Решение №78/26251/18 Решение по жалобе ООО «Ольдам» от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-268/18

28 августа 2018 года                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Ольдам» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 17.08.2018 № 21122/18) ООО «Ольдам» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку аккумуляторных батарей для систем постоянного оперативного тока для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» (извещение № 31806594451), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

09 июня 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806594451 о проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку аккумуляторных батарей для систем постоянного оперативного тока для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) в редакции от 19.04.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 864 688,44 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.06.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.06.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.07.2018 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

г. Архангельск

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806594451 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя в неправомерном отклонении заявки ООО «Ольдам» от участия в Закупке.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25471/18 от 21.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании п. 3 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Исходя из пп. «г» п. 35.6 Документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия отклоняет предложения, которые содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации по запросу цен, в том числе содержат недостоверные сведения о стране происхождения товара, указанного в заявке.

Согласно Протоколу по рассмотрению предложений участников № 13/2-07/3/294 от 11.07.2018 заявка ООО «Ольдам» была отклонена ввиду несоответствия предложенных участником технических характеристик требованиям Организатора торгов (Приложение № 4 к Техническому заданию):

«- п.1.5 Участник предлагает емкость АБ 225 Ач должно быть 250 Ач;

- п.1.6 Участник предлагает внутреннее сопротивление элемента АБ 0,55 мОм должно быть 0,72 мОм 

- п.3.5 Участник предлагает сейсмичность района, баллов по шкале MSK-64 6 должно быть не менее 7».                                                                                               

Согласно п. 18.1 Документации участник должен включить в состав заявки, в том числе Технико-коммерческое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации с опросным листом с обязательным указанием страны происхождения поставляемого товара (При отсутствии указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара, такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров). Участник к Коммерческому предложению должен приложить файл Коммерческого предложения, выполненный в формате MS Excel (форма коммерческого предложения является приложением к документации).

В Инструкции по заполнению Технико-коммерческого предложения (Приложение № 4 к Документации) указано:

«В техническом предложении описываются все позиции коммерческого предложения.

В колонке «Требования Заказчика» отдельно приводится каждое отдельное требование, указанное в техническом задании.

В колонке «Предложение Участника» указывается конкретное описание соответствующих характеристик предлагаемой продукции, в том числе предлагаемых им аналогов, значения технических и иных показателей качества продукции».

Разделом 3 Технического задания Документации установлен перечень требований к техническим характеристикам поставляемого товара.

Вместе с тем п. 11 Документации установлено, что приведенные в Техническом задании номенклатурные обозначения (марка, тип) и ГОСТы, ТУ носят описательный характер и указывают на требуемые Заказчиком технические характеристики и параметры продукции. Участник может представить в своем Предложении продукцию с иными номенклатурными обозначениями (иной маркировкой) и иными ГОСТами, ТУ, при условии, что предлагаемая им к поставке продукция будет равноценна или превосходить качественные и технические характеристики продукции, указанные Заказчиком в Техническом задании, и соответствовать установочным размерам, заявленным Заказчиком в Техническом задании.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что Заявителем в составе заявки была предложена аккумуляторная батарея марки «ОР 9», при этом характеристики товара по позициям 1.5, 1.6, 3.5 Технико-коммерческого предложения не были равноценными и не превосходили качественные и технические характеристики продукции, указанные в Техническом задании:

№ п/п

Технические характеристики (наименование параметра)

Требование (значение параметра)

Предлагаемые технические характеристики в заявке ООО «Ольдам»

1.5

Ёмкость АБ С10 , Ач

250

225

1.6

Внутреннее сопротивление элемента АБ, мОМ

0,72

0,55

3.5

Сейсмичность района, баллов по шкале MSK-64, не менее

7

6

Комиссия СПб УФАС России, ознакомившись с заявкой ООО «Ольдам», представленной в заседание Комиссии СПб УФАС России, не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки Заявителя по результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке. Заявка ООО «Ольдам» была отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 17.08.2018 № 21122/18) ООО «Ольдам» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку аккумуляторных батарей для систем постоянного оперативного тока для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» (извещение № 31806594451), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны