Решение №78/26633/18 Решение по жалобе ООО «Эко-Планета» от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-271/18

30 августа 2018 года                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Эко-Планета» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 23.08.2018 № 21537-ЭП/18) ООО «Эко-Планета» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению инвентаризации источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с последующим установлением уполномоченным государственным органом в области охраны атмосферного воздуха нормативов выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) и получением разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для спортивных объектов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (извещение № 31806827648), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

16 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806827648 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению инвентаризации источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с последующим установлением уполномоченным государственным органом в области охраны атмосферного воздуха нормативов выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) и получением разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для спортивных объектов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

368 120,01 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.08.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.08.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

03.09.2018 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

г. СПб, Большой пр. П.С., д. 49/18, лит. А, пом 3-Н

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806827648 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в  не установлении в Документации требования о наличии у последнего действующей лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), включающей в себя подготовку и предоставление потребителем расчетной информации о загрязнении атмосферного воздуха (далее - Лицензия на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях).

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26039/18 от 27.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

На основании п. 1.8 Документации к участникам Закупки предъявляются следующие обязательные требования:

«1.8.1. Участником Запроса предложений может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Участника Запроса предложений, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Участника Запроса предложений, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника Запроса предложений.

1.8.2.   В отношении Участника закупки не должна проводиться ликвидация и не должно быть принято арбитражным судом решение о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства.

1.8.3.   Деятельность Участника закупки не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке».

Согласно п. 2 Информационной карты Документации предметом Закупки является оказание услуг по проведению инвентаризации источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с последующим установлением уполномоченным государственным органом в области охраны атмосферного воздуха нормативов выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) и получением разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Организатором торгов на официальном сайте www.zakipki.gov.ru предмет процедуры закупки классифицирован:

- по ОКПД2 как «74.90.13 Услуги консультативные в области окружающей среды»;

- по ОКВЭД2 как «74.90 Деятельность профессиональная, научная и техническая прочая, не включенная в другие группировки».

Представитель Организатора торгов пояснил, что при проведении данной Закупки наличие лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях у участников не требуется, так как исходя из положений Приказа Минприроды РФ № 273 от 06.06.2017 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе» расчет рассеивания загрязняющих веществ в рамках разработки проекта ПДВ, предусмотренного Техническом заданием (Приложение №1 к Документации) представляет собой «расчет концентраций в атмосферном воздухе вредных (загрязняющих) веществ» с целью «определения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» и «оценки воздействия намечаемой хозяйственной или иной деятельности на качество атмосферного воздуха», а не с целью подготовки и предоставления Организатору торгов расчетной информации о состоянии и загрязнении атмосферного воздуха.

Как следует из пп. «в» п. 2 Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1216) подготовка и предоставление потребителям расчетной информации о состоянии и загрязнении атмосферного воздуха является лицензируемым видом деятельности.

Исполнитель проекта ПДВ по итогам проведения работ, предусмотренных Техническом заданием (Приложение №1 к Документации) не предоставляет Организатору торгов аналитическую и прогностическую информацию в виде самоценного отчета о состоянии атмосферы, а путем расчетов разрабатывает материалы для установления нормативов ПДВ.

Вышеуказанные вид работ, а именно деятельность по проектированию нормативной технической документации в сфере экологического надзора отсутствует в Перечне видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензия согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Таким образом, необходимость включения в состав требований к участнику требования о наличии Лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), включающей в себя подготовку и предоставление потребителям расчётной информации о загрязнении атмосферного воздуха, у Организатора торгов отсутствует.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению инвентаризации источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с последующим установлением уполномоченным государственным органом в области охраны атмосферного воздуха нормативов выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) и получением разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для спортивных объектов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями».

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 23.08.2018 № 21537-ЭП/18) ООО «Эко-Планета» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН 7804349556, ОГРН 5067847533771) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению инвентаризации источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с последующим установлением уполномоченным государственным органом в области охраны атмосферного воздуха нормативов выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) и получением разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для спортивных объектов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (извещение № 31806827648), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны