Решение №78/26044/18, 78/26060/18 Решение по жалобе ООО "Компакт-плюс" от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-261/18

 

22 августа 2018 года                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» (далее – Организатор торгов); от ООО «Компакт-плюс» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 20681-ЭП/18 от 14.08.2018) ООО «Компакт-плюс» на действия Организатора торгов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству здания: замена дверных заполнений, отделка частей фасадов общежития (извещение № 31806748662), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

24 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№31806748662 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству здания: замена дверных заполнений, отделка частей фасадов общежития (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» (далее – Положение о закупках) в редакции от 14.03.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

84 282 840,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.07.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.08.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.08.2018 в 10:01 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806748662 не был заключен договор. На основании Протокола заседания Единой комиссии по размещению заказов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» № 215 от 14.08.2018 процедура Закупки находится на стадии вскрытия конвертов с заявками, на участие в Закупке было подано 5 (пять) заявок.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Организатора торгов по установлению в Документации требований, выразившиеся в следующем:

1) В пп. 3.7 Инструкции по заполнению приложения к заявке на участие в конкурсе установлено требование о соответствии применяемых материалов действующим нормативным актам:  облицовочная керамическая плитка ТУ 5752-004-50184488-08,  утеплители  ТУ 5762-003-45757203-05,  ТУ 5767-006-54349294-2014 , дюбель  IZO ТУ 2291-001-99151810-2012 , шайба плоская ГОСТ 6958-78, шайба пружинная  ГОСТ 6402-61, фибраизол  ТУ 5774-001-31315571-2014, системы вент фасадов Краспан  ГОСТ 19904-74, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 4986-76, ГОСТ 14918-80, паронит ГОСТ 481-80,841-80, смесь сухая строительная СХ15 ТУ 5745-016-58239148-2010, ГОСТ  31357-2007, смесь сухая строительная СТ85  ТУ 5745-016-58239148-2010, ГОСТ 54359-2011.

Заявитель полагает, что устанавливая требования о соответствии используемых материалов конкретным ТУ, Организатор торгов ограничивает участников в использовании идентичных материалов, соответствующих действующим ГОСТ.

2) Организатор торгов установил противоречивые требования к значениям показателей (характеристик) товара, указанным в Приложении № 1 к Техническому заданию.

По мнению Заявителя, установление противоречивых требований не позволяет участнику надлежащим образом заполнить заявку на участие в Закупке в соответствии с Инструкцией по заполнению приложения к заявке на участие в конкурсе.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24948/18 от 16.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно Извещению, являющемуся неотъемлемой частью Документации, оценка и сопоставление заявок участников осуществляется комиссией по единственному критерию — стоимость поставляемых товаров (проводимых работ, оказываемых услуг). Победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора при условии полного соответствия требованиям, которые определены в закупочной документации к товарам (работам, услугам) и к участникам закупки.

1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Исходя из п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с Извещением, являющимся неотъемлемой частью Документации, предметом Закупки является выполнение работ по благоустройству здания: замена дверных заполнений, отделка частей фасадов общежития.

Техническим заданием Документации установлен перечень и объемы выполняемых работ в соответствии с предметом Закупки, а в Приложении № 1 к Техническому заданию содержатся требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения работ.

При этом пп. 3.7 Инструкции по заполнению приложения к заявке на участие в конкурсе (далее – Инструкция) установлено требование о соответствии применяемых материалов действующим нормативным актам:  облицовочная керамическая плитка ТУ 5752-004-50184488-08,  утеплители  ТУ 5762-003-45757203-05,  ТУ 5767-006-54349294-2014 , дюбель  IZO ТУ 2291-001-99151810-2012 , шайба плоская ГОСТ 6958-78, шайба пружинная  ГОСТ 6402-61, фибраизол  ТУ 5774-001-31315571-2014, системы вент фасадов Краспан  ГОСТ 19904-74, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 4986-76, ГОСТ 14918-80, паронит ГОСТ 481-80,841-80, смесь сухая строительная СХ15 ТУ 5745-016-58239148-2010, ГОСТ  31357-2007, смесь сухая строительная СТ85  ТУ 5745-016-58239148-2010, ГОСТ 54359-2011.

Вместе с тем Заявитель в своей жалобе указывает, что указанным ТУ соответствуют товары конкретных производителей (ТУ 5745-016-58239148-2010 «Смеси сухие ремонтные и монтажные торговых марок «CERESIT» и «THOMSIT»: фирма-разработчик ООО «Хенкель Баутехник», ТУ 5752-004-50184488-08 «Плитки керамические универсальные (Грескерамика)» (технические условия распространяются на керамические спеченные плитки, изготавливаемые Ногинским комбинатом строительных изделий).

Для товаров, указанных в п. 3.7 Инструкции и соответствующих конкретным ТУ, не установлены обязательные требования в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также законодательством Российской Федерации о стандартизации требований к характеристикам товаров.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что с учетом предмета Закупки на выполнение работ по благоустройству здания, Документация не содержит обоснование необходимости использования товаров для выполнения работ по предмету Закупки, соответствующих конкретным ТУ, в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что установленные в Документации обязательные требования о соответствии используемых для выполнения работ товаров конкретным ТУ, не являющихся предметом Закупки, являются излишними и необоснованно ограничивают участие в процедуре потенциальных участников, соответствующих обязательным требованиям действующего законодательства по предмету проведения Закупки (наличие членства в СРО).

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России по первому доводу жалобы усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в пп. 3.7 Инструкции по заполнению приложения к заявке на участие в конкурсе излишних требований о соответствии применяемых для выполнения работ товаров конкретным ТУ.

2) По второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 3 Технического задания установлено, что Организатором торгов, в целях определения соответствия товаров, материалов и оборудования, используемых для выполнения работ (далее – товаров, а в единственном числе товар), установлены требования к описанию конкретных показателей указанных товаров, соответствующих значениям, установленным в Приложении № 1 к Техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика» на товары, входящие в сметную документацию в соответствии с проектом.

Также указанным пунктом Технического задания установлено, что участник Закупки при заполнении заявки должен указывать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, в соответствии с технической документацией на этот товар. В случае предоставления недостоверных сведений, а также непредставления сведений, заявка на участие в конкурсе признается несоответствующей требованиям документации о конкурсе, что влечет за собой отказ в допуске к участию в конкурсе участника закупки.

Заявитель в своей жалобе указывает, что по позициям 26, 27, 28 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации Организатором торгов установлены требования к значению показателя через запятую в столбце таблицы «Требования к показателям, для которых установлены варианты значений», при этом, в соответствии с Инструкцией, вариативность в виде выбора одного значения исключена.

Вместе с тем по позиции 29 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации Организатором торгов установлены требования к значению показателя через точку с запятой в столбце таблицы «Требования к показателям, для которых установлены неизменные значения», при этом в соответствии с Инструкцией требование с использованием знака точка с запятой должно трактоваться участником как необходимость выбора одного значения, что делает невозможным предоставление значения в неизменном виде. 

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что несоответствия требований к значениям показателей (характеристик) товаров по указанным позициям являются технической опечаткой и могли возникнуть при публикации Документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, установленные противоречивые требования к значениям показателей (характеристик) товара, указанным в Приложении № 1 к Техническому заданию Документации,  вводят потенциальных участников Закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом составить предложение для участия в Закупке в соответствии с требованиями Инструкции.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное путем установления противоречивых требований к значениям показателей (характеристик) товара, указанным в Приложении № 1 к Техническому заданию Документации, не позволяющих заполнить заявку в соответствии с требованиями Инструкции.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. № 20681-ЭП/18 от 14.08.2018) ООО «Компакт-плюс» на действия Организатора торгов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» (ИНН         7820019192, ОГРН 1024701897043)  при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству здания: замена дверных заполнений, отделка частей фасадов общежития (извещение № 31806748662), обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в пп. 3.7 Инструкции по заполнению приложения к заявке на участие в конкурсе излишних требований о соответствии применяемых для выполнения работ товаров конкретным ТУ;

- п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное путем установления противоречивых требований к значениям показателей (характеристик) товара, указанным в Приложении № 1 к Техническому заданию Документации, не позволяющих заполнить заявку в соответствии с требованиями Инструкции.

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, путем:

- рассмотрения поступивших на участие в Закупке (извещение № 31806748662) заявок без учета Инструкции по заполнению приложения к заявке на участие в конкурсе, а также Требований к значениям показателей (характеристик) товара, указанных в Приложении № 1 к Техническому заданию Документации;

- оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке (извещение № 31806748662) с учетом единственного критерия, установленного Документацией, — стоимости поставляемых товаров;

- завершения процедуры (извещение № 31806748662) в соответствии с требованиями, установленными Документацией и Положением о закупках ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

22 августа 2018 года                                                                     Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 22.08.2018 по делу № Т02-261/18 по жалобе на действия Организатора торгов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству здания: замена дверных заполнений, отделка частей фасадов общежития (извещение № 31806748662), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Организатору торгов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов, путем:

- рассмотрения поступивших на участие в Закупке (извещение № 31806748662) заявок без учета Инструкции по заполнению приложения к заявке на участие в конкурсе, а также Требований к значениям показателей (характеристик) товара, указанных в Приложении № 1 к Техническому заданию Документации;

- оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке (извещение № 31806748662) с учетом единственного критерия, установленного Документацией, — стоимости поставляемых товаров;

- завершения процедуры (извещение № 31806748662) в соответствии с требованиями, установленными Документацией и Положением о закупках ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 17 сентября 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны