Решение №78/26647/17 Решение по жалобе ООО «Первая газовая компания» от 13 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-442/17
11 сентября 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор закупки) <...>;
ООО «Первая газовая компания» (далее — Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.09.2017 № 21273/17) ООО «Первая газовая компания» на действия организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по организации систем контроля загазованности на объектах СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» и выведение тревожных сигналов в Локальный узел системы мониторинга объектов Санкт-Петербургского Государственного казенного учреждения «Городской мониторинговый центр» (ЛУ СМО СПб ГКУ ГМЦ) (извещение № 31705450030, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 августа 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31705450030 о проведении открытого запроса предложений на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по организации систем контроля загазованности на объектах СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» и выведение тревожных сигналов в Локальный узел системы мониторинга объектов Санкт-Петербургского Государственного казенного учреждения «Городской мониторинговый центр» (ЛУ СМО СПб ГКУ ГМЦ), включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках), версия 11 от 24.04.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 744 315 ,12 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
23.08.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.09.2017 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
12.09.2017 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, 197198 г. Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., д.49/18, лит. А, пом. 3-Н, |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора закупки, нарушающие, по мнению Заявителя, принцип информационной открытости закупки и ограничивающие конкуренцию, выразившиеся в неразмещении в составе Закупочной документации проектно-сметной документации и отказе в направлении указанных документов в ответ на запрос Заявителя, что, по мнению Заявителя, свидетельствует также о несоблюдении Организатором закупки порядка формирования начальной (максимальной) цены Закупки, а также, необоснованно налагает на участников Закупки обязанность по составлению смет по каждому из объектов Закупки для участия в Закупке согласно условиям Закупочной документации.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Документы, истребованные уведомлением 78/26294/17 от 06 сентября 2017 года, были представлены к заседанию Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к государственным автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Следуя п. 2 Информационной карты Закупочной документации предметом Закупки является право заключения договора на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по организации систем контроля загазованности на объектах СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» и выведение тревожных сигналов в Локальный узел системы мониторинга объектов Санкт-Петербургского Государственного казенного учреждения «Городской мониторинговый центр» (ЛУ СМО СПб ГКУ ГМЦ). Предельная стоимость закупки: 2 744 315,12 руб. (вкл. все налоги).
Согласно п. 3.1.1. Информационной карты Закупочной документации в техническую и коммерческую часть заявки, в числе прочих документов, должны быть включены сметы пообъектно, выполненные в ГОСЭТАЛОН 2012 в редакции 2014г., г. Санкт-Петербург. Применение расценок должно соответствовать выполняемым работам.
В соответствии с п. 1.2.2 Технического задания Закупочной документации Заказчик выдает рабочую документацию Подрядчику после заключения договора. На этапе подачи заявок с рабочей документацией можно ознакомиться по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 10 лит Д. с 09:00 до 17:00 по рабочим дням.
Для ознакомления необходимо направить в адрес СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» официальное письмо за подписью руководителя, содержащее следующие сведения:
- желаемую дату ознакомления
- ФИО и паспортные данные представителя.
Для возможности ознакомления с проектными решениями представитель организации должен иметь при себе доверенность и паспорт.
Письмо должно быть направлено не менее чем за 2 (два) рабочих дня до предполагаемой даты посещения объекта.
Со стороны Заявителя в адрес Организатора закупки был направлен запрос о предоставлении имеющейся у Организатора закупки проектно-сметной документации Заявителю по электронной почте, однако, со стороны Организатора закупки в ответ на указанный запрос был направлен отказ с указанием возможности ознакомления с интересующей Заявителя документацией в порядке, установленном Закупочной документацией.
Представители Организатора закупки пояснили, что установленный порядок ознакомления с рабочей документацией обусловлен необходимостью соблюдения усиленных мер антитеррористической защищенности в связи со статусом объектов Закупки, относящихся группе социальной инфраструктуры. Вместе с тем, потенциальные участники Закупки имеют возможность для ознакомления с указанной документацией согласно установленному порядку.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что наличие возможности ознакомления с рабочей документацией не выступает необоснованно ограничивающим конкуренцию фактором и позволяет заинтересованным лицам - потенциальным участникам Закупки — своевременно ознакомиться с необходимой им информацией, в том числе, с целью подготовки требуемых согласно п. 3.1.1. Информационной карты Закупочной документации документов в составе заявки.
Также, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что нормами Закона № 223-ФЗ не установлена обязанность для заказчиков публиковать в составе документации расчет начальной максимальной цены закупки.
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии размещенной Организатором закупки в составе Закупочной документации информации о Закупке с учетом установленного порядка ознакомления с рабочей документацией по предмету Закупки, в том числе, сведений о предельной цене предмета Закупки, требованиям норм Закона №223-ФЗ, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 04.09.2017 № 21273/17) ООО «Первая газовая компания» на действия организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по организации систем контроля загазованности на объектах СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» и выведение тревожных сигналов в Локальный узел системы мониторинга объектов Санкт-Петербургского Государственного казенного учреждения «Городской мониторинговый центр» (ЛУ СМО СПб ГКУ ГМЦ) (извещение № 31705450030), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 04.09.2017 № 21273/17) ООО «Первая газовая компания» на действия организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по организации систем контроля загазованности на объектах СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» и выведение тревожных сигналов в Локальный узел системы мониторинга объектов Санкт-Петербургского Государственного казенного учреждения «Городской мониторинговый центр» (ЛУ СМО СПб ГКУ ГМЦ) (извещение № 31705450030) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.