Решение №78/2634/19 Решение по жалобе ООО "Кадастровый Центр "Интеграция" от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-42/19

23 января 2019 года                                                                                                                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Кадастровый Центр «Интеграция» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.01.2019 вх. № 678-ЭП/19) ООО «Кадастровый Центр «Интеграция» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 179905 на право заключения договора по номенклатурной группе «Проектно-изыскательские работы» (извещение № 31807265584), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

07 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807265584 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 179905 на право заключения договора по номенклатурной группе «Проектно-изыскательские работы» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» (далее – Положение о закупках) в редакции от 06.03.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 000 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.12.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.12.2018 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.12.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807265584 был заключен договор № Н14462 от 14.01.2019.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки участника Закупки ООО «Геополитика» путем необоснованного начисления баллов заявке ООО «Геополитика» по критериям «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» и «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Кадастровый Центр «Интеграция» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/866/19 от 15.01.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/866/19 от 15.01.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки, подведения итогов Закупки № 179905 от 27.12.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки: ООО «Геополитика» и ООО «Кадастровый центр «Интеграция». По результатам рассмотрения заявок участников Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Геополитика» 100 баллов по критерию оценки «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе», а также 100 баллов по критерию оценки «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке».

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как следует из п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке

20 %

2

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

10 %

3

Выполнение работ (оказание услуг) без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей)

15 %

4

Цена за единицу услуги/работы

55 %

 

Согласно п. 2.3.1.13 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе», участник предоставляет копию уведомления о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для обособленных подразделений) либо копию свидетельства о постановке на налоговый учет участника в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для структурных подразделений). Если участник не представил документы, подтверждающие наличие у участника обособленного либо структурного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору, такой заявке по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» будет присвоена оценка «0 баллов».

Пунктом 3.30 Документации установлен порядок оценки заявок в соответствии с заявленными заказчиком критериями:

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится членами комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными Документацией о запросе предложений и Положением о закупках товаров (работ, услуг). Рейтинг заявок на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев.

Оценка по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе»

R15i – оценка (балл) Заявки i-го участника по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе». В зависимости от предложения участника, заявке участника присуждается балл (оценка) по критерию оценки «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе»:

 

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

R15i (в баллах)

Есть

100 баллов

Нет

0 баллов

 

На основании п. 2.1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, регионом выполнения работ является Республика Коми.

Представитель Организатора торгов пояснила, что участник Закупки ООО «Геополитика» в составе заявки представил уведомление о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе выполнения работ, что соответствовало требованиям п. 2.3.1.13 Документации.

Представитель Организатора торгов также отметила, что согласно положениям пунктов 2.9.2 и 2.10 Документации рассмотрение и оценка заявок участников на участие в закупке осуществляется исключительно на основании документов, представленных в составе заявки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Геополитика», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО «Геополитика» в составе заявки на участие в Закупке представил уведомление о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в Республике Коми согласно требованиям п. 2.3.1.13 Документации, вследствие чего заявке ООО «Геополитика» правомерно присвоено 100 баллов по критерию оценки «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» в соответствии с порядком оценки заявок участников Закупки, установленным п. 3.30 Документации.

Согласно п. 2.3.1.7 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.

К оценке допускаются договоры, подтверждающие опыт выполнения работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью настоящей Документации.

В соответствии с п. 1 Технического задания работами, аналогичными предмету закупки, являются инженерные изыскания.

Как было указано, пунктом 3.30 Документации установлен порядок оценки заявок в соответствии с заявленными заказчиком критериями:

Оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»

R7i = (Gi/ Gmax) х 100

где:

R7i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

Gmax - максимальное среди заявок всех Участников общее количество заключенных и исполненных договоров за указанный период;

Gi – общее количество заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника.

Сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), предоставляются по Форме 7.

Как следует из пп. «а» п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации, и включала письмо о подаче заявки по установленной настоящей Документацией форме (Форма 1).

Представитель Организатора торгов пояснила, что участник Закупки ООО «Геополитика» в составе заявки представил письмо о подаче заявки (Форма 1), в которой указал сведения о 623 заключенных и исполненных за установленный Документацией период договорах с предметом, аналогичным предмету Закупки. Также участник Закупки ООО «Геополитика» представил в составе заявки справку об опыте выполнения аналогичных договоров по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7), в которой также указал сведения о 623 договорах, заключенных и исполненных за установленный Документацией период. Предметом указанных договоров являлось выполнение инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-экологических и инженерно-гидрометеорологических изысканий. Таким образом, предмет договоров, сведения о которых участник Закупки ООО «Геополитика» представил в Форме 7, являются аналогичными предмету Закупки. Кроме того, в составе заявки ООО «Геополитика» были представлены копии указанных договоров с приложением актов выполненных работ/оказанных услуг по всем договорам, что полностью соответствует требованиям п. 2.3.1.7 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Геополитика», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО «Геополитика» в составе заявки на участие в Закупке представил сведения о 623 заключенных и исполненных за установленный Документацией период договорах с предметом, аналогичным предмету Закупки. В подтверждение указанного опыта выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), участником Закупки ООО «Геополитика» в составе заявки были представлены копии указанных договоров с приложением актов выполненных работ/оказанных услуг в соответствии с требованиями п. 2.3.1.7 Документации, вследствие чего заявке ООО «Геополитика» правомерно присвоено 100 баллов по критерию оценки «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» в соответствии с порядком оценки заявок участников Закупки, установленным п. 3.30 Документации.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что оценка заявки участника Закупки ООО «Геополитика» осуществлена в соответствии с порядком оценки заявок участников Закупки, указанным в Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России полагает обоснованным принятое Закупочной комиссией Организатора торгов решение о присвоении заявке участника Закупки ООО «Геополитика» 100 баллов по критерию оценки «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе», а также о присвоении заявке ООО «Геополитика» 100 баллов по критерию оценки «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 11.01.2019 вх. № 678-ЭП/19) ООО «Кадастровый Центр «Интеграция» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 179905 на право заключения договора по номенклатурной группе «Проектно-изыскательские работы» (извещение № 31807265584) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны