Решение №78/26150/16 Решение по жалобе ООО " Профессионал" от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Профессионал»

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» ноября 2016

 

В полном объеме решение изготовлено «30» ноября 2016      Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Профессионал»

В присутствии представителя ООО «Профессионал» (далее – Заявитель):

В присутствии представителей Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия):

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Профессионал» (вх. от 16.11.2016 №25738-ЭП/16), на действия Организатора торгов – Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенного на территории Фрунзенского района Санкт-Петербурга (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 141016/2632539/01)  документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №141016/2632539/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 14.10.2016.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом на территории Фрунзенского района Санкт-Петербурга по адресу: Стрельбищенская ул., д. 13, лит. А.

В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 14.11.2016 поступила одна заявка на участие в конкурсе от ООО «ЖКС № 1 Фрунзенского района».

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №б/н от 16.11.2016 ООО «ЖКС №1 Фрунзенского района» признан единственным участником конкурса.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов, Конкурсной комиссии в части неправомерного проведения конкурса, а также не включения в обязательные работы и услуги такой работы как «диспетчеризация».

 Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что конкурс проводился в полном соответствии с требованиями Правил.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

 

В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании части 1 статьи 162 ЖК Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

В силу части 4 пункта 161 ЖК Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Требования в отношении конкурса установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Пунктом 3 Правил определено, что открытый конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК Российской Федерации;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК Российской Федерации;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Иных оснований проведения открытых конкурсов Правила не содержат.

Абзацем 1 пункта 39 Правил установлено, что в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Между тем решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 № ГКПИ09-830 абзац 1 пункта 39 Правил признан недействующим в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статья 161 ЖК Российской Федерации).

Как установлено материалами жалобы, 31.10.2016 Заявитель обратился к Организатору торгов с письмом (вх. 01-14-8772 от 31.10.2016), указав, что подведены итоги собственниками МКД о выборе управляющей компании по управлению МКД ООО «ПРОФЕССИОНАЛ».

К письму были приложены 2 документа: Протокол № 1 подсчета голосов Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стрельбищенская, д. 13 (лит. А) в форме очно-заочного голосования от 26.10.2016 на 3 листах и Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стрельбищенская, д. 13 (лит. А) в форме очно-заочного голосования от 26.10.2016 на 3-х листах.

 10.11.2016 Организатор торгов в адрес общества направил ответ на обращение (исх. № 01-14-8772 от 10.11.2016), указав в ответе, что согласно ч. 1  ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в МКД оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, а именно Требованиями, утвержденными Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр (далее – Требования).

11.11.2016 к Организатору торгов обратился Дмитриев К. Е. с просьбой отменить конкурс, в обоснование просьбы представил: Протокол № 1 Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стрельбищенская, д. 13 (лит. А) в форме очно-заочного голосования от 26.10.2016, с приложениями, в том числе приложение № 3 «Реестр собственников помещений», Приложение № 4 «Уведомление о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стрельбищенская, д. 13 (лит. А) в форме очно-заочного голосования», Приложение № 5 «Уведомление о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стрельбищенская, д. 13 (лит. А) в форме очно-заочного голосования (очная часть)», Приложение № 6 «Реестр вручения уведомлений о проведении общего собрания».

К письму приложено 16 уведомлений, в которых не указана дата проведения общего собрания по очной форме, не указаны существенные условия договора, нет адреса и времени куда следует обратиться для ознакомления с информацией.  

Из уведомлений следует, что инициатором будет проводиться общее собрание собственников жилых и нежилых помещений в период с 16.05.2015 по 31.07.2016 в форме очно-заочного голосования.

Между тем, из Протокола № 1 общего собрания собственников помещений от 26.10.2016 (далее – Протокол) следует, что общее собрание в форме очно-заочного голосования было проведено в период с 15.05.2016 по 20.10.2016, а не с 16.05.2015 и до 31.07.2016, как было указано в уведомлении. В бюллетенях представленных на заседание комиссии отсутствует следующая информация: в некоторых бюллетенях площадь помещения, в некоторых документ, удостоверяющий личность.

Таким образом, в связи с тем, что доказательств способа реализации управления спорным многоквартирным жилым домом в установленном законом порядке на момент проведения конкурса по выбору управляющей организации не предоставлено, то у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отмены конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стрельбищенская, д. 13 (лит. А)

 

По мнению Заявителя Организатором торгов в перечень обязательных работ и услуг не включена такая услуга, как «диспетчеризация».

Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя: перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 (Далее – Минимальный перечень №290), по форме согласно приложению № 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг (подпункт 4 пункта 41 Правил).

Вместе с тем, указанной Заявителем работы как «диспетчеризация» отсутствует в Минимальном перечне №290. Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Профессионал» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны