Решение №78/26890/18 Решение по жалобе ООО "Городской ЖКС" от 5 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Городской ЖКС»

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» августа 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «05» сентября 2018   Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Городской ЖКС»

В присутствии представителя Администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В присутствии представителя ООО «Городской ЖКС» (далее – Заявитель)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Городской ЖКС» (вх. от 22.08.2018 №21467/18), на действия Организатора торгов – Администрации Центрального района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным на территории Центрального района Санкт-Петербурга (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 010618/3178183/01, лот №1) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 010618/3178183/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 01.06.2018

Дата начала подачи заявок: 01.06.2018

Дата и время окончания подачи заявок: 23.08.2018 11:00

Дата и время вскрытия конвертов: 23.08.2018

Дата и время проведения конкурса: 28.08.2018

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Кутузова наб., д. 34, лит. А.

В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения, допущенные Организатором торгов:

1)    Неверно произведен расчет размера обеспечения заявки;

2)    Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, не соответствуют сведениям в извещении о проведении конкурса;

3)    Установлены неправомерные сроки исполнения дополнительных работ и услуг;

4)    В конкурсной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки.

Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).   

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Пунктом 13 Правил установлено, что в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе претендент вносит средства на указанный в конкурсной документации счет.

В соответствии с пунктом 14 Правил размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.

Пунктом 38 Правил установлено, что извещении о проведении конкурса указывается размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

В извещении о проведении конкурса установлен размер обеспечения заявки в размере 31 583,16 руб.

Представитель Организатора торгов пояснил, что при расчете обеспечения заявки был выбран период за 1 год, вместе с тем, в Правилах не содержится указаний о периоде оплаты.

Таким образом, Организатором торгов в соответствии с пунктом 14 Правил правомерно установлен размер обеспечения заявки. Довод Заявителя не обоснован.

Относительно довода Заявителя о том, что сведения, содержащиеся в конкурсной документации, не соответствуют сведениям в извещении о проведении конкурса представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с предписанием антимонопольного органа, Организатором торгов были внесены изменения в конкурсную документации и составлено извещение о внесении изменений в извещение № 010618/3178183/01.

Пунктом 44 Правил установлено, что Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте всеми заинтересованными лицами без взимания платы.

Комиссией установлено, что Организатором торгов при внесении изменений в конкурсную документацию не нарушено норм действующего законодательства.  Довод Заявителя – не обоснован.

Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов установлены неправомерные сроки исполнения дополнительных работ и услуг.

Подпунктом 4 (1) пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил;

В соответствии с подпунктом 4(1) Пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги;

На заседании комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что при составлении перечня дополнительных работ и услуг была допущена техническая ошибка в части указания срока исполнения дополнительных работ и услуг, а именно, было указан срок исполнения работ с 17.07.2018 по 16.07.2019, тогда, когда конкурс назначен на 28.08.2018. Довод Заявителя – обоснован.

В подпункте 8 пункта 41 Правил указано, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению N 4 и утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению.

Представитель Организатора торгов на заседании комиссии с данным доводом Заявителя согласился.

Вместе с тем пояснил, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.08.2018 Заявитель подал заявку на участие в конкурсе, заявка соответствовала всем требованиям действующего законодательства и требованиям конкурсной документации.

Подпунктом 8.2 пункта 8 раздела 1 Конкурсной документации установлено, что предоставление заявки на участие в конкурсе является согласием претендента выполнить обязательные работы и услуги за плату на содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса, а также предоставлять коммунальные услуги.

Таким образом Заявитель, подав заявку на участие в конкурсе, согласился с его условиями.

Комиссией установлено, что выявленные нарушения не повлекли нарушения прав и законных интересов Заявителя на участие в конкурсе, не воспрепятствовали ему подать заявку на участие в конкурсе.

Согласно Протоколу №б/н от 28.08.2018 Победителем конкурса признан участник СПб ГУП «Инпредсервис», как участник, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Городской ЖКС» обоснованной.

2.     Признать в действиях Организатора торгов - Администрации Центрального района Санкт-Петербурга нарушение подпункта 4(1) и подпункта 8 пункта 41 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

3.     Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны