Решение №78/26249/18 Решение по жалобе ООО «Треугольник» от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-264/18

27 августа 2018 года                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» (далее – Организатор торгов); от ООО «Треугольник» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 16.08.2018 № 20909-ЭП/18) ООО «Треугольник» на действия Организатора торгов НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений (извещение № 31806794133), заслушав пояснения,                   

 УСТАНОВИЛА:

07 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№ 31806794133 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.07.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.08.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.08.2018 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

04.09.2018 в 10:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806794133 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Организатора торгов, по установлению в Документации ограничивающего критерия «Опыт работы с предприятием».

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25334/18 от 20.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п. 13 и 14 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пп. 17.2 п. 17 Части I Документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Закупочной комиссией Заказчика в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о закупке на основании Положения о закупках.

На основании п. 6 Приложения № 1 к Положению о закупках для проведения оценки заявок на участие в конкурсе может использоваться, в том числе, критерий «Опыт работы с предприятием» с значимостью не более 20%.

Пунктом 12 Информационной карты Документации определены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке и их значимость:

 критерия

Наименование критерия

Значимость критерия, %

1

Цена договора

40

2

Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация).

40

3

Опыт работы с предприятием

20

ИТОГО:

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как следует из порядка оценки и сопоставления заявок участников Закупки, установленного п. 16 Части II Документации, по критерию «Опыт работы с предприятием» оценивается опыт работы участника закупки между участником закупки и НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» по количеству копий ранее исполненных договоров  по оказанию услуг, аналогичных предмету закупки с приложением документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору (контракту).

Оценка по указанному критерию проводится на основе документов и сведений, представленных участником Закупки по форме «Наличие опыта работы с предприятием» - Приложение № 5 к Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Представитель Организатора торгов пояснил, что не предоставление вышеуказанных сведений в составе заявки не будет являться основанием для не допуска к участию в Закупке. На основании документов и сведений, представленных участниками, Закупочная комиссия будет осуществлять оценку и сопоставление заявок и начислять баллы по критерию «Опыт работы с предприятием».

Согласно установленному Документацией порядку, баллы по критерию «Опыт работы с предприятием начисляются следующим образом:

«Представлены копии 3-х и более ранее выполненных договоров (контрактов) с приложением копий документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору – 100 баллов.

Представлена копия 1-го ранее выполненного договора (контракта) с приложением копий документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору – 50 баллов.

В случае если копия контракта (договора) отсутствует, либо отсутствует копия документа, подтверждающего исполнение обязательств по контракту (договору) балл заявке участника настоящего открытого конкурса не присваивается, т.е. 0 баллов.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Опыт работы с предприятием», умножается на соответствующую указанному критерию значимости – 0,2».

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов в рамках Закона № 223-ФЗ по установлению в Документации критерия «Опыт работы с предприятием» в соответствии с Положением о закупках.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 16.08.2018 № 20909-ЭП/18) ООО «Треугольник» на действия Организатора торгов НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» (ИНН 7815021340, ОГРН 1037843061376) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений (извещение № 31806794133), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны