Решение №78/25792/16 Решение по жалобе ООО "СОВЭКС" от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-659/16

 

23 ноября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей

ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор закупки);

ООО «СОВЭКС» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№25614/16 от 14.11.2016) ООО «СОВЭКС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору, утилизации/обезвреживанию отходов резинотехнических изделий, потерявших свои потребительские свойства (извещение №COM18101600049), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 октября 2016 года на сайте торговой площадки АО "ЕЭТП" www.roseltorg.ru в сети Интернет было опубликовано извещение №COM18101600049 о проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору, утилизации/обезвреживанию отходов резинотехнических изделий, потерявших свои потребительские свойства (далее - Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 24 от 03.10.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

 

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

485 896,18 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.10.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.10.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

07.11.2016 (МСК)

5.

 

Место рассмотрения и оценки заявок

 

АО «Единая электронная торговая площадка» - www.roseltorg.ru.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании победителем Закупки ООО «Стройспецмонтаж» в порядке, не соответствующем требованиям Закупочной документации. Заявитель полагает, что предложенная им цена договора была наименьшей и именно заявка ООО «СОВЭКС» должна была быть признана победившей в Закупке.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/24884/16 от 16 ноября 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 2, 5 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 2.1. Приложения № 11 к Положению о закупках, а также п. 2.1. Закупочной документации указано, что ценовое предложение представляет собой стоимость оказания услуг в соответствии с требованиями технического задания за год, включая НДС.

(Для участников, находящихся на упрощенной системе налогообложения, (не являющихся плательщиками НДС) ценовое предложение определяется в том же порядке что и для участников находящихся на общей системе налогообложения. Итоговая сумма затрат на выполнение всего объема работ указывается без НДС. В данном случае участник должен предоставить уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения).

Ценовое предложение не должно превышать начальную (максимальную) цену договора.

В соответствии с п.п. 10.3.4.1. п. 10.3.4. (Порядок определения победителя запроса котировок) Приложения № 11 к Положению о закупках победителем процедуры запроса котировок признается допущенный до участия в процедуре запроса котировок участник, предложивший наименьшую цену.

В случае равенства минимальных ценовых предложений двух и более участников запроса котировок, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший коммерческое предложение раньше.

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок от 07.11.16 Закупочная комиссия признала победителем Закупки участника ООО «Стройспецмонтаж», предложившего цену 410 760 руб., а Заявителю присвоила второе место с учетом предложенной им цены 475 776 руб.

Предложенная ООО «Стройспецмонтаж» цена 410 760 руб. не включала в себя НДС, т. к. участник применяет упрощенную систему налогообложения, а цена предложения Заявителя 475 776 руб. включала в себя НДС, при этом обе предложенные цены являлись конечными, при этом за вычетом НДС цена предложения ООО «СОВЕКС» была ниже предложенной ООО «Стройспецмонтаж».

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что согласно указанному в Закупочной документации Закупочная комиссия правомерно осуществила сопоставление предложенных участниками конечных цен с учетом всех возможных налогов и сборов, а предложение Заявителя не могло быть предпочтительнее, т. к. Организатор закупки заключает договор с победителем Закупки по конечной цене, включающей все налоги, а применяемая участником Закупки система налогообложения не может отражаться на качестве выполняемых работ (оказываемых услуг) по предмету Закупки никаким образом, кроме величины предлагаемой участником окончательной цены выполнения работ (оказания услуг) договора по предмету Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным решение Закупочной комиссии о признании победителем Закупки ООО «Стройспецмонтаж» и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№25614/16 от 14.11.2016) ООО «СОВЭКС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору, утилизации/обезвреживанию отходов резинотехнических изделий, потерявших свои потребительские свойства (извещение №COM18101600049), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№25614/16 от 14.11.2016) ООО «СОВЭКС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору, утилизации/обезвреживанию отходов резинотехнических изделий, потерявших свои потребительские свойства (извещение №COM181016000495) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны