Решение №78/257/19 Решение по жалобе АО "Уфимский тепловозоремонтный завод" от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-534/18

28 декабря 2018 года                                                                                                                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Балтийский Балкерный Терминал» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от АО «Уфимский тепловозоремонтный завод» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.12.2018 вх. № 32754/18) АО «Уфимский тепловозоремонтный завод» на действия Организатора торгов АО «Балтийский Балкерный Терминал» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту тепловозов ТЭМ2У №8894 и №8574 (извещение № 31807292162), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

12 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807292162 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту тепловозов ТЭМ2У №8894 и №8574 (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Балтийский Балкерный Терминал» (далее – Положение о закупках) в редакции от 02.03.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

18 927 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.12.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.12.2018 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.12.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 198096, г. Санкт-Петербург, Элеваторная площадка (Угольная гавань), дом 28, литера АС

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807292162 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации дискриминационного и ограничивающего конкуренцию требования о необходимости расположения ремонтной базы в пределах Санкт-Петербургского железнодорожного узла (п. 13.17.4 извещения о проведении процедуры Закупки).

Также Заявитель обжалует установленное в Документации требование к участникам Закупки о наличии разрешения на право выезда на железнодорожные пути общего пользования станций Октябрьской железной дороги, выданное ОАО «РЖД» (п. 13.21 извещения о проведении процедуры Закупки).

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Балтийский Балкерный Терминал» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «Уфимский тепловозоремонтный завод» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/37574/18 от 25.12.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/37574/18 от 25.12.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По доводу жалобы Заявителя об установлении в Документации требования о необходимости расположения ремонтной базы в пределах Санкт-Петербургского железнодорожного узла:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 13.17 извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение) установлен перечень критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке:

      1. «Цена договора» (значимость критерия оценки — 90%);

      2. «Срок выполнения работ» (значимость критерия оценки — 5%);

      3. «Расположение ремонтной базы в пределах Санкт-Петербургского железнодорожного узла» (значимость критерия оценки — 5%).

Согласно п. 13.17.4 Извещения «Расположение ремонтной базы в пределах Санкт-Петербургского железнодорожного узла» является критерием оценки заявок на участие в Закупке со значимостью критерия в 5%.

Как следует из п. 13.17.8 Извещения, оценка заявок по критерию «Расположение ремонтной базы в пределах Санкт-Петербургского железнодорожного узла» осуществляется на основании предложения претендента, представленного в заявке. Наличие ремонтной базы в пределах Санкт-Петербургского железнодорожного узла рассматривается обществом как 1 балл, расположение ремонтной базы за пределами Санкт-Петербургского железнодорожного узла, рассматривается обществом как 0 баллов.

Рейтинг по критерию «Расположение ремонтной базы в пределах Санкт-Петербургского железнодорожного узла» рассчитывается по формуле:

Rci = C0 х 100 х Kb,

          Ci

где:

Rci – рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по указанному критерию;

C0 – Факт расположения ремонтной базы в пределах Санкт-Петербургского железнодорожного узла;

Ci – Факт расположения ремонтной базы в пределах / за пределами Санкт-Петербургского железнодорожного узла;

Kb - значимость критерия.

Подтверждается предоставлением письма, с подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии печати) с указанием локации ремонтной базы.

Максимальный итоговый рейтинг, присуждаемый заявке участника по критерию «Расположение ремонтной базы в пределах Санкт-Петербургского железнодорожного узла» (с учетом значимости критерия 5% от общего количества баллов), составляет 5 баллов.

Представитель Организатора торгов пояснила, что расположение ремонтной базы в пределах Санкт-Петербургского железнодорожного узла является критерием оценки заявок, а не условием допуска участников к Закупке. Значимость данного критерия оценки связана с возможностью более оперативного взаимодействия с контрагентом по договору при проведении капитального ремонта тепловоза на ремонтной базе, расположенной в незначительном удалении от места нахождения заказчика, снижением накладных и прочих расходов, связанных с осуществлением АО «Балтийский Балкерный Терминал» контроля и надзора за ходом выполнения работ по договору.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что наличие ремонтной базы в пределах Санкт-Петербургского железнодорожного узла не является обязательным требованием Документации, обуславливающим допуск участников к процедуре Закупки. Расположение ремонтной базы в пределах Санкт-Петербургского железнодорожного узла является критерием оценки заявок на участие в Закупке. Порядок оценки заявок по критерию «Расположение ремонтной базы в пределах Санкт-Петербургского железнодорожного узла», который предусматривает начисление баллов в случае наличия у участника Закупки ремонтной базы в пределах Санкт-Петербургского железнодорожного узла, не выступает ограничивающим фактором участия в Закупке как в силу оценочного характера условий, так и по причине того, что позволяет конкурировать путем предложения лучших условий в заявке по иным критериям оценки.

Исходя из изложенного, по данному доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении в Документации требования к участникам Закупки о наличии разрешения на право выезда на железнодорожные пути общего пользования станций Октябрьской железной дороги, выданное ОАО «РЖД»:

В соответствии с п. 13.21 Извещения дополнительным требованием к участникам, являющимся условием допуска претендентов к участию в настоящей процедуре Закупки, является наличие на праве собственности или ином праве не менее одного маневрового тепловоза серии ТЭМ2 (или аналога), отвечающего требованиям Приложения 5 «Правил Технической Эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтранса РФ №286 от 21.12.2010г.

Также участнику Закупки необходимо представить в составе заявки копию разрешения на право выезда на железнодорожные пути общего пользования станций Октябрьской железной дороги, выданное ОАО «РЖД» (далее — Разрешение), в соответствии с требованиями «Положения о порядке подачи (выхода) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования Октябрьской железной дороги и с железнодорожных путей общего пользования Октябрьской железной дороги на железнодорожные пути необщего пользования», утверждённое Приказом начальника Октябрьской железной дороги №Окт-580 от 17.10.2014г.

Согласно п. 2.2 приложения № 1 к Документации (Проект договора) фактическим началом работ на каждом этапе является дата, указанная в письменном уведомлении о готовности тепловоза к приёму-передаче в ремонт в соответствии с п. 2.4 настоящего договора.

На основании п. 2.4 приложения № 1 к Документации (Проект договора) в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней заказчик направляет в адрес исполнителя письменное уведомление с указанием: даты готовности тепловоза к приёму-передаче в КР. При этом указанная в уведомлении дата готовности не должна совпадать с официальным праздничным или выходным днем, установленным Правительством Российской Федерации.

Как следует из п. 2.24 приложения № 1 к Документации (Проект договора), исполнитель предоставляет подменный маневровый тепловоз серии ТЭМ2 (или аналог), отвечающий требованиям Приложения 5 «Правил Технической Эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтранса РФ № 286 от 21.12.2010г, со сроком службы, оканчивающимся не ранее 31.05.2019г, с топливным баком, заполненным по меньшей мере на 75%, мощностью не менее 1200 л.с. в целях производства маневровых работ на территории заказчика с выездом на железнодорожные пути общего пользования станции Автово.

Представитель Организатора торгов пояснила, что требование, указанное в п. 13.21 Извещения, о предоставлении копии разрешения на право выезда на железнодорожные пути общего пользования станций Октябрьской железной дороги, выданное ОАО «РЖД», обусловлено обязанностью исполнителя по договору предоставлять заказчику на время осуществления ремонтных работ подменного тепловоза в целях производства маневровых работ на территории заказчика с выездом на железнодорожные пути общего пользования станции Автово. Подменный тепловоз предоставляется по заявке заказчика, которая, исходя из системного толкования положений проекта договора (приложение № 1 к Документации) (п.п. 2.2, 2.4, 2.24) может быть направлена в любое время с даты заключения договора, но не позднее, чем за три рабочих дня до даты передачи тепловоза заказчика в ремонт и начала работы подменного тепловоза. Маневровые работы заказчика, для выполнения которых будет использоваться подменных тепловоз, осуществляются с выездом на железнодорожные пути общего пользования станции Автово Октябрьской железной дороги, что подтверждается разделом 3 инструкции «О порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования АО «Балтийский Балкерный Терминал», примыкающего к станции Автово Октябрьской железной дороги».

Согласно п. 2 приложения № 5 «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» на инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования не допускается использование потенциально-опасного железнодорожного подвижного состава и его составных частей, иных технических средств, не соответствующих требованиям норм и правил. Контроль соблюдения указанных требований осуществляет, соответственно, владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования.

Пунктом 6 приложения № 5 «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» установлено, что порядок допуска железнодорожного подвижного состава на железнодорожные пути необщего пользования устанавливается владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

В соответствии с п. 11 приложения № 5 «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» порядок выхода локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования установлен Приказом Министерства путей сообщения России от 18.06.2003 № 26 «об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования» (далее — Приказ МПС России от 18.06.2003 № 26).

На основании пп. 2 п. 1 порядка подачи (выхода) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования, определенного приложением № 8 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 № 26, допуск моторвагонного железнодорожного подвижного состава и допуск локомотивной бригады к предстоящей работе осуществляется организацией — владельцем инфраструктуры (то есть ОАО «РЖД»).

Согласно п. 1.3 Положения «О порядке подачи (выхода) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования Октябрьской железной дороги и с железнодорожных путей общего пользования Октябрьской железной дороги на железнодорожные пути необщего пользования», утвержденного Приказом начальника Октябрьской железной дороги № Окт-580 от 17.10.2014, выход с общего пользования осуществляется на основании Разрешения, выдаваемого по письменной заявке руководителя организации — владельца локомотива.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в отсутствие указанного Разрешения, использование подменного локомотива для производства маневровых работ заказчика на железнодорожных путях общего пользования окажется невозможным. Более того, на АО «Балтийский Балкерный Терминал» как владельца железнодорожного пути необщего пользования, возложена обязанность по контролю за соблюдением требований к используемому на его путях железнодорожному подвижному составу. Требование к участникам Закупки, указанное в п. 13.21 Извещения, направлено на предоставление заказчику гарантий выполнения победителем Закупки своих обязательств по договору и обусловлено требованиями к порядку исполнения договора.

Представитель Организатора торгов также отметила, что в соответствии с п. 1.2 приложения № 1 к Документации (Проект договора) участник Закупки не лишен возможности привлечения к исполнению договора соисполнителя, имеющего разрешение на право выезда на железнодорожные пути общего пользования станций Октябрьской железной дороги, выданное ОАО «РЖД», либо использовать в целях исполнения договора арендованный локомотив.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает установленное в п. 13.21 Извещения требование к участникам Закупки о необходимости наличия в собственности или ином праве тепловоза, который непосредственно необходим для исполнения обязательств по договору, включая наличие требуемого для его эксплуатации разрешения на право выезда на железнодорожные пути общего пользования станций Октябрьской железной дороги, выданное ОАО «РЖД», соответствующим предмету Закупки и действующим разрешительным документам, необходимым для эксплуатации железнодорожных путей Октябрьской железной дороги.

Исходя из изложенного, по данному доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 20.12.2018 вх. № 32754/18) АО «Уфимский тепловозоремонтный завод» на действия Организатора торгов АО «Балтийский Балкерный Терминал» (ИНН: 7805164692, ОГРН: 1027802730031) при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту тепловозов ТЭМ2У №8894 и №8574 (извещение № 31807292162) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны