Решение №78/25655/16 Решение по жалобе ПК «Сигнал» от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-658/16

 

22 ноября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ПК «Сигнал» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ПК «Сигнал» (вх.№25535/16 от 14.11.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг по адресу: ул. Белоостровская, д. 6, лит. А, пом. 2Н, 8Н, 9Н (извещение №31604253632, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 октября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604253632 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг по адресу: ул. Белоостровская, д. 6, лит. А, пом. 2Н, 8Н, 9Н, включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках) в редакции от 15.03.2016 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 354 808,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.10.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.11.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

10.11.2016 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д.12, лит.А

 

2. Заявитель указывает, что, по его мнению закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) допущены нарушения, выразившиеся в неправомерном, по мнению Заявителя, отказе в допуске к участию в Закупке заявки ПК «Сигнал».

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/2488716 от 16 ноября 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с извещением о Закупке процедура Закупки проводилась в электронной форме.

Согласно п. 8.2.1 Закупочной документации участник должен подготовить Заявку в электронном виде, включающую электронные версии всех документов. Заявка подготавливается путем сканирования оригиналов каждого документа, входящего в Заявку после их подписания и заверения печатью.

Согласно Протоколу № 588-В вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 07.11.2016 Организатором закупки зафиксировано следующее:

«По окончании срока подачи заявок до 12 часов 00 минут (время московское) 07.11.2016г. было подано 2 заявки. Местом подачи заявок с соответствии с п. 8 Информационной карты является электронная площадка по адресу http://www.otc-tender.ru, соответственно заявки подаются в электронном виде в порядке, установленном оператором электронной площадки. Несмотря на данное требование, указанное в Документации для проведения Запроса предложений, были поданы 2 заявки на бумажном носителе (Производственного кооператива «Сигнал» и ООО «ВСВ»). В связи с вышеизложенным заявки Производственного кооператива «Сигнал» и ООО «ВСВ» не допускаются к процедуре вскрытия конвертов с заявками».

Заявитель в жалобе указал, что им заявка на участие в Закупке была подана в бумажном виде согласно требованиям иной закупочной процедуры с аналогичным предметом закупки.

Представителем Организатора закупки на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя был представлен оригинал заявки ПК «Сигнал», которая была подана в бумажном виде, вследствие чего и не могла быть допущена к процедуре вскрытия заявок, проходящей на электронной площадке.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным недопуск заявки ПК «Сигнал» к процедуре вскрытия заявок на участие в Закупке, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений, допущенных при проведении Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу ПК «Сигнал» (вх.№25535/16 от 14.11.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг по адресу: ул. Белоостровская, д. 6, лит. А, пом. 2Н, 8Н, 9Н (извещение №31604253632), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ПК «Сигнал» (вх.№25535/16 от 14.11.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг по адресу: ул. Белоостровская, д. 6, лит. А, пом. 2Н, 8Н, 9Н (извещение №31604253632) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны