Решение №78/2616/16 Решение по жалобе ООО «Мурманспецстрой» от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-72/16

 

09 февраля 2016 года                                                                                                                                Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя АО «СПб ЭС» (далее – Организатор закупки);

в отсутствии представителей ООО «Мурманспецстрой» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

         в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Мурманспецстрой» (вх.№2268/16 от 01.02.2016) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: Реконструкция и расширение ПС 110 кВ "Красный Октябрь" (этапы 1-2)  (извещение №31503172487, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

         29 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31503172487 о проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: Реконструкция и расширение ПС 110 кВ "Красный Октябрь" (этапы 1-2), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг  АО «СПб ЭС» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров АО «СПб ЭС» от 29.04.2015г., на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

635 879 880,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.12.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.02.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

15.02.2016 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, лит. А, каб. 929

 

         2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатор закупки в Закупочной документации в отношении условий оплаты неправомерно не указал конкретный размер аванса по договору.

         Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

         Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/1961/16 от 04 февраля 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

         3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «СПб ЭС» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.п. 6, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 7 раздела 2 Закупочной документации установлено, что Заказчик в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента заключения Договора и на основании выставленного Подрядчиком счета перечисляет аванс в размере ___ % (не более 30 (тридцати) %) от стоимости материалов и оборудования по Договору, указанных в Сводном сметном расчете (Приложение № 2), что составляет ____ (указать прописью) руб.___коп., в том числе НДС (18%) __ руб.___коп.

В соответствии с п. 4.7.4.3 раздела 4 Закупочной документации установлено следующее:

«Комиссия проводит ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика исходя из следующих критериев:

•        цена Договора (значимость данного «ценового» критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 50%);

•        оценка порядка оплаты работ по предмету Договора (данная информация отражается в проекте Договора, в справке о порядке оплаты выполненных работ, а в случае намерения Участника выполнить работы без аванса, данное намерение отражается в протоколе разногласий к проекту Договора) - значимость данного «неценового» критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 15%;

Оценивается наличие авансового платежа:

От 0 до 5% - 10 баллов;                   

От 6 до 10% - 7  баллов;

От 11 до 20% - 5 баллов;

От 21 до 30% - 0 баллов».

 

На основании изложенного довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях Организатора закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Мурманспецстрой» (вх.№2268/16 от 01.02.2016) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: Реконструкция и расширение ПС 110 кВ "Красный Октябрь" (этапы 1-2)  (извещение №31503172487), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «СПб ЭС» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мурманспецстрой» (вх.№2268/16 от 01.02.2016) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: Реконструкция и расширение ПС 110 кВ "Красный Октябрь" (этапы 1-2)  (извещение №31503172487) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны