Решение №78/25790/16 Решение по жалобе ООО «СМУ «Артель» от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-661/16

 

23 ноября 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) ;

с участием представителя ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «СМУ «Артель» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№25635-Ф/16 от 15.11.2016) ООО «СМУ «Артель» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по приспособлению помещений зданий Ульяновского филиала в г. Ульяновск (извещение №31604242389, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

  24 октября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604242389 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по приспособлению помещений зданий Ульяновского филиала в г. Ульяновск, включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 06.09.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

33 871 121,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.10.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.11.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

30.11.2016 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Нижний Новгород, пл.М.Горького, Дом Связи.

 

2. Заявитель указывает, что по его мнению Организатором закупки в п. 15 раздела II “Информационная карта Закупочной документации установлено необоснованно ограничивающее требование о наличии у участника Закупки лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/25100/16 от 18 ноября 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Следуя п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 15 раздела II “Информационная карта Закупочной документации одним из требований к участникам Закупки предусмотрено наличие лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Также согласно указанному пункту соответствие данному требованию должно быть подтверждено следующими документами:

- Копией лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;

- Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций (ФЗ №99 от 04.05.2011 и Постановление Правительства РФ №1225 от 30.12.2011).

Пунктом 12 раздела II “Информационная карта Закупочной документации предметом Закупки определено право на заключение следующего договора на выполнение работ по приспособлению помещений зданий Ульяновского филиала в г. Ульяновск.

Также указанным пунктом установлено, что количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, определены в разделе IV «Техническое задание» Документации о закупке.

Согласно п. 11 Технического задания в составе Закупочной документации указано, что объемы работ и требования по монтажу систем пожарной безопасности принять в соответствии с техническими условиями Приложения 1.11, 1.12 к техническому заданию.

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы сообщила, что согласно п. 15 ст. 12 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ выполнение работ по монтажу систем пожарной безопасности, которые входят в предмет Закупки, невозможно без наличия лицензии МЧС на осуществление соответствующей деятельности.

Разделом I Закупочной документации предусмотрено, что претендентом на участие в Закупке может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Претендента, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Претендента, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Претендента, который подал (которые подали) Заявку.

Представитель Организатора закупки пояснила, что условия Закупочной документации позволяют при наличии лицензии МЧС хотя бы у одного лица из группы участников, подающих заявку на участие в Закупке, быть допущенной указанной группе к участию в Закупке.

Также согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.11.2016 № 31604242389-02 на участие в Закупке поступило 5 заявок, из которых все 5 были допущены к участию в Закупке, в том числе, как соответствующие требованию о наличии лицензии МЧС.

Исходя из изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит представленные в жалобе ООО «СМУ «Артель» доводы неподтвержденными, вследствие чего по указанным доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№25635-Ф/16 от 15.11.2016) ООО «СМУ «Артель» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по приспособлению помещений зданий Ульяновского филиала в г. Ульяновск (извещение №31604242389), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ПАО «Ростелеком» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№25635-Ф/16 от 15.11.2016) ООО «СМУ «Артель» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по приспособлению помещений зданий Ульяновского филиала в г. Ульяновск (извещение №31604242389) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны