Решение №78/25350/16 Решение по жалобе АО «Квантум» от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-650/16

 

17 ноября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор закупки);

АО «Квантум» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу АО «Квантум» (вх.№25156/16 от 08.11.2016) на действия организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление доступа к телефонной сети с выделением абонентских номеров цифровой АТС (подключение УПАТС) с организацией цифрового тракта (извещение №31604246192), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 октября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604246192 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление доступа к телефонной сети с выделением абонентских номеров цифровой АТС (подключение УПАТС) с организацией цифрового тракта, включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках) в редакции от 15.03.2016 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 944 568,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.10.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.11.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

23.11.2016 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д.12, лит.А

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором закупки допущено необоснованное ограничение конкуренции путем установления в Закупочной документации в качестве требований к условиям предоставления доступа к телефонной сети обязанности предоставления нумерации в конкретном диапазоне номеров, принадлежащих ПАО «Ростелеком», а также обязанности по обеспечению переадресации вызовов с указанного ресурса нумерации и организации услуг автоинформатора.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/24607/16 от 11 ноября 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с Приложением 6 к проекту договора в составе Закупочной документации (в редакции от 07.11.2016) Организатором закупки в качестве требований к условиям предоставления доступа к телефонной сети установлена обязанность предоставления нумерации в конкретном диапазоне номеров, принадлежащих ПАО «Ростелеком».

Также согласно указанному Приложению 6 в случае замены нумерации Оператор обеспечивает бесплатную переадресацию вызовов с существующего номера на новый номер <...> выделенный Абоненту и обеспечивает услугу «автоинформатора» на существующем номере в течении всего срока действия договора без взимания дополнительный платы.

В соответствии с п. 9.3.27 Положения о закупках в документации о закупке в числе прочих должны содержаться сведения о праве Заказчика вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений и документацию о запросе предложений в любое время до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений, за исключением продления срока подачи заявок и переноса даты и времени проведения процедуры вскрытия заявок, даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запросов предложений.

Согласно п. 3.1 Закупочной документации до истечения срока подачи заявок на участие в Запросе предложений Заказчик может внести изменения в извещение и Документацию. До начала проведения процедуры вскрытия заявок на участие в Запросе предложений Заказчик вправе продлить срок подачи заявок на участие в Запросе предложений и соответственно перенести дату и время проведения процедуры вскрытия заявок.  В случае внесения изменений в извещение о проведении Запроса предложений и/или в Документацию срок подачи заявок на участие в Запросе предложений должен быть продлен не менее чем на один день.

На дату рассмотрения жалобы по существу Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Организатором закупки четырежды были внесены изменения в Закупочную документацию, действующая редакция Закупочной документации опубликована 14.11.2016 14:29 (МСК) с соблюдением обязанности по продлению срока подачи заявок на участие в Закупке.

При этом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также выявлено, что Организатором закупки до получения уведомления о принятии к рассмотрению жалобы Заявителя были откорректированы требования Приложения 6 к проекту договора в составе Закупочной документации с устранением условий, являющихся предметом обжалования Заявителем, вследствие чего действующая редакция Закупочной документации не содержит требований, которые Заявитель согласно жалобе полагал необоснованно ограничивающими конкуренцию.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу АО «Квантум» (вх.№25156/16 от 08.11.2016) на действия организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление доступа к телефонной сети с выделением абонентских номеров цифровой АТС (подключение УПАТС) с организацией цифрового тракта (извещение №31604246192), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Квантум» (вх.№25156/16 от 08.11.2016) на действия организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление доступа к телефонной сети с выделением абонентских номеров цифровой АТС (подключение УПАТС) с организацией цифрового тракта (извещение №31604246192) необоснованной.

  

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны