Решение №78/25791/16 Решение по жалобе ООО «Атланта» от 28 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-660/16
23 ноября 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;
с участием представителя ФГУП «ВНИИМ им. Д.И.Менделеева» (далее – Организатор закупки) ;
в отсутствие представителей ООО «Атланта» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№25669-ЭП/16 от 15.11.2016) ООО «Атланта» на действия организатора торгов ФГУП «ВНИИМ им. Д.И.Менделеева» и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку высоковакуумного откачного поста типа HiCube 80 ECO с фланцем DN63 ISO-K в комплекте с емкостными датчиками давления типа CMR361 DN16 с ВПИ 1100 мбар и CMR 365 DN16 с ВПИ 0,11 мбар, блоком питания и индикации 2-х канальным, 2-мя течями гелиевыми (извещение №31604161439, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 сентября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31604161439 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку высоковакуумного откачного поста типа HiCube 80 ECO с фланцем DN63 ISO-K в комплекте с емкостными датчиками давления типа CMR361 DN16 с ВПИ 1100 мбар и CMR 365 DN16 с ВПИ 0,11 мбар, блоком питания и индикации 2-х канальным, 2-мя течями гелиевыми, включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ВНИИМ им. Д.И.Менделеева» (далее – Положение о закупках), версия 13 от 17.03.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 700 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
30.09.2016 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
09.10.2016 в 18:15 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
10.10.2016 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190005, г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д.19, к. 5, каб. 6 |
2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) допущены нарушения, выразившиеся в неправомерном, по мнению Заявителя, отказе в допуске к участию в Закупке заявки ООО «Атланта».
Также Заявитель полагает, что Организатором закупки нарушены сроки публикации на Официальном сайте итогового протокола по Закупке и сведений о заключенном договоре.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/25101/16 от 18 ноября 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
ФГУП «ВНИИМ им. Д.И.Менделеева» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п. 3.1.1 Закупочной документации участник размещения заказа готовит заявку на участие в запросе предложений в электронной форме в соответствии с требованиями данного раздела Документации и указаниями раздела III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».
Согласно п. 7.10 Информационной карты Закупочной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией о запросе предложений в электронной форме (разделе V ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (Участник размещения заказа должен указать конкретную торговую марку и модель предлагаемой к поставке продукции с указанием количественных характеристик, ее функциональные и технические характеристики, комплектацию, сведения о наличии технической документации, документальном сопровождении и дополнительном оборудовании, которые должны удовлетворять требованиям настоящей документации).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 09.11.2016 Закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «Атланта», как не соответствующей требованиям Закупочной документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные документы, оригинал заявки ООО «Атланта», выявила, что Заявителем в составе заявки была представлена «Спецификация оборудования и основные технические требования к оборудованию», не соответствующая установленной в Закупочной документации форме, содержащая измененные наименования показателей и характеристик, что противоречит требованиям к форме подачи предложения на участие в Закупке.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным недопуск заявки ООО «Атланта» к участию в Закупке, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений, допущенных при проведении Закупки.
Согласно ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Протокол рассмотрения заявок на участие в Закупке от 09.11.2016 размещен Организатором закупки 09.11.2016 в 17:05 (МСК).
Представитель Организатора закупки пояснил, что указанный Протокол рассмотрения заявок на участие в Закупке от 09.11.2016 был составлен в более ранний срок, вместе с тем, был подписан только 09.11.2016, в связи с чем и был размещен в указанную дату после подписания.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-Фз в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
В заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя был представлен договор, заключенный по итогам Закупки, датированный 15.11.2016.
Согласно сведениям Официального сайта сведения в отношении заключения указанного договора опубликованы Организатором закупки 16.11.2016 в 16:48 (МСК).
Исходя из изложенного доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях организатора торгов ФГУП «ВНИИМ им. Д.И.Менделеева» и его закупочной комиссии нарушений организации и проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№25669-ЭП/16 от 15.11.2016) ООО «Атланта» на действия организатора торгов ФГУП «ВНИИМ им. Д.И.Менделеева» и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку высоковакуумного откачного поста типа HiCube 80 ECO с фланцем DN63 ISO-K в комплекте с емкостными датчиками давления типа CMR361 DN16 с ВПИ 1100 мбар и CMR 365 DN16 с ВПИ 0,11 мбар, блоком питания и индикации 2-х канальным, 2-мя течями гелиевыми (извещение №31604161439), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ФГУП «ВНИИМ им. Д.И.Менделеева» и его закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№25669-ЭП/16 от 15.11.2016) ООО «Атланта» на действия организатора торгов ФГУП «ВНИИМ им. Д.И.Менделеева» и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку высоковакуумного откачного поста типа HiCube 80 ECO с фланцем DN63 ISO-K в комплекте с емкостными датчиками давления типа CMR361 DN16 с ВПИ 1100 мбар и CMR 365 DN16 с ВПИ 0,11 мбар, блоком питания и индикации 2-х канальным, 2-мя течями гелиевыми (извещение №31604161439) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.