Решение №78/25507/18 Решение по жалобе ИП Носырева В. А. от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-257/18

16 августа 2018 года                                                                                                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ИП Носырева В. А. (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.08.2018 вх. № 20118-ЭП/18) ИП Носырева В. А. на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса электронным способом на право заключения договора на выполнение работ по модернизации слаботочных систем (систем видеонаблюдения) на объекте СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» «Центр плавания» (извещение № 31806689809), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

05 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806689809 о проведении открытого конкурса электронным способом на право заключения договора на выполнение работ по модернизации слаботочных систем (систем видеонаблюдения) на объекте СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» «Центр плавания» (далее – Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 546 206 ,50 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.07.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.07.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.07.2018 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Большой пр. ПС, д. 49/18, лит. А, пом. 3-н

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806689809 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Носырева В. А. от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Носырева В. А. в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24200/18 от 08.08.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24200/18 от 08.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № ЦЗО269-2 в редакции от 31.07.2018 заявка ИП Носырева В. А. была отклонена по следующим основаниям: «Заявка ИП Носырева В. А. содержит предложение, не отвечающее требованиям Технического задания (Приложение № 1 к Конкурсной документации); Заявка ИП Носырева В. А. содержит в сметах расценки, не соответствующие видам работ; Заявка ИП Носырева В. А. содержит смету, составленную не в территориальных единичных расценках Санкт-Петербурга (ТЕР), входящих в состав ТСНБ ГОСЭТАЛОН 2012, утв. распоряжением Комитета по государственному заказу от 05.10.2015 № 196-р в действующей редакции на момент размещения закупки с применением индексов перерасчета сметной стоимости строительства, утверждаемых Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга и сведений Санкт-Петербургского государственного учреждения «Центр мониторинга и экспертизы цен» о стоимости строительных ресурсов, сложившихся на данный период; На основании п. 1.10.2.3, п.п. (d), (g), (l) Конкурсной документации предлагается отклонить заявку ИП Носырева В. А.».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 1.7.3.1 Документации участник конкурса должен включить в состав конкурсной заявки документы, перечень которых определен в подпункте 3.1. п. 3 Информационной карты настоящей Документации.

Как следует из пп. 3.1 п. 3 Информационной карты Документации участник открытого конкурса должен включить в состав заявки письмо о подаче оферты (Форма 1) с приложениями, определенными условиями Документации, в том числе смету, выполненную в ГОСЭТАЛОН 2012 в редакции 2014г. с применением индексов пересчета сметной стоимости, утвержденных к каждой единичной расценке, г. Санкт-Петербург. Применение расценок должно соответствовать выполняемым работам.

В соответствии с п. 2 распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2006 № 186-рп и в рамках реализации полномочий по экономическому обоснованию расходов бюджета Санкт-Петербурга с 01.01.2012 определение сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, следует осуществлять с применением ТСНБ «ГОСЭТАЛОН 2012». В состав ТСНБ «ГОСЭТАЛОН 2012» входит комплекс территориальных сборников сметных нормативов, прошедших согласование с Министерством регионального развития РФ в соответствии с приказом Минрегиона от 11.04.2008 № 44 и внесенных в федеральных реестр сметных нормативов.

Распоряжением Комитета по государственному заказу от 05.10.2015 № 196-р в соответствии с п. 3.10 Положения о Комитете по государственному заказу Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1039 утверждены территориальные сметные нормативы, предусмотренные для применения на территории Санкт-Петербурга, сформированные на основании государственных сметных нормативов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.01.2014 № 31/пр «О введении в действие новых государственных сметных нормативов».

Согласно п. 3.1 Общих положений Методики применения сметных норм, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.12.2016 № 1028/пр сметные нормы являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности и предназначены для определения состава и потребности в материальных, технических и трудовых ресурсах, необходимых и достаточных для определения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажа оборудования и пусконаладочных работ.

На основании п. 3.9 Общих положений по определению стоимости строительства Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 основанием для определения сметной стоимости строительства могут являться исходные данные Заказчика, предпроектная и проектная документация, ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификация и ведомости потребности оборудования и др.

В Техническом задании (Приложение № 1 к Документации), являющимся неотъемлемой частью Документации, приведены ведомости объемов работ и материалов необходимых для исполнения обязательств по договору.

Согласно п. 4.2.1 Проекта договора (Приложение № 2 к Документации) подрядчик вправе получать у заказчика информацию, необходимую для выполнения работ.

Как следует из пп.пп. «d», «g», «l» п. 1.10.2.3 Документации, по результатам проведения отборочной стадии не допускаются к участию в конкурсе те заявки, которые:

  • содержат предложения, не отвечающие требованиям Технического задания (Приложение №1 к Конкурсной документации) в том числе не соответствующие требованиям к описанию работ, установленных в настоящей Конкурсной документации;

  • содержат в сметах расценки, не соответствующие видам работ;

  • смета составлена не в Территориальных единичных расценках Санкт-Петербурга (ТЕР), входящих в состав ТСНБ ГОСЭТАЛОН 2012, утв. распоряжением Комитета по государственному заказу от 05.10.2015 № 196-р в действующей редакции на момент размещения закупки с применением индексов пересчёта сметной стоимости строительства, утверждаемых Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга и сведений Санкт-Петербургского государственного учреждения «Центр мониторинга и экспертизы цен» о стоимости строительных ресурсов, сложившихся на данный период.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ИП Носырев В. А. представил в составе заявки смету, составленную не в соответствии с Территориальными единичными расценками Санкт-Петербурга (ТЕР), входящими в состав ТСНБ ГОСЭТАЛОН 2012, утв. распоряжением Комитета по государственному заказу от 05.10.2015 № 196-р в действующей редакции на момент размещения закупки с применением индексов пересчёта сметной стоимости строительства, утверждаемых Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга и сведений Санкт-Петербургского государственного учреждения «Центр мониторинга и экспертизы цен» о стоимости строительных ресурсов, сложившихся на данный период. Кроме того, смета содержала расценки, не соответствующие видам работ, а заявка ИП Носырева В. А. содержала предложения, не отвечающие требованиям Технического задания.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Носырева В. А., представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ИП Носырев В. А. в составе заявки представил смету, составленную не в соответствии с требованиями Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ИП Носырева В. А. согласно п. 1.10.2.3 Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ИП Носырева В. А. была отклонена правомерно как не соответствующая требованиям Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 07.08.2018 вх. № 20118-ЭП/18) ИП Носырева В. А. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при проведении открытого конкурса электронным способом на право заключения договора на выполнение работ по модернизации слаботочных систем (систем видеонаблюдения) на объекте СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» «Центр плавания» (извещение № 31806689809) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны