Решение №78/26110/17, 78/26111/17 Решение и предписание по жалобе ООО «ВГТ-Строй» от 5 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-428/17

30 августа 2017 года                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от СПбГТИ(ТУ) (далее – Организатор торгов); от ООО «ВГТ-Строй» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.08.2017 № 20139-ЭП/17) ООО «ВГТ-Строй» на действия Организатора торгов СПбГТИ(ТУ) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на Выполнение работ по организации узлов коммерческого учета тепловой энергии в трёх индивидуальных тепловых пунктах на объектах СПбГТИ(ТУ) (извещение № 31705380134), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

31 июля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705380134 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на Выполнение работ по организации узлов коммерческого учета тепловой энергии в трёх индивидуальных тепловых пунктах на объектах СПбГТИ(ТУ) (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПбГТИ(ТУ) (далее – Положение о закупках) в редакции от 31.05.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 635 294,74 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.07.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.08.2017 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

25.08.2017 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

190013, г. Санкт-Петербург, Московский пр., 26

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705380134 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на незаконные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  1. Неправомерное установление обязательного требования к описанию участниками закупки сведений о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки, противоречащего Положению о закупках.
  2. Установление в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации требований к товарам, не являющихся предметом закупки.
  3. Указание в позициях 46, 50, 97 Локальных ресурсных ведомостей № 2 и № 3 характеристик товаров, несоответствующих требованиям ГОСТ.
  4. Наличие неоднозначных и излишних требований Инструкции по заполнению сведений о товарах.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 95.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следуя доводам жалобы, Заявитель полагает дискриминационными и ненадлежащими требования документации о закупке, из чего следует, что Заявителем обжалуется неразмещение в единой информационной системе надлежащей информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом №223-ФЗ размещению в единой информационной системе, что прямо предусмотрено  п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПбГТИ(ТУ) относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24870/17 от 23.08.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому и второму доводам жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Как следует из Извещения, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, способом проведения Закупки является «электронный аукцион».

На основании п. 16 Раздела III Положения о закупках выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона может осуществляться, если предметом закупки является простая и (или) стандартно сопоставимая продукция и единственным критерием оценки предложений участников закупки является цена.

Помимо прочего, согласно пп. 1 п. 24 Раздела IV Положения о закупках к участникам закупки предъявляются обязательные требования, в том числе, соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Из п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ и пп. 3 п. 29 Раздела V Положения о закупках следует, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 1 Раздела 2 Главы II «Информационная карта» Документации предметом процедуры закупки является «Выполнение работ по организации узлов коммерческого учета тепловой энергии в трёх индивидуальных тепловых пунктах».

В соответствии с п. 1 Раздела 5 Главы II «Информационная карта» Документации участник в составе первой части заявки должен представить:

«1. Сведения по предмету закупки:

Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, Выполнение работ по организации узлов коммерческого учета тепловой энергии в трёх индивидуальных тепловых пунктах на  объектах федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)"

2. «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» (рекомендуемая форма содержится в Приложении № 3 Главы IV «Техническое задание» Документации)

3. Инструкция по заполнению 1-й части заявки содержится в Приложении № 4 Главы IV «Техническое задание» Документации».

На основании пп. 1 и пп. 2 п. 3 Раздела 9 Главы II «Информационная карта» Документации непредставление или несоответствие сведений, обязательных к представлению в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренных Разделом 5 «Информационная карта» Документации, или предоставление недостоверных сведений является основанием для отклонения Закупочной комиссией Организатора торгов заявки на участие в Закупке.

Указанные «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» заполняются в соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (Приложение № 4 к Техническому заданию) (далее – Инструкция по заполнению сведений о товарах).

В п. 1 Инструкции установлено, что заказчиком, в целях определения соответствия товара, предлагаемого для выполнения работ участником закупки, установлены сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение № 2 к Техническому заданию), товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, Организатором торгов на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru предмет процедуры закупки классифицирован:

- по ОКПД2 как «43.22.12.160 Работы по установке приборов учета расхода тепловой энергии»;

- по ОКВЭД2 как «43.22 Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха».

Положением о закупках предусмотрено установление каких-либо обязательных требований к товарам только в случае, если поставка товаров является предметом проводимой закупки. Однако, как указано выше, предметом Закупки «выполнение работ по организации узлов коммерческого учета тепловой энергии в трёх индивидуальных тепловых пунктах».

Также, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что установленные в Документации обязательные требования к товарам, не являющихся предметом Закупки, и предъявляемые на стадии подачи заявок на участие в Закупке, ограничивают возможность потенциальных участников Закупки предоставить надлежащее предложение в составе своей заявки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушения:

- п. 3 ч. 10 ст. 4  и Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неразмещении в документации о закупке надлежащих сведений, определенных Положением о закупках, в соответствии с предметом проводимой Закупки;

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем нарушения пп. 1 п. 24 Раздела IV Положения о закупках ввиду установления в Документации излишних обязательных требований к товарам, которые не являются предметом Закупки, являющихся основанием для не допуска к участию в Закупке.

2) По третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

По мнению Заявителя, в Приложении № 2 Главы IV «Техническое задание» Документации Организатором торгов в отношении позиций № 46, 50, 97, установленных в Локальных сметах № 2 и № 3, указаны одновременно как требования о соответствии характеристик товаров различным ГОСТ, так и непосредственно характеристики товаров, установленные Документацией.

  1. По позиции № 97 Локальной ресурсной ведомости № 3 Комиссия СПб УФАС России установила следующее:

Согласно п. 5 ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов должна содержать, в том числе, перечень прилагаемых к жалобе документов.

Довод жалобы о несоответствии установленных характеристик требованиям ГОСТ не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России, ввиду того, что Заявителем к жалобе не были приложены документы, свидетельствующие об обоснованности довода жалобы по позиции № 97Локальной ресурсной ведомости № 3.

  1. По позициям № 46 Локальной ресурсной ведомости № 2 и № 50 Локальной ресурсной ведомости № 3 Комиссией СПб УФАС России было выявлено, что установленные характеристики товаров по позициям № 46, 50 Локальных ресурсных ведомостей № 2 и № 3 не соответствуют характеристикам к товарам, указанным в ГОСТ.

Представители Организатора закупки в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России подтвердили, что по позиции № 46 Локальной ресурсной ведомости № 2 и по позиции № 50 Локальной ресурсной ведомости № 3 установленные характеристики товаров не соответствуют характеристикам к товарам, указанным в ГОСТ.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что установленные противоречивые требования в отношении товаров по позициям № 46 Локальной ресурсной ведомости № 2 и по позиции № 50 Локальной ресурсной ведомости № 3 не позволяют потенциальным участникам Закупки надлежащим образом составить предложение для участия в Закупке.

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем установления противоречивых требований к товарам по позициям № 46 Локальной ресурсной ведомости № 2 и по позиции № 50 Локальной ресурсной ведомости № 3.

4) По четвертому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Из Документации следует, что предметом процедуры закупки является «выполнение работ по организации узлов коммерческого учета тепловой энергии в трёх индивидуальных тепловых пунктах».

Согласно п. 1 Раздела 5 Главы II «Информационная карта» Документации участник в составе первой части заявки должен представить, в том числе, «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» (рекомендуемая форма содержится в Приложении № 3 Главы IV «Техническое задание» Документации).

В Приложении № 2 Главы IV «Техническое задание» Документации установлен перечень товаров, предлагаемых для выполнения работ участником закупки, которые должны соответствовать указанным ГОСТ, которые участник заполняет по форме Приложения № 3 Главы IV «Техническое задание» Документации в соответствии с Инструкцией по заполнению сведений о товарах.

Как изложено выше, несоответствие представляемых документов установленным требованиям, влечет к отклонению заявки от участия в Закупке.

Вместе с тем Приложением № 4 Главы IV «Техническое задание» Документации установлена Инструкция по заполнению сведений о товарах:

«1. Заказчиком, в целях определения соответствия товара, предлагаемого для выполнения работ участником закупки, установлены сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение № 2 к Техническому заданию), товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Порядок предоставления сведений о конкретных показателях товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в аукционе:

При предоставлении сведений под конкретными показателями понимается характеристики товаров (материалов), в соответствии с Приложением № 2 к Техническому заданию, содержащим требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ. При описании товаров (материалов) участники закупки предоставляют сведения в следующем порядке:

2.1. В случае установления в таблице 1 соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов «не менее…», «не ниже…», «≥», «не <» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, равное или превышающее установленное в таблице 1 минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов «не менее…», «не ниже…», «≥», «не <». В случае установления соответствующего минимального значения показателя степени защиты, участник аукциона в первой части заявки должен указать значение показателя, равное или превышающее минимальное значение по каждому из измеряемых показателей.

2.2. В случае установления в таблице 1 соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов «не более», «не выше…», «≤», «не >» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного в таблице 1 максимального значения показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов «не более», «не выше…», «≤», «не >».

 2.3. В случае установления в таблице 1 соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов «более…», «выше…», «>», «не ≤» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в таблице 1 минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов «более…», «выше…», «>», «не ≤». В случае установления соответствующего минимального значения показателя степени защиты, участник аукциона в первой части заявки должен указать значение показателя, превышающее минимальное значение по каждому из измеряемых показателей.

2.4. В случае установления в таблице 1 соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов «менее…», «ниже…», «<», «не ≥» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее и не равное по значению установленному в таблице 1 максимальному значению показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов «менее…», «ниже…», «<», «не ≥».

2.5. В случае установления в таблице 1 одновременно соответствующих и минимального, и максимального значений показателя, в любом порядке, разделенных знаком «,» или союзом «и», участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, соответствующее одновременно установленным в таблице 1 и минимальному, и максимальному значениям показателя товара без использования слов/словосочетаний «не более», «более», «не менее», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «≥», «не <», «≤», «не >», «>», «не ≤», «<», «не ≥».

3.1. В случае установления в таблице 1 одновременно соответствующих и максимального, и минимального значений показателя товара в любом порядке, разделенных знаком «-», участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, требования к которым соответственно разделены знаком «-») без использования слов/словосочетаний «не более», «более», «не менее», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «≥», «не <», «≤», «не >», «>», «не ≤», «<», «не ≥». Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

3.2. В случае установления в таблице 1 соответствующего диапазона значений показателя товара с использованием символов «±...» (кроме выражений типа «20±2», «70±2», «235±5») участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя, в котором нижней границей является неположительное число, равное или превышающее нижнюю границу установленного в таблице 1 диапазона значений показателя, а верхней границей является неотрицательное число, не превышающее верхнюю границу установленного в таблице 1 к Техническом заданию диапазона значений показателя, при этом без использования слов/словосочетаний/символов «не более», «более», «не менее», «менее», «±», «≥», «не <», «≤», «не >», «>», «не ≤», «<», «не ≥». Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В случае, если значения верхней и нижней границ диапазона равны нулю, участник закупки обязан указать единицу измерения показателя и конкретное значение показателя.

3.3. В случае установления в таблице 1 соответствующего диапазона значений показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов « менее ±...» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя, в котором нижней границей является неположительное число, превышающее нижнюю границу установленного в таблице 1 к Техническом заданию диапазона значений показателя, а верхней границей является неотрицательное число, не равное и не превышающее верхнюю границу установленного в таблице 1 к Техническом заданию диапазона значений показателя, при этом без использования слов/словосочетаний/символов «не более», «более», «не менее», «менее», «±», «≥», «не <», «≤», «не >», «>», «не ≤», «<», «не ≥». Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В случае, если значения верхней и нижней границ диапазона равны нулю, участник закупки обязан указать единицу измерения показателя и конкретное значение показателя.

3.4 В случае установления требований в таблице 1 с использованием уточняющих слов/знаков из 2.1-5 одновременно к нескольким характеристикам, следует считать, что уточняющие слова/знаки из 2.1-5 относятся к каждой из них. Например, «Размер более 200х150х100 мм (длина х ширина х высота)» равнозначно «Размер более 200 мм х более 150 мм х более 100 мм». Аналогично для IP по ГОСТ 14254-2015 и др. Все товары, к показателям которых установлены требования к степеням защиты (код IP), должны соответствовать ГОСТ 14254-2015 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP).

4. В случае установления вариантов значений показателя в таблице 2 с применением слов/знаков «или», «и/или», «/» (кроме случаев, когда знак «/» стоит в единице измерения, в числах, выраженных в виде простой несократимой дроби, выражений «240/415»); «;» потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика); при этом, в случае использования «или», «/», «;» (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком «;» не стоит знак «:») участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя без использования слов/знаков «или», «/», «;»; в случае использования «и/или» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно или несколько значений показателя без использования слов/знаков «и/или», «или», «/»; в случае использования «;» (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком «;» стоит знак «:») участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать только первое из альтернативных значений показателя, разделенных знаком «;», или несколько альтернативных значений показателя, разделенных знаком «;», включая первое из альтернативных значений показателя без использования знака «;». Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать значения соответствующих характеристик товара именно для выбранного(-ых) значения(-й) показателя. Вместо значений показателей, установленных для не выбранных участником альтернативных значений, участник должен использовать слова/знаки: «не указывается», «не определяется», «не нормируется», «Х».

5. Во всех иных случаях, не указанных выше, в таблицах 1 и 2 установлены значения показателей, которые не могут изменяться, и участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с таблицей 1 и 2, соответственно, без использования слов «должен (-на; -но;-ны)», «должен (-на; -но;-ны) быть». Применение заказчиком словосочетания «должен быть» (с учетом всех словоформ) перед показателями, разделенными знаком «,» в таблице 2, означает, что ему требуется (будет поставлен) товар, обладающий всеми перечисленными характеристиками, либо товары каждой указанной разновидности (типа, размера, марки, цвета и т.д.). В этом случае участнику необходимо указать значения всех характеристик товара для каждой разновидности, при этом представленные показатели товара не должны допускать двусмысленных толкований. Сведения о значении показателя «Срок службы» должны быть предоставлены участником точно в соответствии с таблицей 1 Приложения № 2 к Техническому заданию, даже если это противоречит п.2.1-2.5 настоящей инструкции, без использования слов «должен (-на; -но;-ны)», «должен (-на; -но;-ны) быть». При установлении требований к одному показателю в разных единицах измерения, Участник закупки вправе указать все или выбрать одну из предоставленных единиц измерения, в иных случаях участник закупки в своей заявке обязан указать все единицы измерения, установленные заказчиком. В случае указания на то, что товар должен соответствовать государственным стандартам, указанные участником конкретные показатели предложенного для выполнения работ товара, должны соответствовать и государственному стандарту, и заданному диапазону значений характеристик товара, согласно технической части документации об аукционе. Участник при подаче заявки должен однозначно указать какому государственному стандарту соответствует каждая позиция, требования к которой о соответствии государственного стандарта содержатся в аукционной документации. В случае установления требований о соответствии товара взаимоисключающим ГОСТам, товар должен соответствовать тому ГОСТу, который распространяется на товар в соответствии со значениями показателей которого данный товар выбран участником для предоставления в составе первой части заявки на участие в аукционе, при этом участник в первой части заявки должен указать соответствие данного товара конкретной нормативно-технической документации, которая распространяется на данный товар. В случае, если, на момент подачи заявки участником закупки указанные в аукционной документации документы о техническом регулировании утратили силу, соответствие товаров таким документам не требуется. В случае предоставления в заявке сведений о коррелирующих и(или) агрегирующих показателях, участником должны указываться значения данных показателей, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными значениями показателей. Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В значениях показателей предложения участника не должны содержаться слова: «или эквивалент», «должен (-на; -но;-ны)», «должен (-на; -но;-ны) быть», «или». При предоставлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Для оцинкованной стали с дифференцированным покрытием участник должен указать толщину покрытия для каждой из сторон листа – это не будет расцениваться как изменение наименования показателя и не послужит основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Если значение показателя товара является отрицательным, то участник закупки при предоставлении сведений о данном показателе должен руководствоваться математическим правилом сравнения чисел. При предоставлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Изменение названия показателя товара трактуется комиссией как непредоставление сведений о показателе. Используемые при производстве работ товары (материалы, комплектующие и оборудование) должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям, указанным в документации к аукциону. Написание единиц измерения показателей, например, «мм2» в виде «мм2» не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».

Таким образом, ввиду того, что в Приложении № 2 Главы IV «Техническое задание» Документации установлен исчерпывающий перечень характеристик, которые должны соответствовать указанным ниже в Приложении № 2 ГОСТ по каждому товару, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что установление дополнительных требований к описанию участниками закупки товаров, используемых при выполнении работ, в виде Инструкции по заполнению сведений о товарах, в соответствии с Законом № 223-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, ввиду чего является излишним и необоснованно ограничивает участие в процедуре в соответствии с предметом проводимой Закупки.

Помимо прочего, в соответствии с п. 1 Раздела 5 Главы II «Информационная карта» Документации участник в составе первой части заявки должен представить, в том числе Инструкцию по заполнению 1-й части заявки, которая содержится в Приложении № 4 Главы IV «Техническое задание» Документации.

Как установлено выше, непредставление в составе заявки документов, предусмотренных Разделом 5 Главы II «Информационная карта» Документации является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что представление в составе заявки участника Инструкции по заполнению 1-й части заявки, которая содержится в Приложении № 4 Главы IV «Техническое задание» Документации, является излишним, так как указанная Инструкция является неотъемлемой частью Документации и не может свидетельствовать о степени предпочтительности предлагаемых участником в составе заявки условий, так как не относится к формированию предложения участника в соответствии с предметом Закупки.

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления избыточных требований в Приложении № 4 Главы IV «Техническое задание» Документации Инструкции по заполнению сведений о товарах в части описания участниками закупки предлагаемого к поставке товара, а также требования о наличии в составе заявки Инструкцию по заполнению 1-й части заявки, которая содержится в Приложении № 4 Главы IV «Техническое задание» Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 21.08.2017 № 20139-ЭП/17) ООО «ВГТ-Строй» на действия Организатора торгов СПбГТИ(ТУ) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на Выполнение работ по организации узлов коммерческого учета тепловой энергии в трёх индивидуальных тепловых пунктах на объектах СПбГТИ(ТУ) (извещение № 31705380134), обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения

1) п. 3 ч. 10 ст. 4  и Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неразмещении в документации о закупке надлежащих сведений, определенных Положением о закупках, в соответствии с предметом проводимой Закупки;

2) п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем:

- нарушения пп. 1 п. 24 Раздела IV Положения о закупках ввиду установления в Документации излишних обязательных требований к товарам, которые не являются предметом Закупки, являющихся основанием для не допуска к участию в Закупке;

- установления противоречивых требований к товарам по позициям № 46 Локальной ресурсной ведомости № 2 и по позиции № 50 Локальной ресурсной ведомости № 3;

- установления избыточных требований в Приложении № 4 Главы IV «Техническое задание» Документации Инструкции по заполнению сведений о товарах в части описания участниками закупки предлагаемого к поставке товара, а также требования о наличии в составе заявки Инструкцию по заполнению 1-й части заявки, которая содержится в Приложении № 4 Главы IV «Техническое задание» Документации.

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в соответствии с резолютивной частью решения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

30 августа 2017 года                                                                     Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 30.08.2017 по делу № Т02-428/17 по жалобе на действия Организатора торгов СПбГТИ(ТУ) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на Выполнение работ по организации узлов коммерческого учета тепловой энергии в трёх индивидуальных тепловых пунктах на объектах СПбГТИ(ТУ) (извещение № 31705380134), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Организатору торгов СПбГТИ(ТУ) совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов, путем аннулирования процедуры, а также отмены юридически значимых документов, составленных в ходе проведения электронного аукциона на право заключения договора на Выполнение работ по организации узлов коммерческого учета тепловой энергии в трёх индивидуальных тепловых пунктах на объектах СПбГТИ(ТУ) (извещение № 31705380134).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 25 сентября 2017 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны