Решение №78/26539/16, 78/26538/16 Решение по жалобе ООО "Основа" от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-676/16

 

01 декабря 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ЛОГП «Ленфарм» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «Основа» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Основа" (вх.№26239/16 от 22.11.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ЛОГП «Ленфарм» при проведении запроса котировок на производство косметического ремонта помещения аптеки по адресу: Ленинградская обл, Гатчинский р-н, г.п. Сиверский , ул. Восточная, д. 2 (извещение №31604183990, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

07 октября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604183990 о проведении запроса котировок на производство косметического ремонта помещения аптеки по адресу: Ленинградская обл, Гатчинский р-н, г.п. Сиверский, ул. Восточная, д. 2, включая документацию о запросе котировок (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров (работ, услуг) ЛОГП "Ленфарм" (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.10.2016, утвержденным приказом генерального директора ЛОГП "Ленфарм" № 452 от 07.10.16, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

931 438,90 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.10.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.10.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

10.10.2016 в 16:15 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Красное Село, ул. Свободы, д. 57

 

2. По мнению Заявителя закупочная комиссия Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) согласно Протоколу подведения итогов от 14.11.2016 №31604183990 приняла неправомерное решение о допуске к участию в Закупке с последующим признанием победителем Закупки участника ООО «РЕСУРС ГАРАНТ», по мнению Заявителя, не соответствующего требованиям Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/25668/16 от 25.11.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Закон №223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 95.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалобы на действия (бездействие) заказчиков при организации и проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ рассматриваются антимонопольным органом в порядке, установленном ст. 18.1 Закона №135-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ дает возможность участнику закупки обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка подачи заявок на участие в закупке.

Порядок подачи заявок на участие в закупке устанавливается документацией и предполагает установление требований к участникам закупки, к подаваемым заявкам, перечню документов, включаемых в состав заявки, срокам, месту, способам подачи заявок и прочее.

Учитывая, что в Законе №223-ФЗ содержатся минимальные требования к документации о закупке, такая документация может содержать положения, противоречащие требованиям законодательства, в том числе антимонопольного, что может препятствовать заинтересованному лицу подать заявку на участие в закупочной процедуре.

Так, в документации о закупке могут быть установлены избыточные или неизмеряемые требования к участникам закупки, которые не позволяют потенциальному участнику подать заявку на участие в закупке. В таком случае, потенциальный участник закупки может обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона №135-ФЗ, положения закупочной документации, ограничивающие возможность участия в закупке.

Кроме того, в рамках одной закупки (одного лота) заказчик может объединить функционально и технологически не связанные товары, работы, услуги, что может привести к ограничению числа участников такой закупки.

Заказчиком может быть нарушен порядок и сроки размещения информации о закупке, что может привести к ограничению числа участников закупки и нарушению прав лиц, которые желали подать заявку на участие в закупке, но в силу несвоевременного или неполного размещения информации о такой закупке, не смогли этого сделать.

При рассмотрении жалоб на действия заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в соответствии со ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупке заказчика.

Кроме того, согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, антимонопольный орган обязан рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе в случаях, не поименованных в ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Рассмотрение подобных жалоб в судебном порядке занимает более длительный срок, что может препятствовать восстановлению нарушенных прав заявителей, так как к моменту вынесения решения судом договор по результатам закупки может быть заключен.

Предусмотренный ст. 18.1 Закона №135-ФЗ порядок рассмотрения жалоб направлен на оперативное устранение нарушения порядка проведения закупочных процедур, защиту нарушенных прав как участников закупки, так и лиц, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения закупки.

Также при установлении в рамках рассмотрения жалобы в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе ст. 17 Закона №135-ФЗ, антимонопольный орган обязан принять необходимые меры по их устранению.

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 №339.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

4. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ЛОГП «Ленфарм» относится к государственным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

31 октября 2016 года Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "Основа" (вх.№23991-ЭП/16 от 21.10.2016) на действия организатора торгов ЛОГП «Ленфарм» при организации и проведении запроса котировок на производство косметического ремонта помещения аптеки по адресу: Ленинградская обл, Гатчинский р-н, г.п. Сиверский, ул. Восточная, д. 2 (извещение31604183990).

  По результатам рассмотрения жалобы ООО "Основа" (вх.№23991-ЭП/16 от 21.10.2016) было вынесено решение Т02-622/16 от 31.10.2016 (исх. от 03.11.2016 №78/24031/16), согласно которому жалоба ООО "Основа" (вх.№23991-ЭП/16 от 21.10.2016) была признана обоснованной, также Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, в том числе, в действиях закупочной комиссии организатора торгов ЛОГП «Ленфарм» при проведении запроса котировок на производство косметического ремонта помещения аптеки по адресу: Ленинградская обл, Гатчинский р-н, г.п. Сиверский, ул. Восточная, д. 2 (извещение31604183990) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участнику закупки требований в порядке, не соответствующем документации о закупке, допущенная вследствие рассмотрения заявки на участие в Закупке ООО «РЕСУРС ГАРАНТ» в порядке, не соответствующем Закупочной документации, а именно, в неправомерном допуске к участию в Закупке заявки ООО «РЕСУРС ГАРАНТ».

На основании решения Т02-622/16 от 31.10.2016 Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России в адрес организатора закупки ЛОГП «Ленфарм» и его закупочной комиссии было выдано обязательное для исполнения предписание (исх. от 03.11.2016 №78/24030/16) об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок на производство косметического ремонта помещения аптеки по адресу: Ленинградская обл, Гатчинский р-н, г.п. Сиверский, ул. Восточная, д. 2 (извещение31604183990) путем отмены Протокола подведения итогов от 10.10.2016 №31604183990, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с нормами Закона №223-ФЗ.

Закупочной комиссией Организатора закупки были осуществлены повторные этапы рассмотрения, оценки и сопоставления поступивших заявок, по результатам которых согласно Протоколу подведения итогов от 14.11.2016 №31604183990 Закупочной комиссией Организатора закупки было принято решение о допуске к участию в Закупке заявок ООО «Основа» и ООО «РЕСУРС ГАРАНТ» с последующим признанием заявки ООО «РЕСУРС ГАРАНТ» победителем процедуры Закупки.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пп. 7 к) п. 18 Закупочной документации предусмотрено, что в составе котировочной заявки, представляемой участником, в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ, участник предоставляет документы, подтверждающие исполнение обязательств по договору (-ам) выполнения аналогичных работ, указанных в техническом задании (копию не менее чем одного исполненного договора в 2014-2015 году, акты выполненных работ к договору, (копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации (печать используется в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ)).

При этом согласно пп. а) п. 19 Закупочной документации комиссия Заказчика не рассматривает и отклоняет котировочные заявки в случаях, если заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в документации запроса котировок.

По результатам изучения представленного оригинала заявки ООО «РЕСУРС ГАРАНТ» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «РЕСУРС ГАРАНТ» не было приложено подтверждение имеющегося опыта выполнения аналогичных работ, указанных в техническом задании (копии не менее чем одного исполненного договора в 2014-2015 году, акты выполненных работ к договору).

Сопроводительное письмо к заявке ООО «РЕСУРС ГАРАНТ» с перечнем представленных в составе заявки документов также не содержит упоминания о представлении ООО «РЕСУРС ГАРАНТ» сведений и документов в подтверждение имеющегося опыта выполнения аналогичных работ.

Кроме того, согласно Свидетельству о регистрации юридического лица ООО «РЕСУРС ГАРАНТ» создано 23 августа 2016 года, исходя из чего ООО «РЕСУРС ГАРАНТ» не могло располагать требуемым Организатором закупки опытом выполнения аналогичных работ, и, как следствие, в том числе и в отсутствие представленных в составе заявки обязательных документов, не могло соответствовать требованиям пп. 7 к) п. 18 Закупочной документации.

Вследствие изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях закупочной комиссии Организатора закупки по рассмотрению заявки ООО «РЕСУРС ГАРАНТ» в порядке, противоречащем требованиям Закупочной документации, нарушений п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участнику закупки требований в порядке, не соответствующем документации о закупке, допущенных при проведении процедуры Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу ООО "Основа" (вх.№26239/16 от 22.11.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ЛОГП «Ленфарм» при проведении запроса котировок на производство косметического ремонта помещения аптеки по адресу: Ленинградская обл, Гатчинский р-н, г.п. Сиверский , ул. Восточная, д. 2 (извещение №31604183990), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ЛОГП «Ленфарм» нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Основа" (вх.№26239/16 от 22.11.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ЛОГП «Ленфарм» при проведении запроса котировок на производство косметического ремонта помещения аптеки по адресу: Ленинградская обл, Гатчинский р-н, г.п. Сиверский , ул. Восточная, д. 2 (извещение №31604183990) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ЛОГП «Ленфарм» при проведении запроса котировок на производство косметического ремонта помещения аптеки по адресу: Ленинградская обл, Гатчинский р-н, г.п. Сиверский, ул. Восточная, д. 2 (извещение31604183990) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участнику закупки требований в порядке, не соответствующем документации о закупке, допущенные вследствие рассмотрения заявки на участие в Закупке ООО «РЕСУРС ГАРАНТ» в порядке, противоречащем требованиям Закупочной документации.

 

3. Выдать организатору закупки ЛОГП «Ленфарм» и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок на производство косметического ремонта помещения аптеки по адресу: Ленинградская обл, Гатчинский р-н, г.п. Сиверский, ул. Восточная, д. 2 (извещение31604183990) путем отмены Протокола подведения итогов от 14.11.2016 №31604183990 и последующего надлежащего исполнения предписания (исх. от 03.11.2016 №78/24030/16), выданного на основании решения Т02-622/16 от 31.10.2016, а именно, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с нормами Закона №223-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

01 декабря 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 01.12.2016 по жалобе № Т02-676/16 на действия организатора торгов ЛОГП «Ленфарм» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса котировок на производство косметического ремонта помещения аптеки по адресу: Ленинградская обл, Гатчинский р-н, г.п. Сиверский, ул. Восточная, д. 2 (извещение31604183990, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ЛОГП «Ленфарм» и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения запроса котировок на производство косметического ремонта помещения аптеки по адресу: Ленинградская обл, Гатчинский р-н, г.п. Сиверский, ул. Восточная, д. 2 (извещение31604183990) путем отмены Протокола подведения итогов от 14.11.2016 №31604183990 и последующего надлежащего исполнения предписания (исх. от 03.11.2016 №78/24030/16), выданного на основании решения Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России Т02-622/16 от 31.10.2016, а именно, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 16 декабря 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны