Решение №78/26150/16 Решение по жалобе ООО " Профессионал" от 30 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Профессионал»
Резолютивная часть решения оглашена «25» ноября 2016
В полном объеме решение изготовлено «30» ноября 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Профессионал»
В присутствии представителя ООО «Профессионал» (далее – Заявитель):
В присутствии представителей Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия):
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Профессионал» (вх. от 16.11.2016 №25738-ЭП/16), на действия Организатора торгов – Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенного на территории Фрунзенского района Санкт-Петербурга (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 141016/2632539/01) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения
УСТАНОВИЛА:
Извещение №141016/2632539/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 14.10.2016.
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом на территории Фрунзенского района Санкт-Петербурга по адресу: Стрельбищенская ул., д. 13, лит. А.
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 14.11.2016 поступила одна заявка на участие в конкурсе от ООО «ЖКС № 1 Фрунзенского района».
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №б/н от 16.11.2016 ООО «ЖКС №1 Фрунзенского района» признан единственным участником конкурса.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов, Конкурсной комиссии в части неправомерного проведения конкурса, а также не включения в обязательные работы и услуги такой работы как «диспетчеризация».
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что конкурс проводился в полном соответствии с требованиями Правил.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании части 1 статьи 162 ЖК Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
В силу части 4 пункта 161 ЖК Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Требования в отношении конкурса установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).
Пунктом 3 Правил определено, что открытый конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК Российской Федерации;
собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК Российской Федерации;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Иных оснований проведения открытых конкурсов Правила не содержат.
Абзацем 1 пункта 39 Правил установлено, что в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Между тем решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 № ГКПИ09-830 абзац 1 пункта 39 Правил признан недействующим в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статья 161 ЖК Российской Федерации).
Как установлено материалами жалобы, 31.10.2016 Заявитель обратился к Организатору торгов с письмом (вх. 01-14-8772 от 31.10.2016), указав, что подведены итоги собственниками МКД о выборе управляющей компании по управлению МКД ООО «ПРОФЕССИОНАЛ».
К письму были приложены 2 документа: Протокол № 1 подсчета голосов Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стрельбищенская, д. 13 (лит. А) в форме очно-заочного голосования от 26.10.2016 на 3 листах и Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стрельбищенская, д. 13 (лит. А) в форме очно-заочного голосования от 26.10.2016 на 3-х листах.
10.11.2016 Организатор торгов в адрес общества направил ответ на обращение (исх. № 01-14-8772 от 10.11.2016), указав в ответе, что согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в МКД оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, а именно Требованиями, утвержденными Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр (далее – Требования).
11.11.2016 к Организатору торгов обратился Дмитриев К. Е. с просьбой отменить конкурс, в обоснование просьбы представил: Протокол № 1 Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стрельбищенская, д. 13 (лит. А) в форме очно-заочного голосования от 26.10.2016, с приложениями, в том числе приложение № 3 «Реестр собственников помещений», Приложение № 4 «Уведомление о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стрельбищенская, д. 13 (лит. А) в форме очно-заочного голосования», Приложение № 5 «Уведомление о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стрельбищенская, д. 13 (лит. А) в форме очно-заочного голосования (очная часть)», Приложение № 6 «Реестр вручения уведомлений о проведении общего собрания».
К письму приложено 16 уведомлений, в которых не указана дата проведения общего собрания по очной форме, не указаны существенные условия договора, нет адреса и времени куда следует обратиться для ознакомления с информацией.
Из уведомлений следует, что инициатором будет проводиться общее собрание собственников жилых и нежилых помещений в период с 16.05.2015 по 31.07.2016 в форме очно-заочного голосования.
Между тем, из Протокола № 1 общего собрания собственников помещений от 26.10.2016 (далее – Протокол) следует, что общее собрание в форме очно-заочного голосования было проведено в период с 15.05.2016 по 20.10.2016, а не с 16.05.2015 и до 31.07.2016, как было указано в уведомлении. В бюллетенях представленных на заседание комиссии отсутствует следующая информация: в некоторых бюллетенях площадь помещения, в некоторых документ, удостоверяющий личность.
Таким образом, в связи с тем, что доказательств способа реализации управления спорным многоквартирным жилым домом в установленном законом порядке на момент проведения конкурса по выбору управляющей организации не предоставлено, то у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отмены конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стрельбищенская, д. 13 (лит. А)
По мнению Заявителя Организатором торгов в перечень обязательных работ и услуг не включена такая услуга, как «диспетчеризация».
Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя: перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 (Далее – Минимальный перечень №290), по форме согласно приложению № 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг (подпункт 4 пункта 41 Правил).
Вместе с тем, указанной Заявителем работы как «диспетчеризация» отсутствует в Минимальном перечне №290. Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Профессионал» необоснованной.