Решение №78/25348/16 Решение по жалобе ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-652/16

 

17 ноября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

СПб ГУПДО "Пригородное" (далее – Организатор закупки) ,

ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.11.2016 №25275-ЭП/16) ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» на действия организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и окраске фасада дачных объектов (извещение №31604280841, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

01 ноября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31604280841 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и окраске фасада дачных объектов, включая документацию на проведение запроса предложений (далее – Закупочная  документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд СПб ГУПДО "Пригородное" (далее – Положение о закупках), версия 14 от 24.10.2016, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 768 549 ,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.11.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.11.2016 в 10:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

07.11.2016 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197136, Санкт-Петербург,

ул. Ординарная д.4Б.

 

2.  Заявитель в жалобе сообщает, что, по его мнению, Организатором закупки допущены нарушения, выразившиеся в проведении Закупки в отсутствие соответствующей процедуры закупки в плане закупок Организатора закупки.

Также Заявитель в жалобе указывает о том, что, по его мнению, Организатором закупки способом проведения Закупки неправомерно выбран формат запроса предложений, что противоречит условиям Положения о закупках.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/24727/16 от 14.11.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

Также в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя представлен договор от 09.11.2016 №278, заключенный Организатором закупки с ООО «Межрегиональный Инвестиционный Проект» по итогам процедуры Закупки.

 

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУПДО "Пригородное" относится к государственным унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона №223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно представленным Организатором закупки сведениям, а также информации, размещенной на Официальном сайте, Организатором закупки опубликован план закупок на 2016 год №2160159402, позицией 39 которого предусмотрено проведение процедуры запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и окраске фасада дачных объектов.

Как следует из извещения о Закупке, процедура Закупки проводится в форме запроса предложений, начальная (максимальная) цена Закупки - 3 768 549 ,00 руб.

В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 10 Положения о закупках Организатором закупки одним из критериев выбора вида закупки предусмотрен случай, когда заказчику необходима возможность необременительного ответственностью отказа от закупки (и заключения договора) на любом этапе процедуры.

Пунктом 2.2. ст. 10 Положения о закупках установлено, что при цене закупки товаров, работ, услуг:

- на сумму свыше 3 000 000 рублей закупки осуществляются путем проведения конкурса;

- на сумму от 2 500 000 до 3 000 000 рублей закупки осуществляются путем проведения аукциона;

- на сумму до 2 500 000 рублей закупки осуществляются путем проведения запроса ценовых котировок.

Пунктом 2.3. ст. 10 Положения о закупках также предусмотрено, что по решению Заказчика для отдельных конкретных закупок может быть выбран иной способ закупки.

Таким образом Положением о закупке не установлены ценовые ограничения по проведению процедуры способом запроса предложений.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора закупки при проведении Закупки.

 

4. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона №223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

В заседание Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» представителем Организатором закупки была представлена заверенная копия действующей редакции Положения о закупках версии 14 от 24.10.2016.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что на Официальном сайте Организатором закупки указанная действующая редакция Положения о закупках версии 14 от 24.10.2016 не размещена и не доступна для ознакомления. В части опубликованных изменений Организатором закупки 24.10.2016 21:35 (МСК) размещены лишь сведения о внутреннем приказе о внесении изменений в Положение о закупке, а последняя публикация Организатором закупки положения о закупках (реестровый номер <...> ) на Официальном сайте зафиксирована 28.12.2015, что также подтверждается скриншотом сайта www.zakupki.gov.ru

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неправомерном неразмещении в единой информационной системе действующей редакции положения о закупках СПб ГУПДО "Пригородное" нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

 

5. Рассмотрев жалобу (от 09.11.2016 №25275-ЭП/16) ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» на действия организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и окраске фасада дачных объектов (извещение №31604280841), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 09.11.2016 №25275-ЭП/16) ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» на действия организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и окраске фасада дачных объектов (извещение №31604280841) необоснованной.

 

  2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и окраске фасада дачных объектов (извещение №31604280841) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неправомерного неразмещения в единой информационной системе действующей редакции положения о закупках СПб ГУПДО "Пригородное".

 

3. Не выдавать организатору закупки СПб ГУПДО "Пригородное" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и окраске фасада дачных объектов (извещение №31604280841) ввиду наличия договора от 09.11.2016 №278, заключенного Организатором закупки с ООО «Межрегиональный Инвестиционный Проект» по итогам процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

  

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны