Решение №78/27240/18 Решение по жалобе ООО «Крон» от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-280/18

05 сентября 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителя от ФГУП «Почта России» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Крон» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 27.08.2018 № 21863-ЭП/18) ООО «Крон» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ ОПС Великий Новгород 173020, находящегося по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 108 по проекту «ОПС Будущего» для нужд УФПС Новгородской области – филиал ФГУП «Почта России» (извещение № 31806764148), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

27 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№31806764148 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ ОПС Великий Новгород 173020, находящегося по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 108 по проекту «ОПС Будущего» для нужд УФПС Новгородской области – филиал ФГУП «Почта России» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.08.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 994 990,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.07.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.08.2018 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.08.2018 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/RussianPost

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806764148 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Крон» от участия в Закупке.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ФГУП «Почта России» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26227/18 от 29.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Исходя из п. 6.2.2 Документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной п. 3.1.2 настоящей Документации, требованиям Документации.

Согласно Приложению № 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие № 31806764148/ SBR035- 180014738900310 от 21.08.2018 заявка ООО «Крон» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям:

«На основании п.6.2.2., п. 3.1.2 раздела I «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» в связи с не предоставлением/не соответствием сведений, предусмотренных, п.3.4.1 Информационной карты, а именно сведений о товаре, предусмотренном Приложением № 4 к Технической части документации:

 Приложением №4 к Техническому заданию установлен показатель «Вариант конструктивного исполнения дверного блока: однопольные, с порогом; без порога с замкнутой рамочной коробкой».

Участник указал:

Вариант конструктивного исполнения дверного блока: однопольные, с порогом с замкнутой рамочной коробкой

Согласно инструкции:  При одновременном использовании слова «и» (или знака «,») и слова «или» (или знака «;»), предпочтительным словом следует считать «и» (или знак «,»), то есть, например, для требования «10 или 15, 20 или 30» участнику необходимо сделать два выбора между вариантами «10» или «15» и вариантами «20» или «30» и дать два конкретных значения и в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества.

В соответствии с инструкцией участник должен был предоставить на выбор одно из двух вариантов значений «однопольные, с порогом» или «однопольные, без порога с замкнутой рамочной коробкой».

Так как участник предоставил  значение «однопольные, с порогом с замкнутой рамочной коробкой», то Дверной блок остекленный распашной с алюминиевыми профилями не соответствует требованиям Заказчика».

В соответствии с п. 3.1.2 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию, указанную в пункте «Первая часть заявки» Информационной карты.

Как следует из п. 3.4.1 Информационной карты Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

«Согласие участника на выполнение работ, указанных в документации о закупке (Приложение № 2 к Информационной карте), а также сведения о товаре, предусмотренные Приложением № 4 к Технической части документации.

При указании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки», являющейся Приложением № 5 к Технической части документации. Порядок предоставления информации о конкретных показателях приведен в пункте 10 Технической части документации».

Исходя из п. 10 Технического задания первая часть заявки заполняется согласно порядку предоставления информации о конкретных показателях (Приложение № 4 к Техническому заданию).

Согласно Приложению № 4 Технического задания Документации по позиции № 3 «Дверной блок остекленный распашной с алюминиевыми профилями» установлен один из параметров и его характеристики: «вариант конструктивного исполнения дверного блока: однопольные, с порогом; без порога с замкнутой рамочной коробкой».

Также по позиции № 3 «Дверной блок остекленный распашной с алюминиевыми профилями» установлено требование о соответствии ГОСТ 23747-2015.

На основании требований Инструкции по предоставлению сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция) установлено:

«При одновременном использовании слова «и» (или знака «,») и слова «или» (или знака «;»), предпочтительным словом следует считать «и» (или знак «,»), то есть, например, для требования «10 или 15, 20 или 30» участнику необходимо сделать два выбора между вариантами «10» или «15» и вариантами «20» или «30» и дать два конкретных значения и в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества.

В случае, когда после вариативных значений, разделенных при помощи слов/знаков «\», «;», «или» указано союз/знак «и», «,» участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать одно из альтернативных значений показателя, а также значение(-я), указанное(-ые) после слов/знаков «и», «,» (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика) и в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества».

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что заявка ООО «Крон» была отклонена ввиду несоответствия характеристик параметра «Вариант конструктивного исполнения дверного блока» по позиции № 3 Приложения № 4 Технического задания Документации требованиям Инструкции и ГОСТ 23747-2015.

Комиссия СПб России установила, что ООО «Крон» в составе заявки в отношении позиции № 3 «Дверной блок остекленный распашной с алюминиевыми профилями» указало следующее:

«Вариант конструктивного исполнения дверного блока: однопольные, с порогом с замкнутой рамочной коробкой».

Как следует из п. 3.1.3 ГОСТ 23747-2015 по варианту конструктивного решения дверные блоки подразделяют:

- на однопольные (левого и правого открывания);

- двупольные с горизонтальным импостом;

- взломоустойчивые;

- с фрамугой (открывающейся или не открывающейся);

- с порогом (с креплением на механических связях);

- без порога, с замкнутой рамочной коробкой.

Представитель Организатора торгов пояснил, что требованиями ГОСТ 23747-2015 не предусмотрено конструктивное исполнение дверного блока «с порогом с замкнутой рамочной коробкой».

Таким образом, ООО «Крон» в составе заявки в отношении позиции № 3 «Дверной блок остекленный распашной с алюминиевыми профилями» по параметру «Вариант конструктивного исполнения дверного блока» указало характеристики, не соответствующие требованиям Инструкции и требованиям ГОСТ 23747-2015.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России заявку ООО «Крон», не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Крон» в соответствии с требованиями, установленными в Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь часть\ю 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу(вх. от 27.08.2018 № 21863-ЭП/18) ООО «Крон» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «Почта России» (ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ ОПС Великий Новгород 173020, находящегося по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 108 по проекту «ОПС Будущего» для нужд УФПС Новгородской области – филиал ФГУП «Почта России» (извещение № 31806764148), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны