Решение №78/25525/17 Решение по жалобе ООО «ОП «Кортэкс Регион» от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-421/17

24 августа 2017 года                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ФГБОУ ВО «СПГХПА им. А.Л. Штиглица» (далее – Организатор торгов); от ООО «ОП «Кортэкс Регион» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.08.2017 вх.№ 19867-ЭП/17) и (от 17.08.2017 вх.№ 20019-ЭП/17) ООО «ОП «Кортэкс Регион» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПГХПА им. А.Л. Штиглица» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание охранных услуг ФГБОУ ВО «СПГХПА им. А.Л. Штиглица» (извещение № 31705419041), заслушав пояснения представителей сторон,                                 

УСТАНОВИЛА:

14 августа 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№ 31705419041 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание охранных услуг ФГБОУ ВО «СПГХПА им. А.Л. Штиглица» (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СПГХПА им. А.Л. Штиглица» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.02.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 768 024,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.08.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.09.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.09.2017 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

198112, г. Санкт-Петербург, пер. Соляной, 13

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705419041 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, в требованиях, установленных в Документации:

1) Документацией предусмотрено оказание услуг Исполнителем по договору, которые не включены в общую стоимость договора.

2) В Документации  объединены в один лот два различных вида охранных услуг (выставление постов физической охраны и реагирование на сигнал «Тревога»), которые ограничивают потенциальных участников Закупки.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГБОУ ВО «СПГХПА им. А.Л. Штиглица» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24583/17 от 21.08.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с Документацией предметом Закупки является «оказание охранных услуг».

Согласно п. 2 Приложения № 2 «Техническое задание» Документации к Исполнителю по договору предъявляются, в том числе, следующие требования к режиму охраны:

«- В случае возникновения чрезвычайных ситуаций Исполнитель по согласованию с Заказчиком обеспечивает усиление охраны за счет собственных сил и средств путем увеличения количества сотрудников охраны. Данные услуги дополнительно не оплачиваются и включены в общую стоимость договора;

- Обеспечение срочного, в течение 10 (Десять) минут после подачи тревожного сигнала, прибытия на Объект мобильной группы в составе не менее 2 (Двух) вооруженных сотрудников, работающих в круглосуточном режиме;

- Не более двух раз в месяц по письменной заявке Заказчика, полученной Исполнителем не менее чем за 2 (Два) дня до даты проведения на Объекте общественных мероприятий с массовым пребыванием людей, Исполнитель без дополнительной платы, за счет собственных средств выделяет необходимое количество своих сотрудников (до 4 человек) для обеспечения общественного порядка во время проведения мероприятий.

- Исполнитель без дополнительной оплаты за счет собственных средств осуществляет доставку и монтаж на Объекте стационарного рамочного металлодетектора в соответствии с заявкой Заказчика, полученной не менее чем за 2 дня до даты проведения на Объекте мероприятий с массовым пребыванием людей».

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что вышеуказанные требования предусмотрены Разделом 2 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, и входят в общую стоимость договора.

Кроме того, из п. 3.1.10 Раздела 3 Проекта договора следует, что   Заказчик обязан своевременно и в полном объеме производить оплату оказываемых Исполнителем услуг в соответствии с разделом 4  настоящего Договора, включая дополнительные услуги, оговоренные двусторонними соглашениями.

Согласно п. 4.5 Раздела 4 Проекта договора оплата по настоящему Договору производится ежемесячно за фактически оказанные услуги по выставленному счету в течение 30 (Тридцати) календарных дней со дня подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Исходя из изложенного, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России.

2) По второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно пп. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Одним из обязательных требований, установленных Информационной картой Документации и предъявляемых к участникам закупки, является соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Также Информационной картой Документации установлено, что в случае несоответствия требованиям, установленным к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, не допускается принятие участия в закупке.

В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Главы 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ частная охранная деятельность является лицензируемым видом деятельности.

Из ст. 3 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Как указано выше, в соответствии с п. 2 Приложения № 2 «Техническое задание» Документации к Исполнителю по договору предъявляются, в том числе, следующие требования к режиму охраны:

«- Обеспечение постоянных функционирующих постов охраны;

- Обеспечение срочного, в течение 10 (Десять) минут после подачи тревожного сигнала, прибытия на Объект мобильной группы в составе не менее 2 (Двух) вооруженных сотрудников, работающих в круглосуточном режиме».

Заявитель в своей жалобе указывает, что указанные требования относятся к разным видам охранных услуг.

Вместе с тем, Техническим заданием Документации установлено требование к Исполнителю:

«- Наличие собственной действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что требования к Исполнителю по договору, установленные Техническим заданием, соответствуют требованиям Документации, предъявляемым к участникам в соответствии с предметом Закупки.

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание охранных услуг ФГБОУ ВО «СПГХПА им. А.Л. Штиглица».

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 16.08.2017 вх.№ 19867-ЭП/17) и (от 17.08.2017 вх.№ 20019-ЭП/17) ООО «ОП «Кортэкс Регион» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПГХПА им. А.Л. Штиглица» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание охранных услуг ФГБОУ ВО «СПГХПА им. А.Л. Штиглица» (извещение № 31705419041), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны