Решение №78/26698/18 Решение по жалобе ООО «Брума Сервис» от 4 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-274/18
03 сентября 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от АО «Объединенная судостроительная корпорация» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Брума Сервис» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 23.08.2018 № 21550/18) ООО «Брума Сервис» на действия Организатора торгов АО «Объединенная судостроительная корпорация» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на создание информационной системы учета претензионно-исковой работы Группы ОСК (извещение № 31806680499), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
02 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№ 31806680499 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на создание информационной системы учета претензионно-исковой работы Группы ОСК (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Объединенная судостроительная корпорация» (далее – Положение о закупках) в редакции от 02.07.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 600 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
02.07.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
23.08.2018 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
29.08.2018 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
г. Москва, ул. Большая Татарская д.11 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806680499 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Организатора торгов по установлению в Документации ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Опыт участника».
Заявитель полагает, что требование о предоставлении исполненных договоров на сумму не менее 3 млн. руб. без указания критериев оценки данных договоров по содержанию и качеству исполнения ограничивает число участников Закупки.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26040/18 от 27.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно п. 13 и 14 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пп. 8.2.1 и пп. 8.2.9.3 п. 8.2 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений могут быть, в том числе, цена договора, цена единицы продукции, а также опыт и репутация участника процедуры закупки.
На основании п. 4.1.25 Информационной карты Документации определены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке и их значимость:
1. Цена (вес критерия 60 %)
2. Опыт участника (вес критерия 40%)
Исходя из п. 4.2 Документации по критерию «Опыт участника» установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок:
«Рейтинг участника по критерию «Опыт участника» определяется по формуле:
БOi = Oi/Omax * 100, где:
БOi – рейтинг, присуждаемый i-му предложению по указанному критерию;
Oi – количество заключенных и завершенных за период с 1 января 2015 года по июнь 2018 года договоров на выполнение работ по внедрению информационных систем учета претензионно-исковой работы, каждый договор на сумму не менее 3 млн. руб. с НДС, i-го участника закупки, измеренное в штуках.
Omax – максимальное количество заключенных и завершенных за период с 1 января 2015 года по июнь 2018 года договоров на выполнение работ по внедрению информационных систем учета претензионно-исковой работы, каждый договор на сумму не менее 3 млн. руб. с НДС, указанных в заявке из представленных допущенными участниками закупки предложений, измеренное в штуках.
Под работами по внедрению информационных систем учета претензионно-исковой работы понимается автоматизация бизнес-процессов по направлениям: учет входящих и исходящих претензий, судебные дела, административные дела, исполнительное производство.
Наличие опыта подтверждается предоставлением в составе заявки участника заполненной справкой по форме № 8 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» с приложением подтверждающих документов: копий подписанных с 2- х сторон договоров и актов сдачи-приемки выполненных работ, указанных в справке. Сведения, не подтвержденные копиями документов, к оценке не принимаются.
В «Справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» допустимо указывать договоры по проектам, находящимся в стадии промышленной или опытной эксплуатации при условии предоставления подтверждающих документов (например, актов перевода системы в опытную или промышленную эксплуатацию). В случае отсутствия в заявке участника формы № 5 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» либо отсутствия документов, подтверждающих исполнения аналогичных договоров (указанных в пункте 4.1.27 Информационной карты закупочной документации), заявке присваивается 0 баллов».
Представитель Организатора торгов пояснил, по критерию «Опыт участника» оценке подлежит опыт исполнения аналогичных предмету Закупки договоров, определяемый отношением количества заключенных и исполненных договоров за период с 01.01.2015 по июнь 2018 на сумму не менее 3 млн. руб., i-го участника, измеренного в штуках, к максимальному количеству заключенных и исполненных договоров за период с 01.01.2015 по июнь 2018 на сумму не менее 3 млн. руб., из представленных допущенными участниками закупки, измеренного в штуках.
Также представитель Организатора торгов отметил, что указанный денежный эквивалент на сумму не менее 3 млн. руб. соразмерен и сопоставим с начальной (максимальной) ценой договора – 7 600 000,00 руб., а качество и сроки выполнения работ подтверждаются актами сдачи-приемки выполненных работ, предоставляемые в соответствии с п. 4.2 Документации.
Согласно требованиям п. 4.2 Документации, не предоставление в составе заявки документов и сведений, подтверждающих соответствие критерию «Опыт участника», не будет являться основанием для не допуска к участию в Закупке, соответственно, указанный критерий не выступает в качестве ограничивающего круг участников Закупки фактора.
Согласно Форме 1 «Заявка на участие в открытом запросе предложений» Раздела 7 Документации участник Закупки, подавая заявку на участие в Закупке, принимает установленные в Документации и Извещении требования и условия запроса предложений.
Исходя из Протокола открытия доступа к заявкам № 162 от 23.08.2018 на участие в Закупке было подано 5 (пять) заявок, в том числе заявка Заявителя.
Представитель Заявителя в заседание Комиссии СПб УФАС России не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы, каких-либо доказательств, свидетельствующих об обоснованности обжалуемого довода не представил.
Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы ООО «Брума Сервис» не подтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на создание информационной системы учета претензионно-исковой работы Группы ОСК, так как порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Опыт участника» установлен в соответствии с Положением о закупках.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 23.08.2018 № 21550/18) ООО «Брума Сервис» на действия Организатора торгов АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ИНН 7838395215, ОГРН 1079847085966) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на создание информационной системы учета претензионно-исковой работы Группы ОСК (извещение № 31806680499), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.