Решение №78/25740/17 Решение по жалобе ООО «Компакт-плюс» от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-426/17

28 августа 2017 года                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ГБУ «Санкт-Петербургская Горветстанция» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Компакт-плюс» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.08.2017 вх. № 19938-ЭП/17) ООО «Компакт-плюс» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ГБУ «Санкт-Петербургская Горветстанция» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению водонепроницаемого контура подземной части здания (извещение № 31705341399), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

19 июля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705341399 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению водонепроницаемого контура подземной части здания (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Санкт-Петербургская Горветстанция» (далее – Положение о закупках) в редакции от 26.06.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 011 128,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.07.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.08.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

14.08.2017 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705341399 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии и Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

1) В соответствии с информацией, указанной в Извещении, опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – дата и время окончания подачи заявок 10.08.2017 в 10:00 (МСК). Однако в п. 11 Информационной карты Документации указано, что срок подачи заявок с 20 июля 2017 г. до не позднее 10:00 09 августа 2017 г.

2) В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 14.08.2017 участник, заявка которого (единственная) допущена к участию в аукционе, указан как Непубличное акционерное общество «Центр современных технологий» (ИНН: 7811088023). Однако в соответствии с информацией, размещенной на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», юридическое лицо, участвующее в процедуре с ИНН: 7811088023 значится как Общество с ограниченной ответственностью «Центр современных технологий».

3) Неправомерное отклонение заявки ООО «Компакт-плюс».

4) Установление противоречивых требований в составе Документации в части отражения требований к характеристикам товаров, установленных в Приложении № 1 к Техническому заданию, в отношении товара «Горячекатаная арматурная сталь тип 2».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГБУ «Санкт-Петербургская Горветстанция» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24587/17 от 21.08.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно п. 2.3.1 ч. 2.3 ст. 2 Раздела I Документации заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона или в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в аукционе не допускаются. В течение трех дней с даты принятия такого решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе и направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам закупки, которым была предоставлена документация об аукционе. В случае если изменения в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе внесены заказчиком позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней или, если такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен в отношении конкретного лота.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что Заявитель в своей жалобе ссылается на устаревшую редакцию Документации от 19.07.2017 г.

Вместе с тем 25.07.2017 Организатором торгов  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена Документация в редакции от 24.07.2017, в которую были внесены изменения, а также продлен срок подачи заявок на один день, в соответствии с требованиями, установленными Документацией.

Помимо прочего, согласно Реестру заявок на участие в Закупке (скриншот представлен для обозрения Комиссии СПб УФАС России), который формируется оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», заявка Заявителя была подана 10.08.2017 в 02:43:43, еще две заявки были поданы 09.08.2017 после 10:00,  что свидетельствует о том, что участники были ознакомлены с изменениями, внесенными в Документацию.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов по данному доводу жалобы. Срок окончания подачи заявок, указанный в Извещении, соответствует установленному сроку в действующей редакции Документации.

2) По второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 14.08.2017 участник, заявка которого (единственная) допущена к участию в аукционе, указан как Непубличное акционерное общество «Центр современных технологий» (ИНН: 7811088023). Однако в соответствии с информацией, размещенной на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», юридическое лицо, участвующее в процедуре с ИНН: 7811088023 значится как Общество с ограниченной ответственностью «Центр современных технологий».

Представитель Организатора торгов пояснил, что в бумажной версии Протокола рассмотрения заявок от 14.08.2017 допущена опечатка в части организационно-правовой формы участника. Однако Организатором торгов в бумажной версии Протокола рассмотрения заявок от 14.08.2017 указан ИНН участника Закупки, который совпадает с ИНН указанным в Протоколе рассмотрения заявок от 14.08.2017, сформированном на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Вместе с тем в Протоколе подведения итогов от 16.08.2017 указано: «Заключить договор с участником, подавшим заявку, соответствующую требованиям технического задания и документации о закупке - Общество с ограниченной ответственностью «Центр Современных Технологий», ИНН 7811088023».

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что допущенная опечатка в бумажной версии Протокола рассмотрения заявок от 14.08.2017 не повлияла на порядок проведения процедуры торгов и не привела к нарушению прав или законных интересов иных лиц.

3) По доводу жалобы об отклонении заявки ООО «Компакт-плюс» Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании п. 5.1.6 ч. 5.1 ст. 5 Раздела I Документации заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия в заявке документов, предусмотренных частью 3.3 настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, или их несоответствие требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа (определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 14.08.2017 заявка ООО «Компакт-плюс» была отклонена от участия в Закупке на основании следующего:

«1. В Заявке на участие по позиции 8 «Горячекатаная арматурная сталь тип 2» указано, что горячекатаная арматурная сталь тип 2 соответствует ГОСТ 5781-82. Далее Участник в отношении показателя «Исполнение» указывает: «рифленная», тогда как в соответствии с преамбулой ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» стандарт распространяется на горячекатаную круглую сталь гладкого и периодического профиля и согласно п. 1.2 ГОСТ 5781-82 арматурную сталь изготовляют гладкой и периодического профиля. Понятие «рифленная» горячекатаная арматурная сталь в ГОСТ 5781-82 отсутствует. Таким образом, значение показателя исполнения горячекатаной арматурной стали тип 2 «рифленная», указанное в позиции 8 заявки, является недостоверными сведениями и не соответствует требованиям Заказчика.

2. По позиции 43 Заявки указано: «Смесь сухая монтажная позиция (ф-2):116.1 Товарный знак: отсутствует. Россия», при этом Участником указан производитель ЗАО «АЛИТмикс».

Указание участником в позиции 43 сведений о том, что товарный знак отсутствует у смеси сухой монтажной, производимой ЗАО «АЛИТмикс» является недостоверными сведениями и не соответствует требованиям Заказчика».

В соответствии с п. 3.3.1 ч. 3.3 ст. 3 Раздела I Документации установлены следующие требования к содержанию заявки на участие в закупке:

«Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, которую подаёт Участник размещения заказа в соответствии с настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, должна содержать сведения и документы, конкретный перечень которых указан в Информационной карте открытого аукциона в электронной форме».

Согласно пп. 2 п. 18 Информационной карты Документации участник в составе заявки представляет заполненные Формы, приведенные в Приложении № 2 к Документации. 

Вместе с тем пп. 6-6.4 п. 18 Раздела II «Информационная карта» Документации установлен порядок заполнения указанных Форм в части описания участниками закупки товара, используемого при выполнении работ по предмету Закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Помимо прочего  в п. 4.4 Технического задания Документации указано, что используемые товары должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ, предъявляемым к товарам данного вида.

В пп. 6.4 п. 18 Раздела II «Информационная карта» Документации установлено следующее:

«В случае если Заказчиком установлено значение показателя в численном или словесном обозначении и перед таковым значением показателя указан математический символ «¬» - указать конкретное значение данного показателя в численном или словесном обозначении, которое не должно быть равнозначно значению в численном или словесном обозначении, установленному Заказчиком, без указания математического символа «¬», иных символов, каких-либо дополнительных обозначений, математических знаков, слов и букв».

Комиссия СПб УФАС России установила, что Заявитель в составе заявки указал значение показателя, которое не предусмотрено ГОСТом и указано не в соответствии с установленными в Документацией требованиями, а также положениями инструкции в части описания участниками закупки товара, используемого при выполнении работ по предмету Закупки.

Кроме того в пп. 6.1 п. 18 Раздела II «Информационная карта» Документации установлено:

«При описании Участником процедуры закупки выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, Участнику процедуры закупки в Заявке на участие в аукционе надлежит указать сведения о зарегистрированном товарном знаке (его словесное обозначение) (при его наличии), либо указание на наличие зарегистрированного товарного знака, у которого отсутствует словесное обозначение, либо указание об отсутствии зарегистрированного товарного знака предлагаемого для использования при выполнении работ по Договору товара и наименование страны происхождения предлагаемого для использования при выполнении работ по Договору товара или наименование производителя предлагаемого для использования при выполнении работ по Договору товара».

Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «Компакт-плюс» по позиции 43 указало: «Смесь сухая монтажная позиция (ф-2):116.1 Товарный знак: отсутствует. Россия. Производитель – ЗАО «АЛИТмикс»».

Вместе с тем Организатором торгов 11.08.2017 г. был направлен запрос в ООО «АЛИТмикс» (реорганизовано с 28.07.2016 года (до реорганизации ЗАО «АЛИТмикс») о возможности производства ООО «АЛИТмикс» смеси сухой монтажной без товарного знака. Согласно официальному ответу ООО «АЛИТмикс» от 11.08.2017 № 179 (копия представлена в заседание Комиссии СПб УФАС России), ООО «АЛИТмикс» производит смесь сухую монтажную только под товарным знаком АТ JT (свидетельство на товарный знак № 390269, зарегистрировано в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания 01.10.2009 года).

Таким образом, участником в составе заявки в позиции 43 были указаны недостоверные сведения в отношении отсутствия товарного знака у указанного товара.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «Компакт-плюс» в соответствии с установленными Документацией требованиями и не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов.

4) По четвертому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Из п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ следует, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В позиции 8 Приложения № 2 к Техническому заданию в отношении товара «Горячекатаная арматурная сталь тип 2» установлены технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, используемого для выполнения работ в соответствии с предметом Закупки. Также в этой же позиции установлено, что указанный товар должен соответствовать ГОСТ 5781-82.

Согласно пункту 1.2. ГОСТ 5781-82 арматурная сталь изготовляется в стержнях или мотках. Арматурную сталь класса А-I (А240) изготовляют гладкой, классов A-II (А300), А- III (А400), A-IV (А600), A-V (А800) и А-VI (А1000) - периодического профиля.

По требованию потребителя сталь классов A-II (АЗ00), A-III (А400), A-IV (А600) и A-V (А800) изготовляют гладкой.

Представитель Организатора торгов пояснил, что ГОСТ 5781-82 допускает изготовление арматурной стали класса A-III (предложенного Заявителем в составе заявки) в нескольких исполнениях, а именно: гладкой или периодического профиля.

Как указано выше, ввиду того, что Организатором торгов в инструкции по заполнению, установленной в Документации, указано требование к арматурной стали с использованием математического символа «¬», арматурная сталь, используемая при выполнении работ должна соответствовать требованиям ГОСТ 5781-82 и, при этом, ее исполнение (т.е. изготовление) не должно быть гладким.

Кроме того, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 14.08.2017 на участие в Закупке было подано 3 (три) заявки, в том числе заявка Заявителя ООО «Компакт-плюс». Подавая заявку на участие в Закупки, ООО «Компакт-плюс» было согласно с требованиями, установленными в Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению водонепроницаемого контура подземной части здания.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.08.2017 вх. № 19938-ЭП/17) ООО «Компакт-плюс» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ГБУ «Санкт-Петербургская Горветстанция» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению водонепроницаемого контура подземной части здания (извещение № 31705341399), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны