Решение №78/25394/17 Решение по жалобе ООО "УК Управдом-Сервис №1" от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «УК Управдом-Сервис №1»

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» августа 2017

 

В полном объеме решение изготовлено «28» августа 2017     Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «УК Управдом-Сервис №1»

В присутствии представителей СПб ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В присутствии представителей ООО «УК Управдом-Сервис №1» (далее – Заявитель)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «УК Управдом-сервис №1» (вх. от 04.08.2017 19063/17), на действия Организатора торгов, Конкурсной комиссии – СПб ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: Пискаревский пр., д.50, корп.3, литера А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 220617/2801855/01), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №220617/2801855/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 22.06.2017

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д. 50, корп. 3, лит. А.

Заявитель обжалует действие Организатора торгов, Конкурсной комиссии в части неправомерного допуска ООО «Департамент эксплуатации зданий и сооружений», ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» до участия в рассматриваемом конкурсе. Заявитель поясняет, что указанные лица не могли быть допущены до участия в торгах, по причине наличия у претендентов кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Подпунктом 5 пункта 15 Правил установлены обязательные для отражения в конкурсной документации при проведении подобного конкурса требования к претендентам, в том числе требование об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно пункту 16 Правил требования, указанные в пункте 15, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

В пункте 18 Правил установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53.

В пункте 19 Правил определено, что в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с пунктами 52 и 53 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе, которая включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным в пункте 15 настоящих Правил (пункт 68 Правил).

Пунктом 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Требования к составу заявки также отражены в статье 2 тома 2 конкурсной документации.

В статье 3 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 (далее – ФЗ О бухгалтерском учете) определено, что отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 ФЗ О бухгалтерском учете отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Согласно Протоколу № 3 от 31.07.017 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, участниками конкурса признаны следующие компании:

ООО «Управляющая компания Управдом-Сервис №1»;

ООО «Департамент эксплуатации зданий и сооружений»;

ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района».

Победителем конкурса было признано ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района».

Из материалов представленных Конкурсной комиссией следует, что в заявках ООО «Департамент эксплуатации зданий и сооружений» и ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период в размере превышает 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Таким образом, Конкурсная комиссия в нарушении пункта 70 Правил неправомерно допустил ООО «Департамент эксплуатации зданий и сооружений» и ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» до участия в торгах.

несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

Конкурсная комиссия неправомерно допустила заявки претендентов до участия в конкурсе в связи с тем, что кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период превышает 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Довод Конкурсной комиссии о истребовании дополнительных сведений относительно ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» не может быть принят антимонопольным органом, так как не основан на нормах действующего законодательства.       

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО Управляющая компания Управдом-Сервис №1» обоснованной.

2.   Признать в действиях СПб ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» нарушения пункта 70 постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

3.   Выдать предписание об устранении допущенных нарушений

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов СПб ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» в срок до 07 сентября 2017 года:

 

1.     Отменить протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом Калининского от 27 июля 2017.

2.     Отменить протокол № 3 конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом Калининского от 31 июля 2017.

3.     Определить новую дату проведения конкурса, о чем уведомить лиц, подавших заявки на участие в торгах.

4.     Осуществить пересмотр заявок, поданных на участие в рассматриваемом конкурсе, в соответствии с требованиями законодательства, с учетом вывяленных нарушений.

5.     Провести дальнейшие действия, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»

6.     Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны