Решение №78/25862/18 Решение по жалобе ООО «ЦКТ «Векус» от 24 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-260/18
22 августа 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО «Газпром 335» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ЦКТ «Векус» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.08.2018 вх. № 20297-ЭП/18) ООО «ЦКТ «Векус» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газпром 335» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной техники и графических станций для нужд ООО «Газпром 335» (извещение № 31806746845), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
24 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806746845 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной техники и графических станций для нужд ООО «Газпром 335» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Группы Компаний Газпром (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.03.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 050 892,77 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
24.07.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
07.08.2018 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
08.08.2018 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
196210, г. Санкт-Петербург, ул. Внуковская, дом 2, литер А, помещение 1021 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806746845 не был заключен договор, на основании Протокола заседания комиссии ООО «Газпром 335» по подведению итогов от 08.08.2018 Закупка была признана несостоявшейся ввиду отклонения всех поданых заявок на участие в Закупке.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя в неправомерном отклонении заявки ООО «ЦКТ «Векус» от участия в Закупке.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ООО «Газпром 335» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24576/18 от 13.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно Протоколу заседания комиссии ООО «Газпром 335» по подведению итогов от 08.08.2018 заявка ООО «ЦКТ «Векус» была отклонена ввиду несоответствия требованиям п. 1.1 Раздела 1 Приложения № 3 к Документации «Методика анализа и оценки заявок участников запроса предложений».
Исходя из п. 1.1 Раздела 1 Приложения № 3 к Документации «Методика анализа и оценки заявок участников запроса предложений» заявка участника отклоняется от участия в Закупке, в том числе, ввиду несоответствия номенклатурного перечня товара предмету закупки, в том числе предложение аналогов, если аналоги не допустимы.
На основании п. 3 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п. 4.8 Информационной карты Документации и п. 1.1 Технического задания Документации перечень, объемы и специальные технические требования закупаемого товара представлены в Таблице А Технического задания:
Наименование товара |
Тип, марка, характеристики |
Графическая станция №1 |
FORSITE 350D, ASUS VE248HR, |
Графическая станция №2 |
FORSITE 350D, ASUS VE248HR, |
Персональный компьютер |
Lenovo Desktop ТС V530, Base Model 0TWCTO1WW; Lenovo ThinkVision T24i |
Согласно п. 1.5 Технического задания Документации установлено следующее:
«Поставка аналогов (эквивалента) товара не допустима.
Допускается поставка Товаров технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с тем качеством и теми характеристиками Товара, что указаны в Техническом задании».
Вместе с тем п. 4.10, 4.11 Информационной карты Документации установлено, что поставка аналогов (эквивалента) товара не допустима, альтернативные предложения не допускаются.
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что на основании п. 1.5 Технического задания участники Закупки должны были предложить к поставке товар той марки, которая указана в Таблице А Технического задания, а также имели возможность предложить к поставке товар этой же марки, но с улучшенными характеристиками.
Комиссия СПб России установила, что ООО «ЦКТ «Векус» в составе заявки предложило к поставке следующие товары:
«-графическая станция Vekus Visa 100QQ, ASUS VE248HR, MK 120 (производитель ООО «ЦКТ «Векус»);
-графическая станция Vekus Visa 105QQ, ASUS VE248HR, MK 120 (производитель ООО «ЦКТ «Векус»);
- персональный компьютер Acer Veriton X2660G, Base Model DT. VQWER.046; AOC 23/8Professional I2490PXQU/BT (производитель Acer, AOC)».
Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что товар, предложенный ООО «ЦКТ «Векус» не соответствует требованиям Технического задания.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки Заявителя по результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке. Заявка ООО «ЦКТ «Векус» была отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 09.08.2018 вх. № 20297-ЭП/18) ООО «ЦКТ «Векус» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газпром 335» (ИНН 7810432160, ОГРН 1167847142385) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной техники и графических станций для нужд ООО «Газпром 335» (извещение № 31806746845), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.