Решение №78/26475/16, 78/26476/16 Решение и предписание по жалобе ООО «МастерДомСтрой» от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от АО «Петербургские аптеки» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «МастерДомСтрой» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «МастерДомСтрой» (вх. № 26210-ЭП/16 от 22.11.2016) на действия Организатора торгов АО «Петербургские аптеки» при организации и проведении запроса предложений на выполнение ремонтно-отделочных работ и работ по монтажу инженерного оборудования в помещениях структурного подразделения АО «Петербургские аптеки» по адресу: СПб, ул. Васенко, д.3, лит. А (извещение № 31604350619), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

18 ноября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604350619 о проведении запроса предложений на выполнение ремонтно-отделочных работ и работ по монтажу инженерного оборудования в помещениях структурного подразделения АО «Петербургские аптеки» по адресу: СПб, ул. Васенко, д.3, лит. А (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.10.2015, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 654 892,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.11.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.12.2016 в 18:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

05.12.2016 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197349, Санкт-Петербург,

ул. Ольховая, д.4

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном установлении в составе Документации обязательного требования о наличии у участника опыта выполнения аналогичных работ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Петербургские аптеки» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25715/16 от 25.11.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Процедура закупки № 31604350619 проводиться для субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пп. 23.1 п. 23 Документации установлено обязательное требование о наличии в составе заявки документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ.

Данное требование является основанием допуска/не допуска к участию в процедуре закупки.

В составе документов, подтверждающих вышеуказанный опыт, должны присутствовать: договор с указанием заказчика, его адреса и реквизитов; акт приемки-передачи работ; отзыв заказчика о качестве выполненных работ.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что установление обязательного требования о наличии опыта выполнения аналогичных работ, являющегося основанием допуска/ не допуска к участию в закупке по предмету процедуры, необоснованно ограничивает участие в закупке круга лиц, соответствующих требованиям действующего законодательства по предмету проведения процедуры, но не имеющих опыта выполнения аналогичных работ.

Таким образом, при наличии установленных требований об обязательном предоставлении в составе заявки всех необходимых документов, свидетельствующих о наличии опыта выполнения аналогичных работ, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что наличие у участника опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема не может выступать критерием определения степени предпочтительности того или иного участника, или свидетельствовать о степени квалификации участника, представившего такой опыт.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательного требования о наличии опыта выполнения аналогичных работ.

 

Вместе с тем в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пп. 23.1 п. 23 Документации установлено обязательное требование о наличии в составе заявки заверенных надлежащим образом сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь созданным юридическим лицом, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 4 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи.

Как следует из п. 11 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, участники закупки обязаны декларировать в заявках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства, в частности, путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащих информацию об участнике закупки.

При этом ни цитируемым постановлением, ни иными нормативными правовыми актами не установлено право заказчика требовать от участника предоставления соответствующих сведений из указанного реестра по какой-либо чётко установленной форме (в виде выписки из реестра и т.п.)

В свою очередь, перечень соответствующих сведений, вносимых в указанный реестр Федеральной налоговой службой, определён частью 3 статьи 4.1 закона «О развитии малого и среднего предпринимательства.

Учитывая изложенное, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об отсутствии у заказчика императивного права требовать от участника предоставления соответствующих сведений в виде чётко определённого документа.

Исключение составляет случай отсутствия в указанном реестре сведений об участнике, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 закона «О развитии малого и среднего предпринимательства». В данном случае заказчик обязан требовать от участника предоставления декларации о своей принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме, установленной соответствующим приложением к постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушение п. 2 ч. 1 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательного требования о наличии в составе заявки заверенных надлежащим образом сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «МастерДомСтрой» (вх. № 26210-ЭП/16 от 22.11.2016) на действия Организатора торгов АО «Петербургские аптеки» при организации и проведении запроса предложений на выполнение ремонтно-отделочных работ и работ по монтажу инженерного оборудования в помещениях структурного подразделения АО «Петербургские аптеки» по адресу: СПб, ул. Васенко, д. 3, лит. А (извещение № 31604350619), обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательного требования о наличии опыта выполнения аналогичных работ и о наличии в составе заявки заверенных надлежащим образом сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

3) Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

30 ноября 2016 года                                                                          Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 30.11.2016 по жалобе № Т02-675/16 на действия Организатора торгов АО «Петербургские аптеки» при организации и проведении запроса предложений на выполнение ремонтно-отделочных работ и работ по монтажу инженерного оборудования в помещениях структурного подразделения АО «Петербургские аптеки» по адресу: СПб, ул. Васенко, д.3, лит. А (извещение № 31604350619), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ 

1. Организатору торгов АО «Петербургские аптеки» совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры торгов путем:

- возврата поступивших заявок на участие в процедуре закупки (извещение № 31604350619);

- внесения изменений в Документацию в части:

1) исключения требования о наличии опыта выполнения аналогичных работ;

2) внесения изменений в части корректировки требования о наличии в составе заявки заверенных надлежащим образом сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь созданным юридическим лицом, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления в составе заявки декларации своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства;

- продления сроков проведения запроса предложений на выполнение ремонтно-отделочных работ и работ по монтажу инженерного оборудования в помещениях структурного подразделения АО «Петербургские аптеки» по адресу: СПб, ул. Васенко, д.3, лит. А (извещение № 31604350619).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 20 декабря 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны