Решение №78/26223/16 Решение по жалобе ООО «ЭВРИКА-ПРОМ» от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-666/16

 

28 ноября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя АО «ГОЗ «Обуховский завод» (далее – Организатор закупки) ;

в отсутствие представителей ООО «ЭВРИКА-ПРОМ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№26122/16 от 21.11.2016) ООО «ЭВРИКА-ПРОМ» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ГОЗ «Обуховский завод» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стационарного лазерного маркиратора (извещение №31604204425, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 октября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604204425 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стационарного лазерного маркиратора, включая документацию о запросе котировок (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ГОЗ «Обуховский завод» (далее – Положение о закупках), версия 9 от 11.10.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.


 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 438 900,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.10.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.10.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.11.2016 в 23:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 120

 

2. Заявитель указывает, что, по его мнению закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) допущены нарушения, выразившиеся в неправомерном, по мнению Заявителя, отказе в допуске к участию в Закупке заявки ООО «ЭВРИКА-ПРОМ».

Заявитель сообщает, что согласно Итоговому протоколу заседания Закупочной комиссии от 15.11.2016 №792 Закупочной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «ЭВРИКА-ПРОМ» согласно п. 1.3.2 Закупочной документации в связи с несоответствием предложения п. 22 Технического задания, вместе с тем, Заявитель полагает, что им в составе заявки на участие в Закупке были представлены все необходимые документы и сведения в соответствии с установленными Организатором закупки требованиями.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/25469/16 от 23 ноября 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

АО «ГОЗ «Обуховский завод» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Итоговому протоколу заседания Закупочной комиссии от 15.11.2016 №792 Закупочной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «ЭВРИКА-ПРОМ» согласно п. 1.3.2 Закупочной документации в связи с несоответствием предложения п. 22 Технического задания.

Следуя п. 1 - 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 4 извещения о Закупке предметом договора является поставка стационарного лазерного маркиратора в кол-ве 1 штуки с техническими характеристиками определёнными Техническим заданием (Приложение № 3 к Документации к Извещению № 637/011-2016 о проведении запроса котировок).

Согласно п. 5 извещения о Закупках требования, установленные Заказчиком к качеству и техническим характеристикам товара (работам, услугам): в соответствии с техническим заданием (Приложение № 3 к Документации к Извещению № 637/011-2016 о проведении запроса котировок) и Проектом Договора (Приложение № 4 к Документации к Извещению №637/011-2016 о проведении запроса котировок).

В соответствии с п. 22 Технического задания в составе Закупочной документации установлены следующие технические параметры поставляемого оборудования:

«Ось вращения D: должна позволять выполнять маркировку цилиндрических деталей диаметром до 250мм и весом до 35кг. Деталь должна фиксироваться по наружному или внутреннему диаметру. Максимальный диаметр детали в месте фиксирующего зажима не должен превышать 115мм при внешней и 125мм при внутренней фиксации. Остальные характеристики определяются производителем».

Согласно пп. 16 п. 2.2.2 Закупочной документации в состав заявки на участие в Закупке участник обязан включить, в числе прочих документов и сведений, техническое описание заявленной(ых) модели(ей) Оборудования/ продукции, оформленное согласно Приложения № 9 к настоящей документации, в соответствии с техническими параметрами заданного Технического задания (Приложение № 3 к настоящей документации).

В соответствии с п. 1.3.2 Закупочной документации при выявлении несоответствия заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям документации о закупке по существу закупочная комиссия отказывает участнику в допуске к участию в закупочной процедуре и не вправе выбрать такого участника закупок в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Представителем Организатора закупки на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя были представлены пояснения, следуя которым Заявитель предложил к поставке оборудование, не соответствующее требованиям Технического задания в составе Закупочной документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «ЭВРИКА-ПРОМ», установила, что Заявителем было предложено оборудование, позволяющее маркировать детали диаметром не более 74 мм и весом не более 2 кг, тогда как Организатором закупки требовалось к поставке оборудование, способное маркировать детали диаметром до 250мм и весом до 35кг.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «ЭВРИКА-ПРОМ» на участие в Закупке, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений, допущенных при проведении Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу (вх.№26122/16 от 21.11.2016) ООО «ЭВРИКА-ПРОМ» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ГОЗ «Обуховский завод» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стационарного лазерного маркиратора (извещение №31604204425), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «ГОЗ «Обуховский завод» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№26122/16 от 21.11.2016) ООО «ЭВРИКА-ПРОМ» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ГОЗ «Обуховский завод» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стационарного лазерного маркиратора (извещение №31604204425) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны