Решение №78/26632/18 Решение по жалобе ООО «СИТИ Сервис» от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-270/18

30 августа 2018 года                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителя от АО «Гознак» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «СИТИ Сервис» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 22.08.2018 № 21522-ЭП/18) ООО «СИТИ Сервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по очистке и дезинфекции воздуховодов систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха (извещение № 31806645455), заслушав пояснения,                                

УСТАНОВИЛА:

25 июня 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806645455 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по очистке и дезинфекции воздуховодов систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Гознак» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.09.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 217 944,90 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.06.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.08.2018 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.08.2018 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

115162, г. Москва, ул. Павла Андреева, д.27, стр.20

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806645455 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении процедуры оценки и сопоставления заявок, путем:

 1) Присвоения 0 баллов заявке ООО «СИТИ Сервис» по подкритерию «Наличие квалифицированного персонала» критерия «Квалификация участника».

2) Начисление заявке победителя ООО «ИФ-Трейд» максимального количества баллов (20 баллов) по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ за последние 3 года» критерия «Квалификация участника».

Заявитель полагает, что ООО «ИФ-Трейд» не обладает достаточным опытом по выполнению работ в соответствии с предметом Закупки.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25726/18 от 23.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из Протокола по оценке и сопоставлению заявок № 2/91-рг/18 от 09.08.2018 по результатам оценки и сопоставления заявок участникам Закупки были присвоены следующие баллы:

 

 

 

 

 

 

Критерии и подкритерии

 

Значимость критерия

Участники

1

2

3

4

ООО

«Технодезсервис»

ООО «СИТИ Сервис»

ООО

«ИФ-Трейд»

ООО

«ЭнергоСтар»

1. Цена договора

35

18,36

35,00

32,58

16,13

2. Финансовое состояние

15

15,00

11,00

11,00

9,60

3. Квалификация участника, в том числе:

40

4,44

17,00

37,78

34,89

3.1. Опыт выполнения аналогичных работ за последние 3 года

20

0,00

7,00

20,00

16,00

3.2. Сроки выполнения работ

10

4,44

10,00

7,78

8,89

3.3. Наличие квалифицированного персонала

10

0,00

0,00

10,00

10,00

4. Наличие сертификатов, подтверждающих функционирование на предприятии исполнителя систем: менеджмента качества IS09001, менеджмента безопасности труда и охраны здоровья OHSAS 18001, системы экологического менеджмента требованиям ГОСТ Р ИСО 14001-2016 (ISO 14001:2015), системы энергетического менеджмента требованиям ГОСТ Р ИСО 50001-2012 (ISO 50001:2011).

10

0,00

2,50

5,00

10,00

Итоговый рейтинг:

100

37,80

65,50

86,36

70,62

Рейтинговый номер:

-

4

3

1

2

 

Согласно п. 12 и 13 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Исходя из п. 19.1 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсной процедуре осуществляется Закупочной комиссией с целью выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью, установленными в Приложении № 4 к Документации.

Приложением № 4 к Документации определены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке и их значимость:

Критерии и подкритерии оценки конкурсной заявки

Значение критерия в баллах

 

 
 

1. Цена договора (Ц), в рублях

35

 

2. Финансовое состояние (ФС)

15

 

3.  Квалификация Участника (КУ)

40

 

3.1. Опыт выполнения аналогичных работ за последние 3 года» (ОП)

20

 

3.2. Сроки выполнения работ (СВ).

10

 

3.3. Наличие квалифицированного персонала (КП).

10

 

4. Наличие сертификатов, подтверждающих  функционирование на предприятии исполнителя систем менеджмента

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) ​​​​​​​По первому доводу жалобы, о присвоении 0 баллов заявке ООО «СИТИ Сервис» по подкритерию «Наличие квалифицированного персонала» критерия «Квалификация участника», Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Приложение № 4 к Документации также содержит порядок начисления баллов по указанным критериям, в том числе по критерию «Квалификация участника». Критерий «Квалификация участника» состоит из подкритериев и рассчитывается, как сумма полученных баллов по подкритериям.

Для оценки заявок по подкритерию «Наличие квалифицированного персонала» критерия «Квалификация участника» установлен следующий порядок начисления баллов участникам Закупки:

«Для оценки заявок по данному подкритерию предоставляется следующий комплект документов:

- копии трудовых книжек квалифицированных работников организации (первый лист, лист с отметкой с предпоследнего места работы и лист с записью о приеме на работу в данную организацию);

- копии документов об образовании на данных работников (диплом о средне-специальном или высшем техническом образовании);

- копии документов о дополнительном образовании либо курсы повышения квалификации.

Комплекты документов должны быть представлены на специалистов в области:

- очистки и дезинфекции воздуховодов систем вентиляции и кондиционирования воздуха (мастер, начальник участка или аналогичная инженерно-техническая должность) – 1 чел.;

- очистки и дезинфекции воздуховодов систем вентиляции и кондиционирования воздуха – не менее 2 чел.

Расчет баллов производится по следующей формуле:

КП=ЗНАЧ х К

Где:

ЗНАЧ - максимальное значение критерия в соответствии с указанными баллами;

К – значение коэффициента в соответствии с Формой 5».

При этом в Приложении № 4 к Документации по Форме 5 установлено, что при наличии квалифицированного персонала не менее 3 (трех) человек присваивается значение коэффициента равное 1 (единица), а при наличии квалифицированного персонала  менее 3 (трех) человек присваивается значение равное 0 (ноль).

Представитель Организатора торгов пояснил, что для начисления баллов по подкритерию «Наличие квалифицированного персонала» критерия «Квалификация участника» ООО «СИТИ Сервис» представило в составе заявки сведения о 6 (шести) сотрудниках, однако только в сведениях о 2 (двух) из них имелись копии документов об образовании (диплом о средне-специальном или высшем техническом образовании), вследствие чего Закупочная комиссия Организатора торгов присвоила 0 баллов Заявителю по указанному подкритерию в соответствии с порядком, установленным Документацией, так как участником Закупки представлено менее 3 (трех) комплектов документов на сотрудников.

2) По второму доводу жалобы о начислении заявке победителя ООО «ИФ-Трейд» максимального количества баллов (20 баллов) по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ за последние 3 года» критерия «Квалификация участника», Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Для оценки заявок по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ за последние 3 года» критерия «Квалификация участника» установлен следующий порядок начисления баллов участникам Закупки:

«При оценке данного критерия учитывается количество и объем выполненных работ. Участник предоставляет комплект документов на аналогичные виды работ по очистке и дезинфекции воздуховодов систем вентиляция и кондиционирования, выполненные за последние 3 года (до даты размещения настоящей документации в ЕИС) и стоимостью не менее 40 % от начальной (максимальной) цены данной закупки (каждый комплект).

Под комплектом 1 понимается пакет документов, подтверждающих факт заключения договора, полного выполнения объема работ по договору и положительного отзыва, т.е. в комплект 1 должны входить:

- копия договора на аналогичные работы (полная версия);

- копия акта приемки выполненных работ;

- отзыв, полученный по итогам выполнения работ по приложенному договору.

Под комплектом 2 понимается пакет документов, подтверждающих факт заключения договора и полного выполнения объема работ по договору, т.е. в комплект 2 должны входить:

- копия договора на аналогичные работы (полная версия);

- копия акта приемки выполненных работ.

Работы, не подтвержденные указанными документами или имеющие по результатам выполнения замечания (претензии) от заказчика, в расчете не учитываются.

При расчете баллов:

- каждому комплекту 1 присваивается 4 баллов.

- каждому комплекту 2 присваивается 3 баллов.

При расчете балов учитывается максимальное количество комплектов - не более 5.

Первыми при оценки по данному критерию рассматриваются имеющиеся комплекты 1, затем комплекты 2.

Итоговый расчет баллов по данному подкритерию производится по следующей формуле:

ОП=ЗНАЧ х К

Где:

ЗНАЧ – суммарное количество баллов по представленным комплектам;

К – количество комплектов».

Представитель Организатора торгов пояснил, что для начисления баллов по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ за последние 3 года» критерия «Квалификация участника» ООО «ИФ-Трейд» представило в составе заявки 5 (пять) комплектов 1, вследствие чего Закупочная комиссия Организатора торгов присвоила максимальное количество баллов (20 балов) заявке ООО «ИФ-Трейд» по указанному подкритерию в соответствии с порядком, установленным Документацией.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав оригиналы заявок ООО «СИТИ Сервис» и ООО «ИФ-Трейд», представленных для обозрения в заседание Комиссии СПб УФАС России, приходит к выводу о начислении баллов участникам Закупки по совокупности установленных критериев в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным Приложением № 4 к Документации, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по подведению итогов Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 22.08.2018 № 21522-ЭП/18) ООО «СИТИ Сервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по очистке и дезинфекции воздуховодов систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха (извещение № 31806645455), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны