Решение №78/26698/18 Решение по жалобе ООО «Брума Сервис» от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-274/18

03 сентября 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от АО «Объединенная судостроительная корпорация» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Брума Сервис» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 23.08.2018 № 21550/18) ООО «Брума Сервис» на действия Организатора торгов АО «Объединенная судостроительная корпорация» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на создание информационной системы учета претензионно-исковой работы Группы ОСК (извещение №      31806680499), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

02 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№ 31806680499 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на создание информационной системы учета претензионно-исковой работы Группы ОСК (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Объединенная судостроительная корпорация» (далее – Положение о закупках) в редакции от 02.07.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 600 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.07.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.08.2018 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.08.2018 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

г. Москва, ул. Большая Татарская д.11

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806680499 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Организатора торгов по установлению в Документации ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Опыт участника».

Заявитель полагает, что требование о предоставлении исполненных договоров на сумму не менее 3 млн. руб. без указания критериев оценки данных договоров по содержанию и качеству исполнения ограничивает число участников Закупки.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26040/18 от 27.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п. 13 и 14 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пп. 8.2.1 и пп. 8.2.9.3 п. 8.2 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений могут быть, в том числе, цена договора, цена единицы продукции, а также опыт и репутация участника процедуры закупки.

На основании п. 4.1.25 Информационной карты Документации определены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке и их значимость:

1.   Цена (вес критерия 60 %)

2.   Опыт участника (вес критерия 40%)

Исходя из п. 4.2 Документации по критерию «Опыт участника» установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок:

«Рейтинг участника по критерию «Опыт участника» определяется по формуле:

БOi = Oi/Omax * 100, где:

БOi – рейтинг, присуждаемый i-му предложению по указанному критерию;

Oi  – количество заключенных и завершенных за период с 1 января 2015 года по июнь 2018 года договоров на выполнение работ по внедрению информационных систем учета претензионно-исковой работы, каждый договор на сумму не менее 3 млн. руб. с НДС, i-го участника закупки, измеренное в штуках.

Omax – максимальное количество заключенных и завершенных за период с 1 января 2015 года по июнь 2018 года договоров на выполнение работ по внедрению информационных систем учета претензионно-исковой работы, каждый договор на сумму не менее 3 млн. руб. с НДС, указанных в заявке из представленных допущенными участниками закупки предложений, измеренное в штуках.

Под работами по внедрению информационных систем учета претензионно-исковой работы понимается автоматизация бизнес-процессов по направлениям: учет входящих и исходящих претензий, судебные дела, административные дела, исполнительное производство.

Наличие опыта подтверждается предоставлением в составе заявки участника заполненной справкой по форме № 8 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» с приложением подтверждающих документов: копий подписанных с 2- х сторон договоров и актов сдачи-приемки выполненных работ, указанных в справке. Сведения, не подтвержденные копиями документов, к оценке не принимаются.

В «Справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» допустимо указывать договоры по проектам, находящимся в стадии промышленной или опытной эксплуатации при условии предоставления подтверждающих документов (например, актов перевода системы в опытную или промышленную эксплуатацию). В случае отсутствия в заявке участника формы № 5 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» либо отсутствия документов, подтверждающих исполнения аналогичных договоров (указанных в пункте 4.1.27 Информационной карты закупочной документации), заявке присваивается 0 баллов».

Представитель Организатора торгов пояснил, по критерию «Опыт участника» оценке подлежит опыт исполнения аналогичных предмету Закупки договоров, определяемый отношением количества заключенных и исполненных договоров за период с 01.01.2015 по июнь 2018 на сумму не менее 3 млн. руб., i-го участника, измеренного в штуках, к максимальному количеству заключенных и исполненных договоров за период с 01.01.2015 по июнь 2018 на сумму не менее 3 млн. руб., из представленных допущенными участниками закупки, измеренного в штуках.

Также представитель Организатора торгов отметил, что указанный денежный эквивалент на сумму не менее 3 млн. руб. соразмерен и сопоставим с начальной (максимальной) ценой договора – 7 600 000,00 руб., а качество и сроки выполнения работ подтверждаются актами сдачи-приемки выполненных работ, предоставляемые в соответствии с п. 4.2 Документации.

Согласно требованиям п. 4.2 Документации, не предоставление в составе заявки документов и сведений, подтверждающих соответствие критерию «Опыт участника», не будет являться основанием для не допуска к участию в Закупке, соответственно, указанный критерий не выступает в качестве ограничивающего круг участников Закупки фактора.

Согласно Форме 1 «Заявка на участие в открытом запросе предложений» Раздела 7 Документации участник Закупки, подавая заявку на участие в Закупке, принимает установленные в Документации и Извещении требования и условия запроса предложений.

Исходя из Протокола открытия доступа к заявкам № 162 от 23.08.2018 на участие в Закупке было подано 5 (пять) заявок, в том числе заявка Заявителя.

Представитель Заявителя в заседание Комиссии СПб УФАС России не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы, каких-либо доказательств, свидетельствующих об обоснованности обжалуемого довода не представил.

Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы ООО «Брума Сервис» не подтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на создание информационной системы учета претензионно-исковой работы Группы ОСК, так как порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Опыт участника» установлен в соответствии с Положением о закупках.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 23.08.2018 № 21550/18) ООО «Брума Сервис» на действия Организатора торгов АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ИНН 7838395215, ОГРН 1079847085966) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на создание информационной системы учета претензионно-исковой работы Группы ОСК (извещение №      31806680499), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны