Решение №78/25989/17 Решение по жалобе ООО «Фишт» от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-430/17

 

01 сентября 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ФГАОУ ВО СПБПУ (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Фишт» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.08.2017 вх.№ 20575-ЭП/17) ООО «Фишт» на действия организатора торгов ФГАОУ ВО «СПбПУ» и его закупочной комисии при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели для раздевалок учебно-спортивного комплекса (извещение №31705425069, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 августа 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31705425069 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели для раздевалок учебно-спортивного комплекса (далее – Извещение о закупке), включая документацию запроса котировок (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (далее – Положение о закупках), версия 17 от 02.06.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.


 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 667 988 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.08.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.08.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

23.08.2017 в 14:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ФГАОУ ВО «СПбПУ», 195251, Санкт Петербург, Политехническая ул., д. 29, 1-й учебный корпус, кабинет 219

 

2. По мнению Заявителя, закупочная комиссия Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) приняла необоснованное решение об отклонении заявки ООО «Фишт» от участия в Закупке согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 23.08.2017 №1/31705425069.

Также, Заявитель оспаривает действия организатора торгов ФГАОУ ВО СПБПУ при организации Закупки, а именно, установленное в Документации требование к производителю поставляемого товара в рамках предмета Закупки, что, по мнению, Заявителя является дискриминирующим фактором и приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/25272/17 от 28.08.2017 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГАОУ ВО СПБПУ относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следуя п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следуя Документации, предметом договора Закупки является поставка мебели для раздевалок учебно-спортивного комплекса; наименование, характеристики, количество товара: приведено в «Техническом задании» – приложение № 1 к Документации (извещению) об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с п. 5.1. Технического задания Документации товар должен быть поставлен в ассортименте (наименовании), объеме (количестве) и в соответствии с требованиями к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, указанными в Спецификации поставляемого товара (Приложение № 1 к Техническому заданию, далее - Спецификация). Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлены в соответствии с потребностями заказчика.

Приложением №1 к Техническому заданию Документации «Спецификация на поставляемый товар» Организатором торгов определено, что в рамках Закупки осуществляется поставка мебели производства ПТК СПОРТ (Россия).

Согласно п. 5.2 Технического задания Документации указывается, что в соответствии с п.3.6 ч.3 ст.10 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» поставка эквивалентов товаров, указанных в Спецификации, не допускается.

Следуя п. 4.3 Протокола рассмотрения и оценки заявок от 23.08.2017 №1/31705425069, Закупочная комиссия приняла следующее решение:

«Отклонить котировочную заявку ООО «Фишт» на основании части 3 статьи 59.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (далее -Положение о закупках), как не соответствующую требованиям, установленным в Документации (извещении), а именно:

- участник закупки в п. 1, 2, 3 таблицы «Наименование, характеристики, объем и цена поставляемого Товара» котировочной заявки указал: «Производство (Россия)», что не соответствует требованиям, указанным в Документации (извещении) - «Производство ПТК СПОРТ (Россия)».

Представители Организатора закупки пояснили, что в заявке ООО «Фишт» был предложен не соответствующий требованиям Технического задания Документации товар, так как не было указано о производстве товара ПТК СПОРТ (Россия).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «Фишт», также установила, что Заявителем был аналогичный товар закупаемому в рамках предмета Закупки.

С учетом изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим Документации принятое Закупочной комиссией решение об отклонении заявки ООО «Фишт» от участия в Закупке, вследствие чего по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Как указывалось, следуя Документации, предметом договора Закупки является поставка мебели для раздевалок учебно-спортивного комплекса; наименование, характеристики, количество товара: приведено в «Техническом задании» – приложение № 1 к Документации (извещению) об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме.

Приложением №1 к Техническому заданию Документации «Спецификация на поставляемый товар» Организатором торгов определено, что в рамках Закупки осуществляется поставка мебели производства ПТК СПОРТ (Россия).

Представители Организатора торгов пояснили, что процедура Закупки объявлена в связи с имеющейся потребностью Организатора торгов закупить дополнительное количество товара непосредственно указанной модели и производителя, как соответствующего ранее приобретенному и эксплуатируемому оборудованию, так и хорошо зарекомендовавшего себя в процессе использования.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что в Документации не содержится требования о необходимости поставки указанного оборудования исключительно его производителем.

Таким образом, потенциальные участники Закупки, осуществляющие деятельность в рамках Закупки, не ограничены в своем праве приобрести с целью поставки или поставить имеющуюся в наличии мебель при условии соответствия характеристикам согласно Техническому заданию Документации, в том числе, требуемого производителя.

Нормами Закона №223-ФЗ не установлено запрета для заказчиков в проведении закупочных процедур с целью обоснованного приобретения товара, произведенного конкретным изготовителем.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующими нормам Закона №223-ФЗ установленные Организатором торгов требования к поставляемому товару в рамках Закупки, вследствие чего находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным, и по указанному доводу Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.08.2017 вх.№ 20575-ЭП/17) ООО «Фишт» на действия организатора торгов ФГАОУ ВО «СПбПУ» и его закупочной комисии при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели для раздевалок учебно-спортивного комплекса (извещение №31705425069), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ФГАОУ ВО «СПбПУ» и его закупочной комиссии нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 24.08.2017 вх.№ 20575-ЭП/17) ООО «Фишт» на действия организатора торгов ФГАОУ ВО «СПбПУ» и его закупочной комисии при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели для раздевалок учебно-спортивного комплекса (извещение №31705425069) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны