Решение №78/25508/18 Решение по жалобе АО "Альваспецстрой" от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-256/18

16 августа 2018 года                                                                                                                                                     Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБУК «ГМЗ «Петергоф» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от АО «Альваспецстрой» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.08.2018 вх. № 20171/18) АО «Альваспецстрой» на действия Организатора торгов ФГБУК «ГМЗ «Петергоф» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на создание экспозиции «Музей игральных карт» Историко-культурный проект (извещение № 31806656895), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

27 июня 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806656895 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на создание экспозиции «Музей игральных карт» Историко-культурный проект (далее – Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУК «ГМЗ «Петергоф» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.10.2014, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

57 000 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.06.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.07.2018 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.07.2018 в 09:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт- Петербург, г. Петергоф,

р-он Петродворцовый, ул. Разводная, д. 2, кабинет № 113

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806656895 был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном установлении в Документации ограничивающего конкуренцию подкритерия оценки заявок «Наличие у участника специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУК «ГМЗ «Петергоф» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «Альваспецстрой» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24532/18 от 13.08.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24532/18 от 13.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 4/18/223 от 19.07.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки, в том числе заявка АО «Альваспецстрой».

По результатам оценки заявок участников Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке участника АО «Альваспецстрой» 0 баллов по критерию оценки «Наличие у участника специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Приложение № 1 к Информационной карте Документации регламентирует порядок оценки заявок на участие в конкурсе:

 

№ критерия

Критерии и показатели критериев оценки

Значимость критериев и показателей критериев оценки

СТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1.

Цена договора (Ra),

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

Ra=((Amax-Ai)/Amax))*100

где: Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Аmах - начальная (максимальная) цена договора.

Ai - цена договора, предложенная i-м участником

значимость критерия оценки = 30 %

НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

2.

Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт работы, образование, квалификация персонала, деловая репутация) (Rсi)

Рейтинг заявки по критерию определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Закупочной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, определяется по формуле:

Rci= (Ci1+Ci2+…..+Cik2)

где:Rci1-рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Сik - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Закупочной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).

значимость критерия оценки = 70 %

 

2.1.

Показатель №1 «Объем выполненных, соответствующих предмету закупки, работ»

 

Лучшим предложением по данному показателю является наибольшее значение представленного в заявке участника объема выполненных, соответствующих предмету закупки, работ (выраженный в рублях) по созданию экспозиций с применением мультимедийных технологий в музейных залах с 2015 года, с ценой контракта (договора) не менее 15 000 000,00 рублей.

Под работами соответствующих предмету закупки в настоящем конкурсе понимаются работы по созданию экспозиций с применением мультимедийных технологий в музейных залах.

 

Количество баллов присваивается в зависимости от наличия у участника конкурса объема выполненных работ, выполнения соответствующих предмету закупки работ по созданию экспозиций с применением мультимедийных технологий в музейных залах с 2015 года с ценой контракта (договора) не менее 15 000 000,00 рублей, наличие которого подтверждается в заявке приложением копий ранее заключенных и исполненных участником контрактов (договоров) и копиями оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 и копиями актов о приёмке выполненных работ по форме № КС-2. (Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе)

Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется по формуле:

Ci1 = Ki/Kmax*Кзнач,

Ki - предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается (в рублях);

Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса (в рублях)

Кзнач - значимость показателя критерия

значимость показателя критерия = 50%

 

 

2.2.

Показатель №2: «Наличие у участника специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Лучшим условием исполнения договора по показателю для заказчика является наибольшее значение показателя.

Количество баллов присваивается в зависимости от наличия у участника конкурса специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, необходимых для выполнения работ предусмотренных в Техническом задании (раздел 1.5. Конкурсной документации), наличие которых подтверждается в заявке приложением копий штатного расписания участника, оформленной в соответствии с действующим законодательством, копиями трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера между специалистом и участником, копиями трудовых книжек, а также копиями дипломов (свидетельств) специалистов о профессиональной подготовке специалиста, копиями удостоверений Министерства Культуры РФ о присвоении категории (Приложение № 3 к заявке на участие в конкурсе)

В рамках данного показателя предметом оценки служит количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю определяется следующим образом:

50 баллов выставляются при наличии у участника закупки специалистов для выполнения работ предусмотренных предметом конкурса:

1. художник - 1 человек и более,

2. художник-технолог - 2 человека и более,

3. художник-технолог по аудиоинсталляциям - 1 человек и более,

4. художник по свету - 1 человек и более.

 

0 баллов в случае отсутствия у участника закупки хотя - бы одного из числа специалистов и иных работников определенного уровня квалификации указанных выше.

значимость показателя критерия = 50%

 

 

Для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» каждой заявке по каждому из указанных критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, умноженных на коэффициенты значимости данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленному на 100.

По результатам расчета итогового рейтинга для каждой заявки им присуждаются порядковые номера. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Последующие номера присваиваются Заявкам по мере уменьшения их итогового рейтинга.

При равных итоговых рейтингах нескольких Заявок меньший номер присваивается заявке, которая была подана участником конкурса раньше других. Победителем конкурса признается участник конкурса, заявке которого присвоен первый порядковый номер.

 

Согласно п. 2.2 порядка оценки заявок на участие в конкурсе максимальный балл, присуждаемый участнику, по подкритерию «Наличие у участника специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» с удельным весом нестоимостных критериев в 70% равен 35 баллам.

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок № 4/18/223 от 23.07.2018 Закупочной комиссией были приняты следующие решения в отношении оценки заявок участников по каждому из критериев:

1) «Цена договора» с удельным весом в 30%:

ООО «Арт реализация» - 3,81 балла;

АО «Альваспецстрой» - 3,30 балла.

2) «Квалификация участника закупки» с удельным весом в 70%:

ООО «Арт реализация» - 40,36 балла;

АО «Альваспецстрой» - 35 баллов,

где:

- «Объем выполненных, соответствующих предмету закупки, работ» с удельным весом в 35%:

ООО «Арт реализация» - 5,36 балла;

АО «Альваспецстрой» - 35 баллов.

- «Наличие у участника специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» с удельным весом в 35%:

ООО «Арт реализация» - 35 баллов;

АО «Альваспецстрой» - 0 баллов.

3) Итоговая оценка:

ООО «Арт реализация» - 44,17 балла;

АО «Альваспецстрой» - 38,3 балла.

Представитель Организатора торгов пояснил, что согласно конкурсной документации был установлен способ закупки в виде конкурса, где победителем признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании Положения о закупке.

Представитель Организатора торгов также отметил, что отсутствие у Заявителя АО «Альваспецстрой» специалистов для выполнения работ, предусмотренных предметом конкурса, не свидетельствовало о невозможности стать победителем проводимой закупки, в том числе ввиду того, что такой участник не лишен возможности получения максимального количества баллов по иным показателям.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что установленный в Документации подкритерий оценки заявок «Наличие у участника специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» с удельным весом в 35% от общего количества баллов позволяет потенциальному участнику Закупки набрать максимальное количество баллов по иным критериям, установленным в Документации, для признания такого участника победителем Закупки.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель АО «Альваспецстрой» обжалует установленный в Документации подкритерий оценки заявок «Наличие у участника специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» после подведения итогов процедуры Закупки, при этом ранее подав заявку на участие в процедуре Закупки и согласившись со всеми условиями и требованиями Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.08.2018 вх. № 20171/18) АО «Альваспецстрой» на действия Организатора торгов ФГБУК «ГМЗ «Петергоф» (ИНН: 7819012731, ОГРН: 1027808916442) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на создание экспозиции «Музей игральных карт» Историко-культурный проект (извещение № 31806656895) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны