Решение №78/27242/18 Решение по жалобе ООО «Эко-Планета» от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-283/18

06 сентября 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от АО «Концерн «Океанприбор» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Эко-Планета» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 28.08.2018 № 22012-ЭП/18) ООО «Эко-Планета» на действия Организатора торгов АО «Концерн «Океанприбор» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по проведению инвентаризации источников выбросов (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), созданию (передаче) проектной документации: «Проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу для АО «Концерн «Океанприбор» по адресу: Санкт-Петербург, Чкаловский пр., д. 46; а также сопровождение документации при проведении экспертиз и согласований, получение положительного Экспертного и санитарно-эпидемиологического заключения и получение нормативов и Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (извещение № 31806849552), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

23 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806849552 о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по проведению инвентаризации источников выбросов (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), созданию (передаче) проектной документации: «Проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу для АО «Концерн «Океанприбор» по адресу: Санкт-Петербург, Чкаловский пр., д. 46; а также сопровождение документации при проведении экспертиз и согласований, получение положительного Экспертного и санитарно-эпидемиологического заключения и получение нормативов и Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Концерн «Океанприбор» (далее – Положение о закупках) в редакции от 15.06.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

684 488,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.08.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.08.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

04.09.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

197376, г. Санкт-Петербург, Чкаловский проспект, д.46

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806849552 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в  не установлении в Документации требования о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), включающей в себя подготовку и предоставление потребителем расчетной информации о загрязнении атмосферного воздуха (далее - Лицензия на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях).

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «Концерн «Океанприбор» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26250/18 от 29.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

На основании п. 4 Документации к участникам Закупки предъявляются следующие обязательные требования:

«4.1. Требование о внесении денежных средств, в качестве обеспечения заявки:

Заказчиком не установлено требование обеспечения заявки.

4.2. Обеспечение исполнения договора:

Заказчиком не установлено требование обеспечения заявки

4.3. Требования к оформлению документации:

- оформление котировочной заявки в соответствии с требованиями запроса котировок цен, в том числе предоставление всех предусмотренных документацией о запросе котировок цен документов;

- соответствие котировочной заявки документации о запросе котировок цен (в том числе соответствие техническим и договорным требованиям);

- подтверждение полномочий должностных лиц, действующих от имени организации (индивидуального предпринимателя), или документов, удостоверяющих личность (для физического лица).

4.4. Требования к юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю, физическому лицу):

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренным Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - для юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренным Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (до 01.01.2014г. Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ) - для юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;

- не нахождение в процессе ликвидации или в стадии проведения процедуры банкротства - для юридического лица, физического лица,  индивидуального предпринимателя;

- отсутствует административное наказание в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях - для юридического лица, индивидуального предпринимателя - на день рассмотрения заявки на участие в запросе котировок;

- об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Поставщика по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- об отсутствии ареста на имущество участника, наложенного решением суда;

- участник относится/не относится к субъекту малого предпринимательства, субъекту среднего предпринимательства.

(Если участник относится к субъектам малого предпринимательства/субъектам среднего предпринимательства, он заполняет Декларацию по форме приложения 1 к Требованиям запроса котировок цен).

4.5. Документы, свидетельствующие о государственной регистрации участника:

- заверенные юридическим лицом копии учредительных и регистрационных документов (устав, свидетельство о регистрации и о постановке на учет в налоговом органе, о внесении записи в ЕГРЮЛ) - для юридического лица, для индивидуального предпринимателя - заверенные индивидуальным предпринимателем свидетельство о регистрации и о постановке на учет в налоговом органе, о внесении записи в ЕГРИП;

- выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя), полученная не позднее, чем за тридцать дней до проведения запроса котировок (или ее нотариально заверенная копия).

4.6. Документы, подтверждающие полномочия должностных лиц, действующих от имени участника:

- заверенная юридическим лицом копия  протокола об избрании руководителя организации - для юридического лица;

- заверенные организацией копии приказов о назначении на должность руководителя организации и главного бухгалтера - для юридического лица,

- нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих личность индивидуального предпринимателя или физического лица;

- заверенные юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), или нотариально заверенные для физического лица, копии доверенностей, в случае, если от имени участника действует не руководитель организации (для юридического лица), иное лицо (для индивидуального предпринимателя, физического лица).

4.7. Иные документы:

- в случае участия в запросе котировок нескольких юридических лиц (физических лиц, индивидуальных предпринимателей), выступающих на стороне одного участника запроса предложений - нотариально заверенная копия договора простого товарищества (соглашения). В договоре (соглашении) должно быть указано наименование юридических лиц (сведения о физических лицах, индивидуальных предпринимателях), наименование запроса предложений, в котором юридические лица (физические лица, индивидуальные предприниматели) будут участвовать на стороне одного участника запроса котировок, а также сведения о юридическом лице (физическом лице, индивидуальном предпринимателе), которому передаются полномочия действовать от имени указанных в договоре участников запроса котировок, в частности подписывать и подавать котировочную заявку, а также договор. В случае расторжения договора, соглашения и участия в процедуре запроса котировок от своего имени, юридическое лицо (физическое лицо, индивидуальный предприниматель) обязаны приложить к коммерческому предложению подтверждение расторжения договора, соглашения».

Согласно Извещению, являющемуся неотъемлемой частью Документации, предметом Закупки является выполнение работ  по проведению инвентаризации источников выбросов (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), созданию (передаче) проектной документации: «Проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу для АО «Концерн «Океанприбор» по адресу: Санкт-Петербург, Чкаловский проспект, д. 46; а также сопровождение документации при проведении экспертиз и согласований, получение положительного Экспертного и санитарно-эпидемиологического заключения и получение нормативов и Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Организатором торгов на официальном сайте www.zakipki.gov.ru предмет процедуры закупки классифицирован:

- по ОКПД2 как «74.90.13 Услуги консультативные в области окружающей среды»;

- по ОКВЭД2 как «74.90 Деятельность профессиональная, научная и техническая прочая, не включенная в другие группировки».

Представитель Организатора торгов пояснил, что при проведении данной Закупки наличие лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях у участников не требуется, так как исходя из положений Приказа Минприроды РФ № 273 от 06.06.2017 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе» расчет рассеивания загрязняющих веществ в рамках разработки проекта ПДВ, предусмотренного Техническом заданием (Приложение № 2 к Извещению) представляет собой «расчет концентраций в атмосферном воздухе вредных (загрязняющих) веществ» с целью «определения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» и «оценки воздействия намечаемой хозяйственной или иной деятельности на качество атмосферного воздуха», а не с целью подготовки и предоставления Организатору торгов расчетной информации о состоянии и загрязнении атмосферного воздуха.

Как следует из пп. «в» п. 2 Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1216) подготовка и предоставление потребителям расчетной информации о состоянии и загрязнении атмосферного воздуха является лицензируемым видом деятельности.

Исполнитель проекта ПДВ по итогам проведения работ, предусмотренных Техническом заданием (Приложение № 2 к Извещению) не предоставляет Организатору торгов аналитическую и прогностическую информацию в виде самоценного отчета о состоянии атмосферы, а путем расчетов разрабатывает материалы для установления нормативов ПДВ.

Вышеуказанные вид работ, а именно деятельность по проектированию нормативной технической документации в сфере экологического надзора отсутствует в Перечне видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензия согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Таким образом, с учетом предмета проводимой Закупки, а также квалификации процедуры по ОКПД2 и ОКВЭД2, у Организатора торгов отсутствует обязанность включения в состав требований к участникам требования о наличии в составе заявки на участие в Закупке Лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), включающей в себя подготовку и предоставление потребителям расчётной информации о загрязнении атмосферного воздуха.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по проведению инвентаризации источников выбросов (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), созданию (передаче) проектной документации: «Проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу для АО «Концерн «Океанприбор» по адресу: Санкт-Петербург, Чкаловский пр., д. 46; а также сопровождение документации при проведении экспертиз и согласований, получение положительного Экспертного и санитарно-эпидемиологического заключения и получение нормативов и Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 28.08.2018 № 22012-ЭП/18) ООО «Эко-Планета» на действия Организатора торгов АО «Концерн «Океанприбор» (ИНН 7813341546, ОГРН 1067847424160) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по проведению инвентаризации источников выбросов (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), созданию (передаче) проектной документации: «Проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу для АО «Концерн «Океанприбор» по адресу: Санкт-Петербург, Чкаловский пр., д. 46; а также сопровождение документации при проведении экспертиз и согласований, получение положительного Экспертного и санитарно-эпидемиологического заключения и получение нормативов и Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (извещение № 31806849552), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны