Решение №78/25124/17 Решение по жалобе ООО «Рыбинсккабель СП» от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-415/17

22 августа 2017 года                                                                       Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Рыбинсккабель СП» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.08.2017 вх. № 19739/17) ООО «Рыбинсккабель СП» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку силового кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена (хозспособ) для КС (172102) (извещение № 31705340559), заслушав пояснения представителей сторон,                                 

УСТАНОВИЛА:

19 июля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705340559 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку силового кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена (хозспособ) для КС (172102) (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).                                                                                

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единый Стандарт закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.06.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

54 269 876,78 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.07.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.07.2017 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

03.08.2017 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705340559 был заключен Договор № 17-12500 от 14.08.2017 г.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «Рыбинсккабель СП».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24121/17 от 15.08.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании п. 3.6.2.4 Раздела 3 Документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия имеет право отклонить Предложения, которые:

-        в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей Документации по запросу предложений;

-        поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей Документации по запросу предложений;

-        содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или Договорным требованиям настоящей Документации по запросу предложений;

-        содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился Участник.

Согласно Протоколу № 291 РС-3 от 04.08.2017 заявка ООО «Рыбинсккабель СП» была отклонена от участия в Закупке по следующему основанию:

«В предложении Участника ООО «Рыбинсккабель СП» график поставки указан по срокам первого периода, несоответствующим требованиям Технического задания, без разбивки количества продукции по периодам, также количество периодов указано несоответствующее требованиям Технического задания».

Как следует из пп. «d» п. 3.3.1.1 Раздела 3 Документации        участник должен подготовить заявку, которая включает, в том числе, график поставки по форме  и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации.

Из п. 5.2 Технического задания Документации следует, что поставка товара осуществляется Поставщиком в соответствии с графиком поставки (соответствующее приложение к договору поставки).

В соответствии с п. 4.1 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, поставка Продукции, указанной в Спецификации осуществляется Поставщиком в сроки, установленные в Графике поставки (Приложение № 2 к Проекту договора).

В Графика поставки, являющимся приложением к Проекту договора, установлены сроки и количество поставляемого товара по предмету Закупки, а также указано следующее:

«Примечание:

1. Данный график является рекомендуемым предложением филиала «Кабельная сеть» (КС) с учетом доставки на Центральный склад филиала по адресу г.Санкт-Петербург, В.О., 27-я линия, д. 8.

2. Предлагаемый к поставке метраж партии продукции может отличиться от фактически поставляемого в зависимости от строительной длины намотки кабеля на барабан.

3. Толеранс общего количества продукции по позициям номенклатуры не предусмотрен».

Из вышенаписанного следует, что График поставки (Приложение № 2 к Проекту договора) является рекомендуемым, то есть не носит обязательный характер. Кроме того, в вышеуказанных примечаниях отсутствует запрет на изменение сроков поставки. Также иных обязательных требований по заполнению Графика поставки (Приложение № 2 к Проекту договора) Документация не содержит.

Закупочная комиссия Организатора торгов обязана руководствоваться требованиями, установленными Документацией и Положением о закупках. Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «Рыбинсккабель СП» заполнило График поставки (Приложение № 2 к Проекту договора) в соответствии с требованиями, установленными в Документации.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного отклонения заявки ООО «Рыбинсккабель СП».

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 14.08.2017 вх. № 19739/17) ООО «Рыбинсккабель СП» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку силового кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена (хозспособ) для КС (172102) (извещение № 31705340559), обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного отклонения заявки ООО «Рыбинсккабель СП».
  3. Не выдавать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, ввиду того, что по процедуре закупки № 31705340559 был заключен Договор № 17-12500 от 14.08.2017 г.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны