Решение №78/25215/18 Решение по жалобе ООО "СУ № 8" от 17 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-254/18
14 августа 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «СУ № 8» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.08.2018 вх. № 19881/18) ООО «СУ № 8» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений электронным способом на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению теплоизоляции фасада здания (извещение № 31806695273), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
06 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806695273 о проведении открытого запроса предложений электронным способом на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению теплоизоляции фасада здания (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
10 723 903 ,72 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
06.07.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
19.07.2018 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
24.07.2018 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Большой пр. ПС, д. 49/18, лит. А, пом. 3-н |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806695273 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СУ № 8» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СУ № 8» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24199/18 от 08.08.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24199/18 от 08.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № ЦЗО 261-2 в редакции от 26.07.2018 заявка ООО «СУ № 8» была отклонена по следующим основаниям: «Заявка ООО «СУ № 8» содержит смету, которая составлена не в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов (НР) в строительстве МДС 81-33.2004 по письму Министерства регионального развития РФ от 27.11.2012г. № 2536-ИП/12/ГС».
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 1.8.4 Документации участник должен включить в состав предложения документы, перечень которых установлен в подпункте 3.1. п.3 Информационной карты настоящей Документации.
Как следует из пп. 3.1 п. 3 Информационной карты Документации участник запроса предложений должен включить в состав предложения смету, выполненную в ГОСЭТАЛОН 2012 в редакции 2014г. с применением индексов пересчета сметной стоимости, утвержденных к каждой единичной расценке, г. Санкт-Петербург. Применение расценок должно соответствовать выполняемым работам.
В соответствии с письмом Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 04.09.2008 № 08/14866 с 01.10.2008 в рамках реализации полномочий по экономическому обоснованию расходов бюджета Санкт-Петербурга и в соответствии с п. 2 распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2006 № 1186-рп определение сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта и реставрации объектов городского хозяйства, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, следует осуществлять с использованием территориальных сметных нормативов, включенных в состав ТСНБ «ГОСЭТАЛОН 1.1».
На основании письма Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 28.10.2011 № 11/19232 с 01.01.2012 определение сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов городского хозяйства, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, следует осуществлять с применением ТСНБ «ГОСЭТАЛОН 2012».
Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 утверждена и введена в действие Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 № ВЯ-П10-14161 положения, приведенные в Методике, распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий, сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы.
Согласно письму Министерства регионального развития РФ от 27.10.2012 № 2536-ИП/12/ГС при применении коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли округление нормативов до целых чисел осуществляется после применения всех коэффициентов.
Как следует из пп. «о» п. 1.11.4 Документации, по результатам проведения отборочной стадии не допускаются к участию в запросе предложений заявки (Предложения), в которых смета составлена не в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов (НР) в строительстве МДС 81-33.2004 по письму Министерства регионального развития РФ от 27.11.2012г. № 2536-ИП/12/ГС.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «СУ № 8» при расчете стоимости выполнения работ по восстановлению теплоизоляции фасада СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» применил понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов сметной прибыли в соответствии с Методическими указаниями по определению величины НР в строительстве МДС 81-33.2004 без применения письма Министерства регионального развития РФ от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС. Так как нормативы накладных расходов и сметной прибыли округлены не до целого числа, это ведет к недостоверности стоимости сметной документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «СУ № 8», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «СУ № 8» в составе заявки представил смету, составленную в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов (НР) в строительстве МДС 81-33.2004, но без применения положений письма Министерства регионального развития РФ от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «СУ № 8» в соответствии с пп. «о» п. 1.11.4 Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «СУ № 8» была отклонена правомерно как не соответствующая требованиям Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 06.08.2018 вх. № 19881/18) ООО «СУ № 8» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при проведении открытого запроса предложений электронным способом на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению теплоизоляции фасада здания (извещение № 31806695273) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.