Решение №78/2635/19, 78/2636/19 Решение по жалобе ООО «Первое Стратегическое Партнерство» от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-44/19

 

23 января 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Первое Стратегическое Партнерство» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.01.2019 вх. №1204-ЭП/19) ООО «Первое Стратегическое Партнерство» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнения работ по оснащению информационно-измерительной системой технического учета энергетических ресурсов и воды ГУП «Петербургский метрополитен» (аиис туэр) (извещение № 31807392346, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31807392346 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнения работ по оснащению информационно-измерительной системой технического учета энергетических ресурсов и воды ГУП «Петербургский метрополитен» (аиис туэр), включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен" (далее – Положение о закупках), версия 36 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

939 352 539,39 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.12.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.01.2019 в 06:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

22.01.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель указывает на незаконность указания Организатором торгов в п. 1.5 ч. 1 тома 3 Документации и п. 1.1.6 ч. 1 тома 2 Документации противоречивых сведений об источнике финансирования процедуры Закупки;

2) Заявитель оспаривает несоблюдение Организатором торгов условий Положения о закупках при установлении в п. 7.3 ч. 7 тома 2 Документации размера суммы обеспечения исполнения договора для участника, предложившего цену договора, сниженную более чем на 25% от НМЦ;

3) По мнению Заявителя Организатором торгов в п. 5.1. ч. 5 тома 2 Документации применено дискриминационное требование, обязывающее участников Закупки предоставлять в составе заявки уведомление МИ ФНС РФ о переходе на упрощенную систему налогообложения;

4) Заявитель полагает незаконным указание Организатором торгов в п. 1.7 тома 3 Документации и п. 8.1 Проекта договора в составе Документации противоречивых сведений в отношении срока действия договора и сроков выполнения работ;

5) В дополнениях к жалобе Заявитель указал на незаконность установления в томе 3 Документации требований к характеристикам приборов учета, не соответствующих ГОСТ 29322-2014;

6) Также дополнительным доводом Заявитель оспаривает неустановление Организатором торгов в извещении о Закупке требования об отсутствии участника Закупки в реестре недобросовестных постащиков;

7) Кроме того, в дополнениях к жалобе Заявитель полагает дискриминационным установленное Организатором торгов в томе 3 Документации требование о поставке оборудования конкретного производителя.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/1372/19 от 17 января 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 5, 6 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1.1.5 ч. 1 тома 2 Документации установлено, что начальная (максимальная) цена договора составляет: 939 352 539,39, в т.ч. НДС 20 %.

Согласно п. 1.1.6. ч. 1 тома 2 Документации указано, что источник финансирования: собственные средства ГУП «Петербургский метрополитен».

При этом, п. 1.5 ч. 1 тома 3 Документации установлено, что источник финансирования: собственные средства Заказчика – ГУП «Петербургский метрополитен», капитальные вложения (инвестиционные заявки №204692, №1600328).

Пунктом 3.5 тома 4 Документации регламентирована оплата работ по Договору, которая производится в следующем порядке:

3.5.1          Заказчик в течение 20 (календарных) дней с даты заключения настоящего Договора производит авансовый платеж в размере 5 % от цены Договора, что составляет ____________ (__________) рублей ___ копеек, в том числе НДС __________ (__________) рублей ____копеек.  Зачет аванса производится при расчете за выполненные работы по 1-му этапу.

3.5.2          Оплата фактически выполненных работ по окончании этапа производится Заказчиком на основании акта о приемке выполненных работ по унифицированной форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме № КС-3, подписанных Заказчиком и Подрядчиком, в срок не более 30 (тридцати) календарных дней  с даты подписания акта и справки, при условии предоставления счета и счета-фактуры (при необходимости) на всю стоимость этапа выполненных работ. Оплата производится в безналичном порядке путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в Договоре расчетный счет Подрядчика. Оплата производится в российских рублях.

3.5.3          Обязательство Заказчика по оплате выполненных работ по Договору считается исполненным с момента списания денежных средств со счета Заказчика.

3.5.4          Работы, выполненные Подрядчиком с отклонениями от требований нормативно-правовых актов, Технического задания (Приложения №1 к Договору), иных исходных данных или с иными недостатками не подлежат приёмке и оплате Заказчиком до устранения Подрядчиком обнаруженных недостатков.

3.5.5          Возможно изменение сроков выполнения работ, а также изменение объемов, стоимости  договора при исполнении договора.

Изменение объема, стоимости возможно, но при условии, что общие объем, стоимость договора не изменятся более чем на 10 %, за исключением следующих случаев:

- Изменение стоимости в меньшую сторону возможно более чем на 10% в случае, если при этом не изменяются предусмотренные договором объемы;

- Изменение объемов,  стоимости в меньшую стоимость возможно более чем на 10% в случае, если предусмотренные договором объемы не могут быть выполнены ввиду отсутствия у заказчика объективной возможности их предоставить;

- Изменение стоимости более чем на 10% как в меньшую, так и большую сторону в случае, если изменяются в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги.

3.5.6          Оплата средств на непредвиденные работы и затраты производится Заказчиком, исходя из фактического объема выполненных работ и затрат, на основании подписанного Заказчиком акта о приемке выполненных работ на непредвиденные расходы по унифицированной форме № КС-2 (при наличии), после документального подтверждения непредвиденных объемов работ и затрат,  но не превышающих сумму на непредвиденные работы и затраты, предусмотренную Расчетом цены договора (Приложение № 2 к Договору).

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов указаны надлежащие сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), а также форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги, предусмотренные п.п. 5, 6 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

При этом, нормами Закона №223-ФЗ не закреплена обязанность указания в документации и закупке сведений об источнике финансирования закупки.

Также, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что применяемый Организатором торгов источник финансирования не учитывается при сроках и порядке оплаты работ по договору, вследствие чего указание в Документации тех или иных сведений в отношении источника финансирования не может приводить к нарушению прав потенциальных участников Закупки.

На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

По второму доводу жалобы:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно п.п. 9, 16 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки, а также иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с п. 2.2.3.1 Положения о закупках если участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (цены лота), участником должно быть предоставлено обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнение договора, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса) или в размере, установленном конкурсной документацией.

Пунктом 7.1. ч. 7 тома 2 Документации определено обеспечение исполнения договора в сумме 46 967 626,96 рублей, НДС не облагается.

При этом, согласно п. 7.3. ч. 7 тома 2 Документации в случае если участник, с которым заключается договор,  снизил цену на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается исключительно после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере 41 389 036,75 рублей.

Таким образом сумма обеспечения исполнения договора для участника, предложившего цену договора, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (цены лота), менее первоначальной суммы обеспечения исполнения договора и не превышает ее в полтора раза.

Представитель Организатора торгов пояснила, что сумма обеспечения исполнения договора в размере 41 389 036,75 рублей, указанная в п. 7.3. ч. 7 тома 2 Документации, неверно внесена по причине технической ошибки, допущенной должностным лицом Организатора торгов.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному указанию в п. 7.3. ч. 7 тома 2 Документации не соответствующей п. 2.2.3.1 Положения о закупках суммы обеспечения исполнения договора в размере 41 389 036,75 рублей нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований Положения о закупках и нарушении принципа информационной открытости закупки, допущенное при организации и проведении Закупки.

В отношении третьего довода жалобы:

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 5.1. ч. 5 тома 2 Документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Все документы и формы должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

В соответствии с п. 5.2.3.3. ч. 5 тома 2 Документации заявка должна содержать уведомление МИ ФНС РФ о переходе на упрощенную систему налогообложения (рекомендуется ф.26.2-1 к приказу ФНС №ММВ-7-3/829@ от 02.11.2012г. «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения», в случае ее применения юридическим лицом (для юридического лица, индивидуального предпринимателя).

Представитель Организатора торгов пояснила, что формулировка, указанная Организатором торгов в п. 5.2.3.3. ч. 5 тома 2 Документации, прямо гласит, что обязанность по предоставлению уведомления МИ ФНС РФ о переходе на упрощенную систему налогообложения распространяется на участника Закупки в случае применения участником упрощенной системы налогообложения.

Для иных организаций, являющихся плательщиками НДС, предоставление указанного документа не требуется.

На основании изложенного третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

По четвертому доводу жалобы:

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с п. 1.7 тома 3 Документации определены сроки выполнения работ: с 07.03.2019 по 07.03.2022.

При этом, согласно п. 8.1 тома 4 «Проект договора» в составе Документации договор вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до «06» мая 2022 года. 

Вместе с тем, п. 8.2 тома 4 Документации установлено, что окончание срока действия Договора не влечет прекращения обязательств по настоящему Договору.

Также, согласно п. 8.3 тома 4 Документации окончание срока действия Договора не освобождает Стороны от ответственности за нарушение ими обязательств, допущенных в период действия Договора.

Представитель Организатора торгов пояснила, что установленный срок действия договора включает в себя сроки выполнения работ, однако не предполагает окончания срока действия договора одновременно с окончанием срока выполнения работ ввиду предусмотренного договором срок оплаты выполненных работ и процедуры сдачи-приемки указанных работ, осуществляемых в рамках действия договора.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов указаны надлежащие сведения о месте, условиях и сроках (периодах) выполнения работ, предусмотренные п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного четвертый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

По пятому доводу жалобы:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 2.1.1 тома 3 Документации объем работ, а так же количественные характеристики оборудования, материалов и программного обеспечения, поставляемого в рамках данного договора, определяются проектом ЭКИ.312.15.005 «Оснащение автоматизированной информационно-измерительной системой технического учета энергетических ресурсов и воды (АИИС ТУЭР) ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – технорабочий проект (ТРП)).

Технические характеристики поставляемого оборудования, материалов и программного обеспечения определяются настоящим Техническим заданием и Приложением №1 к Техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям».

Согласно п. 2.1.2 тома 3 Документации установлены различные технические требования к компонентам АИИС ТУЭР, в том числе указано, что средства измерения (СИ), входящие в состав измерительных каналов АИИС ТУЭР, должны быть внесены в Единый Государственные реестр средств измерений (ЕГРСИ) Российской Федерации, и иметь действующие свидетельства о поверке.

Приложением №1 к Техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» Документации установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности предлагаемого к поставке товара.

Согласно позициям 17-21 Приложения №1 к тому 3 Документации к поставке требуются счетчики пяти типов с номинальным напряжением 3×100, 3×220 и 3×380.

При этом, в соответствии с п. 2.1.1.1. тома 3 Документации создаваемая АИИС ТУЭР должна включать в себя следующие виды счетчиков:

– трехэлементные прямого включения, однонаправленные;

– трехэлементные прямого включения, двунаправленные;

– трехэлементные трансформаторного подключения по току, однонаправленные;

– трехэлементные трансформаторного подключения по току, двунаправленные.

Представитель Заявителя указал, что согласно действующему ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) «Напряжения стандартные» номинальное напряжение системы переменного тока в диапазоне от 100 до 1000 В следует выбирать из значений, приведенных в «Системы и электрооборудование переменного тока с номинальным напряжением от 100 до 1000 В включительно», однако характеристики номинального напряжения 3×100, 3×220 и 3×380 отсутствуют в приводимой согласно ГОСТ 29322-2014 таблице.

Вместе с тем, представитель Организатора торгов пояснила, что Документацией не предусмотрено соответствие поставляемого товара требованиям ГОСТ 29322-2014.

Представитель Организатора торгов также указала, что значения характеристик товаров указываются участниками Закупки в соответствующей форме в декларативном виде.

На основании изложенного пятый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

В отношении шестого довода жалобы:

Согласно ч. 7 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с п.п. 4.1.4, 4.1.5 тома 2 Документации одним из требований к участникам Закупки определено отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом №223-ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном  Федеральным законом  от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представитель Заявителя указал, что электронная версия извещения о Закупке, опубликованная на Официальном сайте, не содержит установленного требования об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом №223-ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном  Федеральным законом  от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представитель Организатора торгов пояснила, что формирование электронных документов на Официальном сайте осуществляется через электронную площадку АО «ЕЭТП» оператором электронной площадки, однако соответствующий раздел электронной площадки АО «ЕЭТП» не содержит соответствующей заполняемой Организатором торгов формы, вместе с тем, требования, указанные в п.п. 4.1.4, 4.1.5 тома 2 Документации, являются действующими.

При этом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что действующая редакция электронного извещения о Закупке ЕИС от 09.01.2019 содержит требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного шестой довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

По седьмому доводу жалобы:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Приложением №1 к Техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» Документации установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности предлагаемого к поставке товара.

В составе Документации Организатором торгов опубликована проектная и сметная документация.

Представитель Организатора торгов пояснила, что требования к характеристикам и наименованиям оборудования Приложения №1 к тому 3 Документации определены в соответствии с имеющейся проектной и сметной документацией.

На основании изложенного седьмой довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 15.01.2019 вх. №1204-ЭП/19) ООО «Первое Стратегическое Партнерство» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнения работ по оснащению информационно-измерительной системой технического учета энергетических ресурсов и воды ГУП «Петербургский метрополитен» (аиис туэр) (извещение № 31807392346), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 15.01.2019 вх. №1204-ЭП/19) ООО «Первое Стратегическое Партнерство» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнения работ по оснащению информационно-измерительной системой технического учета энергетических ресурсов и воды ГУП «Петербургский метрополитен» (аиис туэр) (извещение № 31807392346) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнения работ по оснащению информационно-измерительной системой технического учета энергетических ресурсов и воды ГУП «Петербургский метрополитен» (аиис туэр) (извещение № 31807392346) нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований Положения о закупках и нарушении принципа информационной открытости закупки, допущенное путем неправомерного указания в п. 7.3. ч. 7 тома 2 Документации не соответствующей п. 2.2.3.1 Положения о закупках суммы обеспечения исполнения договора в размере 41 389 036,75 рублей.

 

3. Организатору торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнения работ по оснащению информационно-измерительной системой технического учета энергетических ресурсов и воды ГУП «Петербургский метрополитен» (аиис туэр) (извещение № 31807392346) путем проведения и завершения процедуры Закупки без учета условия, определяющего сумму обеспечения исполнения договора в размере 41 389 036,75 рублей, предусмотренного п. 7.3. ч. 7 тома 2 документации о Закупке.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

23 января 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 23.01.2019 № Т02-44/19 по жалобе на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнения работ по оснащению информационно-измерительной системой технического учета энергетических ресурсов и воды ГУП «Петербургский метрополитен» (аиис туэр) (извещение № 31807392346, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнения работ по оснащению информационно-измерительной системой технического учета энергетических ресурсов и воды ГУП «Петербургский метрополитен» (аиис туэр) (извещение № 31807392346), путем проведения и завершения процедуры Закупки без учета условия, определяющего сумму обеспечения исполнения договора в размере 41 389 036,75 рублей, предусмотренного п. 7.3. ч. 7 тома 2 документации о Закупке.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 21 февраля 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны