Решение №78/26697/18 Решение по жалобе ООО «Сервис 007» от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-273/18

03 сентября 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов); от ООО «Сервис 007» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 24.08.2018 № 21646/18) ООО «Сервис 007» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по бронированию, оформлению, переоформлению, возврату и доставке проездных документов (авиа и железнодорожных билетов), в том числе для перевозки групп пассажиров, для нужд СПб ГАУ «Центр подготовки» (извещение № 31806748889), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

24 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№ 31806748889 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по бронированию, оформлению, переоформлению, возврату и доставке проездных документов (авиа и железнодорожных билетов), в том числе для перевозки групп пассажиров, для нужд СПб ГАУ «Центр подготовки» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 17.07.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

81 120 365,12 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.07.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.08.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.08.2018 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

191186, г. Санкт-Петербург, ул. Миллионная, 24

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806748889 был заключен Договор № П-203/18 от 27.08.2018 г.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Сервис 007» от участия в Закупке.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26041/18 от 27.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пп. 4 п. 10.14 Положения о закупках Закупочная комиссия в любой момент до заключения договора принимает решение об отказе в допуске, в том числе, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке.

Исходя из Протокола рассмотрения предложений № 31806748889 от 15.08.2018 заявка ООО «Сервис 007» была отклонена от участия в Закупке на основании пп. 3 п. 3.1 Документации, ввиду не соответствия состава документов участника требованиям Документации.

Как следует из п. 2 и п. 10 Информационной карты Документации процедура Закупки проводится в электронной форме, подача заявок на участие в Закупке осуществляется на электронную площадку ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru).

В пп. 3 п. 3.1 Части III Документации установлено, что заявка участника Закупки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать следующие скан-копии документов или электронные документы:

«Документы, подтверждающие правовой статус участника закупки:

для юридических лиц:

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, полученную не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса в электронной форме».

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что в соответствии с Протоколом рассмотрения предложений № 31806748889 от 15.08.2018 заявка ООО «Сервис 007» была отклонена от участия в Закупке на основании пп. 3 п. 3.1 Документации, так как Заявителем в заявке на участие в Закупке была представлена скан-копия бумажной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная электронной подписью участника Закупки ООО «Сервис 007», а не электронный документ, подписанный в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, что не соответствует требованиям пп. 3 п. 3.1 Части III Документации.

Исходя из положений п. 1 и 3 ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Письма ФНС России от 11.08.2015 № ГД-4-14/14094@, Письма Минэкономразвития России от 01.12.2015 № Д28и-3448 выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанная усиленной электронной подписью должностного лица налогового органа, равнозначна выписке из Единого государственного реестра юридических лиц на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

Организатора торгов в своем мотивированном отзыве на жалобу отметил, что выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на бумажном носителе вправе заверять только ответственные за его ведение территориальные органы ФНС России. Также равнозначным бумажному оригиналу такого документа является его нотариально заверенная копия. Для того, чтобы выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в виде электронного документа была признана документом, равнозначным бумажному, она должна быть подписана электронной подписью лица, сформировавшего этот документ, а у Организатора торгов должна быть возможность проверить электронную подпись.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Сервис 007» была отклонена, как не соответствующая требованиям, установленным в Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 24.08.2018 № 21646/18) ООО «Сервис 007» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» (ИНН 7814348015, ОГРН 5067847127035)  при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по бронированию, оформлению, переоформлению, возврату и доставке проездных документов (авиа и железнодорожных билетов), в том числе для перевозки групп пассажиров, для нужд СПб ГАУ «Центр подготовки» (извещение № 31806748889), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны