Решение №78/26224/16 Решение по жалобе ООО «СТО ГАЗ» от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-667/16

 

28 ноября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей

ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «СТО ГАЗ» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№25877/16 от 18.11.2016) ООО «СТО ГАЗ» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении закупки у единственного поставщика автомобилей марки УАЗ (извещение №31604309794, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

  10 ноября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604309794 о проведении закупки у единственного поставщика автомобилей марки УАЗ, включая документацию о закупке у единственного поставщика (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 06.09.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

823 935 033,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.11.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

Не предусмотрено

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

Не предусмотрено

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

115172, г. Москва, ул. Гончарная, д.30

 

2. Заявитель указывает, что, по его мнению, Организатором закупки в качестве способа проведения процедуры Закупки необоснованно выбран формат закупки у единственного поставщика, что по утверждению Заявителя нарушает требования Закона №223-ФЗ и неправомерно ограничивает конкуренцию.

Также Заявитель полагает необоснованно ограничивающим конкуренцию инициирование Организатором закупки заключения договора в рамках Закупки на поставку автомобилей именно марки УАЗ в отсутствие предоставления возможности поставки имеющих аналогичные характеристики автомобилей иных марок.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/25345/16 от 22 ноября 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Разделом 24 Положения о закупках Организатором закупки предусмотрен такой способ закупки, как открытая закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). В рамках открытой закупки у единственного поставщика Общество предлагает заключить Договор (Договоры) только одному поставщику (исполнителю, подрядчику) либо принимает предложение о заключении Договора (Договоров) от одного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с п. 24.2.4. Положения о закупках Организатор закупки вправе провести закупку способом открытой закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) при приобретении товаров и иного имущества по существенно сниженным ценам (значительно меньшим, чем обычные рыночные), когда такая возможность существует в течение очень короткого промежутка времени (например, в случае приобретения товара у поставщика, ликвидирующего свою хозяйственную деятельность, в отношении которого возбуждено дело о банкротстве, который распродаёт имущество по соглашению с кредиторами, или согласно аналогичным или иным случаям, когда поставщик, в силу каких-либо обстоятельств предоставляет значительные кратковременные скидки и так далее), в случае, если этим не нарушаются положения Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы сообщил, что 26 октября 2016 года в адрес Организатора закупки было направлено коммерческое предложение от ООО «УАЗ» (письмо №03/5347/3 от 26 октября 2016г.), в соответствии с которым ООО «УАЗ» предложило осуществить закупку транспортных средств со скидкой (более чем 30%), при этом срок действия данного предложения был ограничен до 10 ноября 2016, на основании чего в соответствии с п. 24.2.4. Положения о закупках Организатором закупки и было принято решение об инициировании Закупки.

В соответствии с извещением о Закупке предметом поставки в рамках Закупки являются автомобили марки УАЗ различных модификаций, при этом Закупочной документацией не предусматривается возможность поставки аналогичных автомобилей иных марок.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы пояснил, что потребностям Организатора закупки наиболее полно отвечало приобретение только полноприводных автомобилей, как наиболее необходимых и часто используемых в хозяйственной деятельности Организатора закупки.

Также представитель Организатора закупки сообщил, что при подготовке Закупки был проанализирован технологический автопарк Организатора закупки, по итогам чего выявлено, что полноприводные автомобили марки УАЗ составляют 2949 единиц, а марки ГАЗ - 817 единиц, при этом из вышеуказанных полноприводных автомобилей сроком эксплуатации свыше 10 лет: УАЗ - 1908 единиц, ГАЗ - 46 единиц, что и предопределило выбор автомобилей марки УАЗ, как обусловленный, прежде всего, необходимостью замены непригодных автомобилей со сроком эксплуатации свыше 10 лет и скорейшего обновления автомобильного парка Организатора закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы, представленные в жалобе ООО «СТО ГАЗ», неподтвержденными, вследствие чего по указанным доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№25877/16 от 18.11.2016) ООО «СТО ГАЗ» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении закупки у единственного поставщика автомобилей марки УАЗ (извещение №31604309794), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ПАО «Ростелеком» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№25877/16 от 18.11.2016) ООО «СТО ГАЗ» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении закупки у единственного поставщика автомобилей марки УАЗ (извещение №31604309794) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны