Решение №78/26096/18 Решение по жалобе ООО «Национальное агентство клинической фа... от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-265/18

27 августа 2018 года                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Организатор торгов); от ООО «НАКФФ» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 17.08.2018 № 21048-ЭП/18) ООО «НАКФФ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение услуг по лабораторной диагностике биологического материала (извещение № 31806729862), заслушав пояснения,                   

УСТАНОВИЛА:

18 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№ 31806729862 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение услуг по лабораторной диагностике биологического материала (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Гознак» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.09.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 400 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.07.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.08.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.08.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

г. Москва, ул. Мытная, д. 17

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806729862 не был заключен договор. На основании Протокола по рассмотрению заявок № 2/95-рг/18 от 14.08.2018 процедура Закупки признана несостоявшейся, ввиду единственной допущенной заявки на участие в Закупке.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся в незаконном отклонении заявки ООО «НАКФФ» от участия в Закупке.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25472/18 от 21.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из Протокола по рассмотрению заявок № 2/95-рг/18 от 14.08.2018 заявка ООО «НАКФФ» была отклонена от участия в Закупке на основании пп. 11 п. 14 и пп. 12 п. 14 Информационной таблицы Документации ввиду следующего:

«- не представлена копия справки из налоговой инспекции об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов или копия справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, полученные не ранее чем за месяц до даты начала приема заявок;

- представлены копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710001 «Бухгалтерский баланс» и форма по ОКУД 0710002 «Отчет о финансовых результатах»), со всеми приложениями, за последний отчетный год, срок предоставления отчетности по которому в соответствии с законодательством наступает не позднее даты окончания подачи заявок без отметки налоговой инспекции».

Согласно п. 7.6.2 Положения о закупках и п. 6.1.1 Документации по результатам рассмотрения заявок Закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в закупке, в том числе, в случае отсутствия, ненадлежащего оформления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике Закупки или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых осуществляется Закупка.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как следует из п. 15 Информационной таблицы Документации заявки принимаются только в электронном виде на площадке «ОТС-Тендер» https://www.otc.ru с даты дня публикации извещения о проведении открытого конкурса.

В п. 13.1 Документации установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать сведения и документы согласно п. 14 Информационной таблицы (Приложение № 1 к конкурсной документации).

Исходя из пп. 11 и пп. 12 п. 14 Информационной таблицы Документации, участник в составе заявки должен представить следующие документы:

«- Копия справки из налоговой инспекции об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов или копия справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, полученные не ранее чем за месяц до даты начала приема заявок. В случае, если Участник имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с Законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, то обязательной к предоставлению является копия справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

- Копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710001 «Бухгалтерский баланс» и форма по ОКУД 0710002 «Отчет о финансовых результатах»), со всеми приложениями, с отметкой налоговой инспекции за последний отчетный год, срок предоставления отчетности по которому в соответствии с Законодательством наступает не позднее даты окончания подачи заявок Участников закупки. В случае если Участником закупки выступает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, к которым в соответствии с Законодательством Российской Федерации не применяются требования по формированию финансовой отчетности (ведения бухгалтерского учета), в состав заявки включается налоговая декларация Участника за последний отчетный год».

При этом в комментариях и разъяснениях к пп. 11, 12 п. 14 Информационной таблицы указано следующее:

«пп. 11. Необходимо предоставить копию с оригинала справки, полученной на бумажном носителе. Допускается предоставление справки в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

пп.12. Допускается предоставление копии бухгалтерского баланса в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи». В таком случае отметкой налогового органа является квитанция о приемке бухгалтерской отчетности налоговым органом».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «НАКФФ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России, установила, что Заявителем в заявке на участие в Закупке были представлены документы в формате «pdf»: копия справки из налоговой инспекции об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов и копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах без отметки налоговой инспекции (подпись и печать налогового органа), также указанные документы не были подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» налогового органа, что не соответствует требованиям пп. 11 и пп. 12 п. 14 Информационной таблицы Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «НАКФФ» была отклонена, как не соответствующая требованиям, установленным в Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 17.08.2018 № 21048-ЭП/18) ООО «НАКФФ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение услуг по лабораторной диагностике биологического материала (извещение № 31806729862), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны