Решение №78/26101/17 Решение по жалобе ООО ОУ "Жилкомсервис" от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО УО «Жилкомсервис»

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» сентября 2017

 

В полном объеме решение изготовлено «07» сентября 2017  Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО УО «Жилкомсервис»

В присутствии представителя Администрации Красносельского района (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В отсутствии представителей ООО УО «Жилкомсервис» (далее – Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу жалобы ООО УО «Жилкомсервис» (вх. от 24.08.2017 №20537/17), на действия Организатора торгов – Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом расположенным  по адресу: пр. Героев, д.18, лит. А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 210717/8469966/02, лот №1) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 210717/8469966/02 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 21.07.2017.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: проспект Героев, д. 18, лит. А.

В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения Организатора торгов:

1) не указание в извещении основания для проведения конкурса;

2) содержание конкурсной документации:

- отсутствие технической части КД, а также ненадлежащее оформление акта о состоянии общего имущества МКД;

- отсутствие в КД надлежащего расчета стоимости обязательных работ и услуг;

- расчет показателя «содержание и ремонт лифтов» произведен с нарушениями;

- проект договора не соответствует действующему законодательству.

Организатор торгов согласился с доводом жалобы о расчете стоимости обязательных работ и услуг, по остальным доводам жалобы представитель Организатора торгов возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).   

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В силу части 4 статьи 161 ЖК Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с частью 13 161 ЖК Российской Федерации в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.

Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушения прав и законных интересов Заявителя в части указания на приведенные основания для проведения торгов.

Пунктом 41 Правил установлено, что Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя:

1) акт по форме согласно приложению N 1;

4) перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;

На заседании комиссии Организатор торгов пояснил, что перечень обязательных работ и услуг сформирован в отсутствии технического паспорта МКД.

Комиссией установлено, НОРМА что Приложение №1 к техническому заданию Тома 2 КД оформлено ненадлежащим образом, а именно: не заполнены Общие сведения о МКД по пунктам: 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 23, 24, не дана оценка            технического состояния многоквартирного дома, включая пристройки (пункты 5-8, 11), отсутствует указание на должность, ФИО руководителя органа местного самоуправления, уполномоченного устанавливать техническое состояние многоквартирного дома, являющегося объектом конкурса.

Таким образом, Организатором торгов, нарушил пункт 41 Правил, тем самым Заявителя в данной части – обоснован.

Подпунктом 4 пункта 41 Правил установлено конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

Материалами дела подтверждается, что конкурсная документация содержит обобщенную расчетную стоимость по каждой группе работ и услуг.

Согласно пункту 83 Правил Организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора управления многоквартирным домом.

При этом стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам конкурса и подлежащих указанию в договорах управления многоквартирным домом, подлежит пересчету исходя из того, что общая стоимость определенных по результатам конкурса обязательных и дополнительных работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.

Таким образом, Организатором торгов, в нарушение подпункта 4 пункта 41 Правил, не опубликована расчетная стоимость каждой из обязательных работ и услуг и довод Заявителя в данной части – обоснован.

В жалобе Заявитель указывает на то, что предложение по показателю «содержание и ремонт лифтов» сформировано неверно.

Организатором торгов в приложении № 2 к Тому 2 конкурсной документации «Перечень и расчет обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса», установлено: содержание и ремонт лифтов (при наличии в составе общего имущества в МКД) рассчитано в размере 166 642,87 рублей. При этом отсутствует показатель «тариф на 1кв. метр общей площади (рублей в месяц)).

В соответствии со статьей 26 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Таким образом плата за содержание и ремонт лифтов вносится всеми собственниками помещений вне зависимости от факта использования имущества. Довод Заявителя – не обоснован.

Заявитель обжалует содержание Конкурсной документации в части проекта договора.

В соответствии с подпунктом 16 пункта 41 Правил установлено, что Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя: проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 ЖК РФ.

Подпунктами 1, 2 части 3 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.

Томом 2 КД в Приложении 4 приводится проект договора управления, который не соответствует требованиям действующего законодательства.

Также состав обязательных работ и услуг, приведенный в Приложении №2 к техническому заданию Тома 2 Конкурсной документации не соответствует приведенному в Приложении №2 к проекту договора.

Организатор торгов при составлении проекта договора нарушил требования действующего законодательства, таким образом довод Заявителя обоснован.

Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что при организации и проведении конкурса по отбору управляющей организации, Организатором торгов допустил существенные нарушения действующего законодательства.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО УО «Жилкомсервис»» обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов – Администрации Красносельского района нарушение подпунктов 1, 4, 16 пункта 41 постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга в срок до 21 сентября 2017 года:

 

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурса.
  2. Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с действующим законодательством, с учетом выявленных нарушений.
  3. Продлить срок приема заявок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»
  4. Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны