Решение №78/25473/18 Решение по жалобе ООО «Компакт-плюс» от 21 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-258/18
20 августа 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ЦНИИ РТК (далее – Организатор торгов); от ООО «Компакт-плюс» (далее – Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобы (вх. от 09.08.2018 № 20253-ЭП/18) ООО «Компакт-плюс» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ЦНИИ РТК при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение № 31806578299), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
06 июня 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806578299 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ЦНИИ РТК (далее – Положение о закупках) в редакции от 18.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
17 735 778,82 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
06.06.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
06.08.2018 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
06.08.2018 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
194064, г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 21 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806578299 был заключен Договор № 1227 от 13.08.2018 г.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном отклонении заявки ООО «Компакт-плюс» от участия в Закупке.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ЦНИИ РТК относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24575/18 от 13.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок № 31806578299-01 от 06.08.2018 заявка ООО «Компакт-плюс» была отклонена на основании несоответствия значений показателей товара п. 27 «Щебень» требованиям, установленным в Документации.
Исходя из пп. 2 п. 10.2.3 Раздела I Документации участник процедуры закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2.1. части 2 статьи 42 Положения о закупках требованиям документации об аукционе в электронной форме.
На основании п. 3 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 2.1 ч. 2 ст. 42 Положения о закупках и пп. «б» п. 1 п. 10.2 Раздела II «Информационная карта» Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (Приложение № 2 Документации об аукционе в электронной форме), и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Также в п. 10.2 Раздела II «Информационная карта» Документации установлено:
«Организатор торгов установил в Техническом задании (Приложение № 2 Документации об аукционе в электронной форме) конкретные требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Организатора торгов».
Пунктом 3.1 Технического задания Документации определено, что работы должны быть выполнены иждивением Подрядчика в соответствии с требованиями Организатора торгов, предусмотренными в Таблице 1, Таблице 2 Технического задания.
Согласно п. 27 Таблицы 2 Технического задания Документации Организатором торгов в отношении товара «Щебень» установлено требование о соответствии товара ГОСТ 8267-93.
Комиссия СПб России установила, что ООО «Компакт-плюс» в составе заявки в отношении товара п. 27 «Щебень» указало «Щебень соответствует требованиям нормативной документации ГОСТ 8267-93, фракция 21-40 мм».
Представитель Организатора торгов пояснил, что согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракциях от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм, вследствие чего, характеристики, указанные в составе заявки ООО «Компакт-плюс» в отношении товара «Щебень», не соответствуют требованиям п. 27 Таблицы 2 Технического задания Документации и ГОСТ 8267-93.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки Заявителя по результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке. Заявка ООО «Компакт-плюс» была отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 09.08.2018 № 20253-ЭП/18) ООО «Компакт-плюс» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ЦНИИ РТК при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение № 31806578299), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.