Решение №78/26196/17 Решение по жалобе ООО "Археологическое общество Кубани" от 5 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-432/17

31 августа 2017 года                                                                                                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Археологическое общество Кубани» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.08.2017 вх. № 20540/17) ООО «Археологическое общество Кубани» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: проектно-изыскательские работы (извещение № 31705385928, далее – Закупка), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

02 августа 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705385928 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: проектно-изыскательские работы (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

  1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.10.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 310 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.08.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.08.2017 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

17.08.2017 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре № 31705385928 не был заключен.

  1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявок ООО «Историческая дисциплина» и ООО «Археологическое общество Кубани».

  2. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Археологическое общество Кубани» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25274/17 от 28.08.2017 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25274/17 от 28.08.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании пунктов 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 128828 от 18.08.2017 заявки ООО «Историческая дисциплина» и ООО «Археологическое общество Кубани» были допущены к участию в процедуре Закупки. На основании оценки заявок участников запроса предложений были приняты следующие решения:

Рейтинг заявки ООО «Историческая дисциплина» - 40,11 баллов.

«Цена закупки» - 0, 27 баллов;

«Наличие техники и оборудования» - 100 баллов;

«Наличие трудовых ресурсов» - 100 баллов;

«Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» - 0 баллов.

Рейтинг заявки ООО «Археологическое общество Кубани» - 23,5 баллов.

«Цена закупки» - 35 баллов;

«Наличие техники и оборудования» - 0 баллов;

«Наличие трудовых ресурсов» - 47,5 баллов;

«Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» - 0 баллов.

Пунктом 3.30 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:

 

п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

40 %

2

Наличие техники и оборудования

20 %

3

Наличие трудовых ресурсов

20 %

4

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

20 %

 

Пунктом 3.31 Документации установлен порядок оценки заявок в соответствии с заявленными заказчиком критериями. Рейтинг заявок на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев. Рейтинг заявки на участие в запросе предложений i-го участника запроса предложений определяется по формуле:

Ri = R1iхV1+R2iхV2+R3iхV3+R4iхV4+R5iхV5+R6iхV6+R7iхV7+R8iхV8+R9iхV9+ R10iхV10+R11iхV11+R12iхV12+R13iхV13+R14iхV14+R15iхV15+R16iхV16+ R17iхV17+R18iхV18+R19iхV19+R20iхV20+R21iхV21*

*Количество слагаемых в формуле определяется набором критериев, используемых для оценки заявок Участников и указанных в п. 3.30 Документации.

Соответственно, рейтинг заявок ООО «Историческая дисциплина» и ООО «Археологическое общество Кубани» определялся по формуле:

Ri = R1iхV1+R2iхV2+R3iхV3+R4iхV4

где:

i – порядковый номер заявки участника, допущенного к оценке и сопоставлению;

Ri – рейтинг заявки i-го участника;

R1i – оценка (балл) заявки i-го участника по критерию «Цена закупки»;

R2i – оценка (балл) заявки i-го участника по критерию «Наличие техники и оборудования»;

R3i – оценка (балл) заявки i-го участника по критерию «Наличие трудовых ресурсов»;

R4i – оценка (балл) заявки i-го участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке».

V1 – значимость (вес) критерия «Цена закупки»;

V2 – значимость (вес) критерия «Наличие техники и оборудования»;

V3 – значимость (вес) критерия «Наличие трудовых ресурсов»;

V4 – значимость (вес) критерия «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке».

Порядок расчета баллов по каждому из указанных критериев отражен в разделе 3.31 Документации, а именно:

1. Оценка по критерию «Цена закупки»:

R1i = ((Аmax – Аi) / Аmax) х 100

где:

R1i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Цена закупки»;

Аmax – начальная (максимальная) цена предмета закупки – 5 310 000 руб. с НДС;

Аi – предложение о цене по заявке i-го Участника закупки.

С целью сравнения заявок Участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС, предложение о цене Договора такого участника увеличивается на сумму налога на добавленную стоимость, в соответствии с Положениями гл. 21 НК РФ. Данное условие не действует, если предмет закупки не облагается НДС в соответствии с Положениями гл. 21 НК РФ.

Договор по результатам закупки будет заключён с победителем закупки на условиях предложения о цене договора Участника.

Представитель Организатора торгов пояснил, что оценка заявок участников по критерию «Цена закупки» была проведена на основании данных, представленных участниками в заявках о цене договора.

Цена договора, предложенная ООО «Археологическое общество Кубани» составила – 3 451 500 руб. с НДС, ООО «Историческая дисциплина» - 4 487 760 руб. без НДС. (5 295 556, 8 руб. с НДС).

ООО «Археологическое общество Кубани»: ((5 310 000 руб. с НДС - 3 451 500 руб. с НДС)/ 5 310 000 руб. с НДС) х 100 = (1858500/ 5310000)х100 = 0,35 х 100 = 35 баллов;

ООО «Историческая дисциплина»: ((5 310 000 руб. с НДС - 5 295 556, 8 руб. с НДС)/ 5 310 000 руб. с НДС) х 100 = (14443,2/5 310 000 руб. с НДС) х 100 = 0,00272 х 100 = 0, 27 баллов.

2. Оценка по критерию «Наличие техники и оборудования»:

R2i = (Ki/ Kmax) х 100

где:

R2i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие техники и оборудования»;

Kmax – максимальное среди всех заявок Участников количественное значение техники и оборудования, имеющегося у Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору (совокупно, в штуках);

Ki – количественное значение техники и оборудования, имеющегося у i-го Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору (совокупно, в штуках).

Сведения о технике и оборудовании участника, необходимых для выполнения работ (оказания услуг), предоставляются по Форме 8.

Соласно п. 6.8.2.2 Документации не подлежат указанию в Форме 8 следующие сведения:

  • о расходных материалах (запасные детали, сменные блоки и т.д.);

  • об оргтехнике (компьютеры, принтеры, многофункциональные устройства и т.д.), за исключением случаев, когда их применение необходимо для выполнения работ/оказания услуг по договору. При этом единицей оргтехники является 1 рабочее место (монитор, системный блок, программное обеспечение, клавиатура, мышь, комплектующие и т.п.);

  • о недвижимом имуществе (в том числе зданиях, сооружениях, помещениях), за исключением случаев, когда их применение необходимо для выполнения работ/оказания услуг по договору;

  • об иных материально-технических ресурсах, не являющихся техникой или оборудованием, необходимыми для выполнения работ/оказания услуг по договору (мебель, канцелярские принадлежности, инструменты (отвертки, гаечные ключи и т.д.).

Представитель Организатора торгов пояснил, поскольку ООО «Археологическое общество Кубани» при заполнении Формы 8 указало сведения об объектах, которые техникой и оборудованием не являются и не подлежат самостоятельной оценке (лопаты, стол пивного гарнитура, скамья пивного гарнитура, офис), заявке участника по указанному критерию было присвоено «0» баллов. Вместе с тем, ООО «Историческая дисциплина» представило надлежащую Форму 8, соответственно, заявке участника по указанному критерию было правомерно присвоено «100» баллов.

3. Оценка по критерию «Наличие трудовых ресурсов»

R3i = (Li/ Lmax) х 100

где:

R3i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие трудовых ресурсов»;

Lmax – максимальное среди всех заявок Участников количество трудовых ресурсов Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору;

Li – количество трудовых ресурсов Участника i-го Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору.

Сведения о трудовых ресурсах участника, необходимых для выполнения работ (оказания услуг), предоставляются по Форме 9.

Представитель Организатора торгов пояснил, что оценка заявок участников по критерию «Наличие трудовых ресурсов» была проведена на основании данных, представленных участниками в заявках о количестве привлекаемых специалистов. Так, ООО «Археологическое общество Кубани» в Форме 9 указало, что привлечет к исполнению договора 19 работников, в то время как ООО «Историческая дисциплина» представило сведения о 40 сотрудниках.

ООО «Историческая дисциплина»: (40/40)*100=100 баллов;

ООО «Археологическое общество Кубани»: (19/40)*100=47,5 баллов.

4. Оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»:

R4i = (Fi/ Fmax) х 100

где:

R4i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

Fmax - максимальное среди заявок всех Участников общее количество заключенных и исполненных договоров за указанный период;

Fi – общее количество заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника.

Сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), предоставляются по Форме 7.

На основании п. 2.3.1.7 Документации, если участник в Форме 7 представил сведения о договорах, заключенных и/или исполненных за период, не входящий в установленный Документацией, такой заявке по указанному критерию будет присвоена оценка «0 баллов».

Извещение о закупке опубликовано 02.08.2017 г., следовательно, участники Закупки должны указать в Форме 7 сведения о сделках, заключенных и исполненных в полном объеме за период с 01.08.2014 г. – 01.08.2017 г.

Представитель Организатора торгов пояснил, что ООО «Археологическое общество Кубани» в Форме 7 указало договоры, которые заключены и исполнены ранее, чем за последние 3 года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке (позиции 1-20 Формы 7). ООО «Историческая дисциплина» представило в Форме 7 сведения о договорах, которые в полном объеме не исполнены (позиция 14 Формы 7). Поскольку ООО «Археологическое общество Кубани» и ООО «Историческая дисциплина» в Формах 7 представили сведения о договорах, сроки заключения и исполнения которых не соответствуют положениям Документации, участникам было правомерно присвоено «0» баллов» по указанному критерию оценки.

Комиссия СПб УФАС России установила, что оценка заявок ООО «Археологическое общество Кубани» и ООО «Историческая дисциплина» была проведена правомерно в соответствии с требованиями Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

        5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.08.2017 вх. № 20540/17) ООО «Археологическое общество Кубани» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: проектно-изыскательские работы (извещение № 31705385928) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны