Решение №78/25201/17 Решение по жалобе ООО "Инжстрой СПб" от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-418/17

22 августа 2017 года                                                                                                                                                     Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Инжстрой СПб» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.08.2017 № 19613-ЭП/17) ООО «Инжстрой СПб» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту № 128559 (извещение № 31705365926, далее – Закупка), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

27 июля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705365926 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту № 128559 (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

  1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Тверь» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.10.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

203 352 843 ,56 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.07.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.08.2017 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

07.08.2017 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196626, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре № 31705365926 не был заключен.

  1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя в следующем:

1) необоснованном отклонении заявки ООО «Инжстрой СПб» от участия в процедуре Закупки;

2) незаконном допуске заявки ОАО «Тверьгазстрой» до участия в закупочной процедуре несоответствующей, по мнению Заявителя, требованиям Документации в части отражения условий оплаты. (Заявитель считает неправомерным предложение ОАО «Тверьгазстрой» по оплате на условиях авансового платежа в соответствии с п. 2.3.1.5.1 Документации).

  1. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Газпром газораспределение Тверь» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Инжстрой СПб» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24110/17 от 15.08.2017 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24110/17 от 15.08.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 128559 от 08.08.2017 заявка ООО «Инжстрой СПб» была отклонена от участия в закупочной процедуре со следующим обоснованием: «п. 6.6.4 Положения о закупках; п. 5.2 ТЗ Не представлены документы на лабораторию (предоставлен договор оказания услуг и не предоставлены документы на Субподрядчика)».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пп. 2 п. 5.2 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, участник закупки и/или привлекаемый им соисполнитель должны иметь аттестованную лабораторию неразрушающего контроля (Госгортехнадзора РФ от 25.09.2000 № 54 «О введении в действие «Правил аттестации и основных требований к лабораториям неразрушающего контроля» ПБ 03-372-00»).

Пунктом 1.4.1 Документации установлено, что «участники должны включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие обязательным требованиям:

а) Подлинник или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее – выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП) на бумажном носителе, содержащую сведения об Участнике. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП должна быть выдана налоговым органом не ранее двух месяцев до даты опубликования Извещения. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП должна отражать сведения, действительные на дату подачи заявки на участие в запросе предложений.

б) Учредительные документы, а также все изменения, внесенные в них.

в) Свидетельство или лист записи ЕГРЮЛ о государственной регистрации юридического лица, содержащее основной государственный регистрационный номер юридического лица, или свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года (в случае создания юридического лица до указанной даты).

г) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации.

д) Свидетельство или лист записи ЕГРИП о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, содержащее основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.

е) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до 01 января 2004 года (в случае регистрации индивидуального предпринимателя до указанной даты).

ж) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя по месту жительства на территории Российской Федерации.

з) Документы об избрании (назначении) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица или выписка из документа об избрании (назначении) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица, заверенная надлежащим образом.

и) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо надлежащим образом заверенная копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в Закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

к) Письмо (уведомление) территориального органа статистики, содержащее наименование участника, ОГРН, ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКФС, ОКОПФ.

л) Подлинник или нотариально заверенную копию доверенности, подтверждающую полномочия лица, подписавшего Заявку на участие в Запросе предложений, в случае, если Заявка подписана лицом, не имеющим права действовать от имени Участника без доверенности.

м) Сведения о цепочке собственников Участника, включая бенефициаров (в том числе, конечных) по установленной в настоящей Документации форме (Форма 12) с указанием всех необходимых данных. В случае изменения вышеуказанных сведений до даты завершения Закупки, Участник обязан в течение 3 (трёх) календарных дней с даты внесения таких изменений предоставить Организатору актуализированные сведения с приложением копий подтверждающих документов.

н) Согласие физического лица на обработку персональных данных (Форма 13).

о) Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготовленную по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 11.12.2014 г. № 1352, и подписанную Участником закупки, или заверенную Участником копию Сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированных с использованием сервиса «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства»».

Пунктом 1.4.2 Документации установлен «перечень документов, подтверждающих соответствие Участника квалификационным требованиям настоящей Документации:

1.4.2.1 Предложение о качестве выполнения работ/ оказания услуг (Форма 4).

В случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей), Участник обязан предоставить:

а) Сведения о субподрядчиках (соисполнителях) (Форма 4 раздел 6.4.1.3).

б) Форму 14, заверенную субподрядчиком (соисполнителем).

в) Документы, указанные в п. 1.3.6.2 настоящей Документации.

1.4.2.2 Справка об опыте выполнения аналогичных договоров (Форма 7).

В качестве подтверждения Участником к форме прикладываются копии договоров и актов выполненных работ.

1.4.2.3 Сведения о материально-технических ресурсах Участника (Форма 8).

В качестве подтверждения Участником к форме прикладываются:

а) Копии Актов о приемке-передаче объектов основных средств по каждой единице машин и механизмов, а также технологическому оборудованию, привлекаемому для оказания требуемых услуг (Унифицированная форма № ОС-1, утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7) или копии договоров их проката, аренды, лизинга и т.д.

б) Копии свидетельств о регистрации права собственности на производственные помещения или копии договоров об аренде производственных помещений.

1.4.2.4 Сведения о кадровых ресурсах Участника (Форма 9).

В качестве подтверждения Участником к форме прикладываются:

а) Подлинник выписки из штатного расписания организации Участника, которая должна быть скреплена печатью и заверена подписью руководителя организации Участника.

б) Копии документов о профессиональном образовании привлекаемых специалистов, которые в полной мере должны подтверждать их достаточное профессиональное образование и квалификацию по виду оказываемых ими работ.

в) Копии трудовых договоров или договоров найма в случае привлечения Участником рабочего персонала или специалистов к выполнению работ/оказанию услуг, являющихся предметом закупки, по трудовому договору или договору найма.

г) Копии иных гражданско-правовых договоров в случае привлечения Участником специалистов к выполнению работ/оказанию услуг, являющихся предметом закупки, на основании гражданско-правовых договоров.

д) Сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий году проведения запроса предложений, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу сведений в налоговый орган.

1.4.2.5 Справка о финансовом положении участника (Форма 11).

В качестве подтверждения Участником к форме прикладываются:

а) Для Участников, применяющих общую систему налогообложения:

 копия бухгалтерского баланса за отчетный период, предшествующий дате проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу баланса в налоговый орган;

 копия отчета о прибылях и убытках за отчетный период, предшествующий дате проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчета в налоговый орган.

б) Для индивидуальных предпринимателей и участников, применяющих упрощенную систему налогообложения:

 копию налоговой декларации за отчетный период, предшествующий дате проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу декларации в налоговый орган;

 копию уведомления из налогового органа о применении участником упрощенной системы налогообложения.

1.4.2.6 Копии всех необходимых разрешительных документов (лицензий, свидетельств, сертификатов), подтверждающих соответствие Участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим работы (оказывающим услуги), являющиеся предметом Закупки. Разрешительные документы должны быть действующими (действие документов не должно быть приостановлено) на дату проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок Участников Закупки, за исключением случаев, когда настоящей Документацией для отдельных видов документов установлено иное. Все копии представленных документов должны быть скреплены печатью и заверены подписью руководителя организации Участника либо уполномоченного лица.

          1.4.2.7 Документы, подтверждающие соответствие Участника дополнительным (специальным) требованиям, перечень которых указан в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью настоящей Документации».

В соответствии с п. 1.3.6.2.3 Документации «каждый субподрядчик (соисполнитель), привлекаемый участником к выполнению работ (оказанию услуг), должен предоставить участнику надлежащим образом заверенные и подписанные документы, перечисленные в п.п. 1.4.1. и 1.4.2 настоящей Документации, в том числе все формы (за исключением Формы 1 и Формы 3). Участник должен приложить указанные документы к своей заявке».

Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения.

Представитель Организатора торгов пояснил, что ООО «Инжстрой СПб» документ, подтверждающий наличие лаборатории у участника в составе заявки, не представило. Заявитель включил в состав заявки договор, заключенный с ООО «Невские горизонты». Однако не представил документы, подтверждающие, что ООО «Инжстрой СПб» привлечет указанное юридическое лицо в качестве субподрядчика к исполнению договора, нарушив требования Документации. Также ООО «Инжстрой СПб» не включило в состав заявки документы на субподрядчика, перечисленные в п.п. 1.4.1. и 1.4.2 Документации.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора, заявка ООО «Инжстрой СПб» правомерно отклонена как несоответствующая требованиям Документации.

По второму доводу жалобы:

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 128559 от 08.08.2017 заявка ОАО «Тверьгазстрой» была допущена до участия в закупочной процедуре.

На основании пунктов 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 2.3.1.5.1 Документации «в случае если заявки участников оцениваются по критерию «Условия оплаты», участник не имеет право предложить в качестве условий оплаты авансовый платеж. В случае если участником в качестве условий оплаты будет предложен авансовый платеж, то поданная им заявка будет отклонена, как не соответствующая требованиям Документации».

На основании п. 2.3.1.5.2 Документации «если к условиям оплаты установлены обязательные требования, Участник Закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в Документации».

Пунктом 3.30 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки. Условия оплаты в этот перечень не входят, соответственно установлены в качестве обязательного требования.

Согласно п. 3.28 Документации к условиям оплаты установлены следующие обязательные требования: «Заказчиком производится авансовый платеж в течение 10 календарных дней с момента заключения Договора. Размер авансового платежа должен составить 5% от суммы (цены) Договора. Авансовый платеж производиться на основании выставленного счета Подрядчиком. Заказчиком производится расчет по факту выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 календарных дней от даты подписания акта выполненных работ по форме КС-2 и КС-3 на основании выставленного Подрядчиком счета. Лимит денежных средств Заказчика на выполнение строительно-монтажных работ в 2017г составляет 110 141 052,19 рублей., с учетом НДС 18%. Лимит денежных средств Заказчика на выполнение строительно-монтажных работ в 2018г составляет 93 211 791,37 рублей., с учетом НДС 18%».

Представитель Организатора торгов пояснил, что ООО «Тверьгазстрой» предложило условия оплаты в полной мере соответствующие требованиям п. 3.28 Документации. Каких-либо нарушений относительно предложения условий оплаты ООО «Тверьгазстрой» допущено не было.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Тверьгазстрой», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России, установила, что ООО «Тверьгазстрой» предложило условия оплаты полностью соответсвующие Документации, а именно: «Заказчиком производится авансовый платеж в течение 10 календарных дней с момента заключения Договора. Размер авансового платежа должен составить 5% от суммы (цены) Договора. Авансовый платеж производиться на основании выставленного счета Подрядчиком. Заказчиком производится расчет по факту выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 календарных дней от даты подписания акта выполненных работ по форме КС-2 и КС-3 на основании выставленного Подрядчиком счета. Лимит денежных средств Заказчика на выполнение строительно-монтажных работ в 2017г составляет 110 141 052,19 рублей., с учетом НДС 18%. Лимит денежных средств Заказчика на выполнение строительно-монтажных работ в 2018г составляет 93 211 791,37 рублей., с учетом НДС 18%».

Комиссия СПб УФАС России по второму доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов, заявка ООО «Тверьгазстрой» правомерно допущена до участия в процедуре Закупки.

         5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 11.08.2017 № 19613-ЭП/17) ООО «Инжстрой СПб» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту № 128559 (извещение № 31705365926) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны