Решение №78/27192/16, 78/27193/16 Решение и предписание по жалобе ООО «СтройГрант» от 9 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов); от ООО «СтройГрант» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.12.2016 № 27182/16) ООО «СтройГрант» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД»  при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2845/ЗКТЭ-ЦДМВ/16 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания локомотивного (моторвагонного) депо Санкт-Петербург-Московское (извещение № 31604270035), заслушав пояснения представителей сторон,                                 

УСТАНОВИЛА:

31 октября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение
№ 31604270035 о проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2845/ЗКТЭ-ЦДМВ/16 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания локомотивного (моторвагонного) депо Санкт-Петербург-Московское (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.07.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

17 699 959,88 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.10.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.11.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

25.11.2016 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191036, г. Санкт-Петербург, Невский пр., д.85/Д

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31604270035 договор не заключен.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «РЖД» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26375/16 от 02.12.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения котировочных заявок № 2845/ЗКТЭ-ЦДМВ/16/2 от 25.11.2016 заявка ООО «СтройГрант» с ценой договора 10 300 000, 00 руб., сниженной более чем на 25%, была отклонена в связи с предоставлением документов, предусмотренных подпунктом 7.1.6.8. и подпунктом «в» пункта 6.11.2.2. котировочной документации не в полном объёме, запрашиваемых при применении антидемпинговых мер в соответствии с пунктом 1.5 котировочной документации, на основании пункта 6.5.4. котировочной документации.

Как следует из п. 6.11.2.2 Документации участник при представлении предложения с демпинговой ценой обязан представить в составе заявки обоснование предлагаемой цены договора (цены лота), которое может включать один или несколько документов, заверенных подписью и печатью (при ее наличии) участника:

а) гарантийное письмо производителя с указанием цены и количества поставляемого товара,

б) документы, подтверждающие возможность участника запроса котировок осуществить поставку товара по предлагаемой цене,

в) расчет предлагаемой цены договора (лота) и ее обоснование,

г) в случае если при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнителю, подрядчику необходимо иметь свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, представить заключение саморегулируемой организации, подтверждающее возможность выполнения работ по предложенной в заявке цене договора (лота).

В случае невыполнения участником запроса котировок требования о представлении документов или признания заказчиком предложенной цены договора (лота) необоснованной, заявка на участие в запросе котировок такого участника отклоняется.

Заявка участника, содержащая демпинговую цену договора (цену лота), также отклоняется, если по итогам проведенного анализа представленных в составе заявки обоснования, расчета, заключения установлено, что снижение цены договора (цены лота) достигается за счет сокращения налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за счет невыполнения минимально необходимых требований, предусмотренных Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Закупочная комиссия Организатора торгов обязана руководствоваться требованиями, установленными Документацией и Положением о закупках. Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «СтройГрант» в составе заявки представило один документ (расчет предлагаемой цены договора (лота) и ее обоснование) из перечня предусмотренных п. 6.11.2.2 Документации, что соответствует требованиям, установленным в Документации.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также осуществлении рассмотрения заявок на участие в закупке в порядке, противоречащем Документации о закупке, путем неправомерного отклонения заявки ООО «СтройГрант».

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 02.12.2016 № 27182/16) ООО «СтройГрант» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2845/ЗКТЭ-ЦДМВ/16 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания локомотивного (моторвагонного) депо Санкт-Петербург-Московское (извещение № 31604270035), обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также осуществлении рассмотрения заявок на участие в закупке в порядке, противоречащем Документации о закупке, путем неправомерного отклонения заявки ООО «СтройГрант».
  3. Выдать Организатору торгов ОАО «РЖД» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

06 декабря 2016 года                                                                    Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 06.12.2016 по жалобе № Т02-689/16 на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД»  при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2845/ЗКТЭ-ЦДМВ/16 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания локомотивного (моторвагонного) депо Санкт-Петербург-Московское (извещение № 31604270035), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Организатору торгов ОАО «РЖД»  совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем:

- отмены Протокола рассмотрения котировочных заявок № 2845/ЗКТЭ-ЦДМВ/16/2 от 25.11.2016;

- повторного проведения этапа рассмотрения заявок;

- завершения процедуры № 31604270035 в строгом соответствии  с требованиями, установленными в Документации.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 23 декабря 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны