конструкций поверхности объекта должны быть подготовлены надлежащим образом, в том числе и с удалением старого слоя, что входит в обязанности исполнителя по договору по предмету Закупки, при этом, проектные работы, как и определение количества проектов, также возложены на победителя по процедуре Закупки, которая обязана оказать соответствующие услуги с соблюдением действующих норм пожарной безопасности.
Кроме этого, представитель Организатора торгов добавил, что на участие в Закупке было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в Закупке с последующим выбором победителя процедуры Закупки.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов соблюдены требования Закона №223-ФЗ по надлежащей публикации сведений о характеристиках выполняемых работ по предмету Закупки, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 16.01.2017 № 926-ЭП/17) ООО «НПК-ФПБ» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных и металлических конструкций на объектах водоснабжения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение № 31604591184), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушений организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 16.01.2017 № 926-ЭП/17) ООО «НПК-ФПБ» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных и металлических конструкций на объектах водоснабжения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение № 31604591184) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.