Решение №78/26702/18 Решение по жалобе ООО "Техно-центр" от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-272/18

30 августа 2018 года                                                                                                                                                               Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ОАО «НИИ «Феррит-Домен» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Техно-центр» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.08.2018 вх. № 21643-ЭП/18) ООО «Техно-центр» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «НИИ «Феррит-Домен» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку аттритора мокрого размола (извещение № 31806815820), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

14 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806815820 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку аттритора мокрого размола (далее – Закупка), включая Документацию о запросе котировок (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках) в редакции от 26.07.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

775 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.08.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.08.2018 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.08.2018

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196084, Санкт-Петербург, Цветочная, дом 25, корпус 3

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806815820 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки ООО «ПКФ «Протем» к участию в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что заявка победителя закупочной процедуры ООО «ПКФ «Протем» не соответствует требованиям Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, и что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «НИИ «Феррит-Домен» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26042/18 от 27.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Протоколом подведения итогов № 31806815820 от 23.08.2018 к участию процедуре Закупки было допущено 2 заявки: ООО «Техно-центр» (идентификационный номер участника Закупки: № 375643) и ООО «ПКФ «Протем» (идентификационный номер участника Закупки: № 375619). По результатам рассмотрения поступивших заявок, на основании проведенного ранжирования заявок участников, допущенных к участию в процедуре Закупки, Закупочной комиссией было принято решение признать победителем процедуры Закупки участника ООО «ПКФ «Протем» с идентификационным номером № 375619, заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора: 689 000 (Шестьсот восемьдесят девять) рублей, 00 копеек.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 4.12.8 Документации в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) Закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:

  • проверку состава, содержания заявки на соответствие требованиям подраздела 4.5;

  • проверку участника процедуры закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки) на соответствие требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты;

  • проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 12 информационной карты;

  • проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2;

  • проверку цены заявки на предмет ее соответствия требованиям, установленным в п. 10 информационной карты;

  • принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора, установленными в п. 27 информационной карты.

Согласно п. 11 Информационной карты Документации (далее — Информационная карта) требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационными характеристиками (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разд. 9.

Как следует из. п. 13 Информационной карты подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.

Пунктом 27 Информационной карты установлено, что все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

  • представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;

  • соответствие участника процедуры закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты;

  • соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8–9 и п. 12 информационной карты;

  • соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2;

  • соответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе отсутствие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции;

  • отсутствие в составе заявки недостоверных сведений.

Приложением № 1 к Информационной карте устанолены следующие требования к участникам Закупки:

 

№ п/п

Требования к участникам закупки

Перечень и форма документов, подтверждающих соответствие требованиям

1.

Обязательные требования к участникам закупки

1.1.

Наличие государственной регистрации в качестве юридического лица (для участников процедуры закупки – юридических лиц), государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для участников закупки – индивидуальных предпринимателей), отсутствие ограничения или лишения правоспособности и/или дееспособности (для участников процедуры закупки – физических лиц)

а) копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

б) копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

в) копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

г) копия перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц)

1.2.

Не проведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства

Декларация о соответствии участника процедуры закупки данному требованию в составе Заявки (подраздел 7.1)

1.3.

Не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Декларация о соответствии участника процедуры закупки данному требованию в составе Заявки (подраздел 7.1)

1.4.

Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период

Декларация о соответствии участника процедуры закупки данному требованию в составе Заявки (подраздел 7.1)

1.5. 

Отсутствие у участника закупки – физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с исполнением договора, являющегося предметом закупки, и административного наказания в виде дисквалификации

Декларация о соответствии участника процедуры закупки данному требованию в составе Заявки (подраздел 7.1)

1.6.

Наличие специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора

Требование не установлено

 

2.

Дополнительные требования к участникам закупки,

2.1.

Отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом 223-ФЗ или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом 44-ФЗ

Декларация о соответствии участника процедуры закупки данному требованию в составе Заявки (подраздел 7.1)

2.2.

Наличие у участника закупки исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности

Требование не установлено

 

 

Приложением № 3 к Информационной карте установлены требования к составу заявки:

№ п/п

Наименование документа

 

Общая часть:

1)

Заявка (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1;

2)

Техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2;

3)

Копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); копия перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

4)

Копия доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки – юридического лица, оформленная в соответствии с законодательством (в случае, если от имени участника процедуры закупки действует лицо, не являющееся руководителем; при этом в случае, если указанная доверенность подписана лицом, не являющимся руководителем, заявка должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица);

5)

Декларация участника процедуры закупки о соблюдении им порядка совершения сделки, установленного законодательством, в случае если в соответствии с законодательством, учредительными документами, указаниями собственника, учредителя, иных органов управления либо особенностями заключаемого договора для его заключения необходимо получение предварительного согласия (одобрения, согласования) или соблюдение иных корпоративных требований (в составе формы Заявки –подраздел 7.1);

6)

В случае если на стороне участника процедуры закупки выступают несколько лиц, в составе заявки в отношении каждого такого лица должны быть представлены документы, указанные в пунктах 3)–5), 8)–9) с учетом особенностей, установленных в подразделе 5.2, а также копия заключенного между ними соглашения, соответствующего требованиям, установленным в п. 5.2.2 извещения;

7)

План распределения объемов поставки продукции внутри коллективного участника (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3 – в случае подачи заявки коллективным участником либо с привлечением субподрядчиков из числа субъектов МСП;

8)

Декларация соответствия члена коллективного участника (форма 4) по форме, установленной в подразделе 7.4 – заполняется членами коллективного участника, в случае подачи заявки коллективным участником;

9)

Документ, включающий в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом 209-ФЗ,или Декларация о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (форма 5) по форме, установленной в подразделе 7.5 – в случае принадлежности участника процедуры закупки и/или привлекаемых к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) к субъектам МСП;

 

На основании раздела 9 Документации технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения № 2 к извещению (файл под названием «Техническое задание»).

В соответствии с разделом 5 (Форма предоставляемой информации при подаче предложений) Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, все участники в обязательном порядке при подаче заявки на участие в запросе предложений должны предоставить на русском языке на рассмотрение комиссии АО «НИИ Феррит-Домен»:

- Эксплуатационную документацию (для ознакомления с конструкцией оборудования, изучения правил эксплуатации, использования оборудования по назначению, хранения, а также длительность и условия работы, технического обслуживания).

- Конструкторскую документацию (оформленную в соответствии с действующими требованиями и нормами ГОСТов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД); на русском языке) на принципиальные схемы Оборудования:

1) схему кинематическую принципиальную;

2) чертеж общего вида (в объеме, предусмотренном ГОСТ 2.118-73 «Техническое предложение»);

3) подробное описание принципов работы основных систем аттритора;

- Указать марки материалов, используемых в изготовлении оборудования. Для материалов – эквивалентов, должна предоставляться документация, подтверждающая соответствие материалов заявленным требованиям.

- Указать конкретные модели предлагаемого оборудования и их паспортные данные: применяемой марки стали, марки лакокрасочного покрытия, устройства для регулирования оборотов, устройства для задания времени размола.

Согласно разделу 6 (Комплект поставки) Технического задания в комплект поставки входит:

  • Аттритор мокрого размола АПД – 1 шт;

  • Комплект ЗИП – 1 шт;

  • Сертификат завода-изготовителя – 1 шт;

  • Сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) - 1 шт;

  • Технический паспорт на русском языке, с инструкцией по эксплуатации, содержащий;

  • принципиальную и электрическую схемы – 1 шт.

В соответствии с п. 4.12.9 Документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

  • непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в п. 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;

  • несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты;

  • несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 12 информационной карты;

  • несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

  • несоответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям извещения;

  • наличие в составе заявки недостоверных сведений.

             Отклонение заявки участника процедуры закупки по иным основаниям не допускается. Не допускается отклонение заявки участника процедуры закупки в связи с несоответствием предложения участника в отношении предмета закупки, подготовленного в соответствии с требованиями к описанию продукции, установленными в извещении, и иных предложений об условиях исполнения договора; предложения о цене договора, о цене единицы продукции (в соответствии с требованиями извещения) в случае, если из содержания заявки участника процедуры закупки представляется возможным установить соответствие предложения участника в отношении предмета закупки и иных предложений об условиях исполнения договора, в том числе предложения о цене договора, о цене единицы продукции требованиям извещения.

Представитель Организатора торгов пояснил, что согласно Техническому предложению (Форма 2) ООО «ПКФ «Протем», представленному в составе заявки, все заявленные параметры полностью соответствовали Техническому заданию. Также участник ООО «ПКФ «Протем» представил в составе заявки все необходимые документы и сведения в соответствии с требованиями, установленными Документацией. Поскольку участник ООО «ПКФ «Протем» представил полную и надлежащую заявку, у Закупочной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки данного участника.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ПКФ «Протем», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник ООО «ПКФ «Протем» в составе заявки представил все необходимые документы и сведения в соответствии с требованиями, установленными Документацией. Технические характеристики изготовляемого и предлагаемого к поставке товара, декларированные в Техническом предложении (Форма 2) участника ООО «ПКФ «Протем» соответствовали требованиям, установленным Техническим заданием.

Представитель Заявителя в заседание Комиссии СПб УФАС России не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы, каких-либо доказательств, свидетельствующих об обоснованности обжалуемого довода не представил.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка победителя процедуры Закупки ООО «ПКФ «Протем» правомерно допущена к участию в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.08.2018 вх. № 21643-ЭП/18) ООО «Техно-центр» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «НИИ «Феррит-Домен» (ИНН: 7810245940, ОГРН: 1037821019631) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку аттритора мокрого размола (извещение № 31806815820) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны