Решение №78/26350/17 Решение по жалобе физического лица от 6 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
физического лица
Резолютивная часть решения оглашена «01» сентября 2017
В полном объеме решение изготовлено «06» сентября 2017 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица
В присутствии представителя Администрации Красногвардейского района (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В отсутствие физического лица (далее – Заявитель) надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу жалобы Заявителя (вх. от 22.08.2017 №20333-ЭП/17), на действия Организатора торгов – Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 030717/6181711/01) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение № 030717/6181711/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 03.07.2017.
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам: пр. Энергетиков, д. 9, корп. 1, строение 1, пр. Энергетиков, д. 9, корп. 3, строение 1.
Дата окончания приема заявок: 04.07.2017
Дата подведения итогов: 10.08.2017
Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части неправомерного выборе победителя конкурса.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В силу части 4 пункта 161 ЖК Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Порядок проведения конкурса установлен главой 8 Правил.
В силу пункта 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Пунктом 76 предусмотрено, что участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.
Согласно пункту 7 Правил исключительно на организатора торгов могут быть возложены полномочия по установлению перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса (эти полномочия не могут быть возложены на специализированную организацию, которую организатор конкурса вправе привлечь на основе договора для осуществления функций по проведению конкурса).
Перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса устанавливается организатором конкурса исходя из технических и конструктивных особенностей многоквартирного дома (далее – МКД), а также из соблюдения условий для выполнения в полном объеме обязательных работ и услуг по содержанию общего имущества МКД и из практической разумной потребности в выполнении в МКД дополнительных видов работ и услуг сверх обязательных.
Перечни обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса в обязательном порядке подлежат включению в состав конкурсной документации (пункт 41 Правил).
Пунктом 41 названных Правил обязанность устанавливать перечень дополнительных работ и услуг возложена на организатора конкурса.
В соответствии с пунктом 76 Правил участники конкурса представляют свои предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации.
Часть 3 конкурсной документации содержит утвержденный Организатором конкурса перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, стоимость которых составляет 157 036,00 (сто пятьдесят семь тысяч тридцать шесть) рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену; а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
В соответствии с протоколом №2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08.08.2017 к участию в конкурсе допущены трое претендентов: ООО «УК «КОСМО СЕРВИС МОНБЛАН», ООО «УК «Содружество Регион», ООО «ЖИЛСТРОЙСЕРВИС».
Согласно Протоколу №3 от 10.08.2017 победителем конкурса было признано ООО «УК «КОСМО СЕРВИС МОНБЛАН», предложившее стоимость дополнительных работ и услуг равную 157 036,00 (сто пятьдесят семь тысяч тридцать шесть) рублей.
Заявитель в своей жалобе указывает, что ООО «УК «Содружество Регион» предложило стоимость дополнительных работ и услуг равную 157 055,00 (сто пятьдесят семь тысяч пятьдесят пять) рублей.
В рассматриваемом случае ООО «УК «КОСМО СЕРВИС МОНБЛАН», предложило максимальную стоимость дополнительных работ и услуг – 157 036,00 что соразмерно стоимости дополнительных работ и услуг, указанной в части 3 конкурсной документации. Увеличить это предложение (предложить большую стоимость) в данном случае было невозможно, поскольку увеличение стоимости дополнительных работ и услуг означало бы увеличение их перечня или периодичности, который установлен организатором конкурса в конкурсной документации, что не предусмотрено Правилами.
ООО «УК «Содружество Регион предложило стоимость дополнительных работ и услуг на сумму – 157 055,00 руб., что больше стоимости дополнительных работ и услуг, установленной Организатором торгов в конкурсной документации.
Исходя из вышеизложенного, нарушений в порядке проведения и организации торгов в действиях Организатора торгов по доводам Заявителя не выявлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.