Решение №78/27243/18 Решение по жалобе ООО «Нью Оптимист» от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-288/18

07 сентября 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителя от ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (далее – Организатор торгов); от ООО «Нью Оптимист» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 29.08.2018 № 22083-ЭП/18) ООО «Нью Оптимист» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «Крыловский государственный научный центр» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение составной части опытно-конструкторской работы «Модернизация и переоборудование т/х «Профессор Павловский» в УИГТС-Д» (извещение № 31806748901), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

24 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№31806748901 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение составной части опытно-конструкторской работы «Модернизация и переоборудование т/х «Профессор Павловский» в УИГТС-Д» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.06.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

150 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.07.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.08.2018 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.08.2018 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

г. Санкт-Петербург

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806748901 не был заключен договор. На основании Протокола постоянно действующей Закупочной комиссии № 2/72 от 13.08.2018 процедура Закупки была признана несостоявшейся ввиду отклонения от участия в Закупке всех поданных заявок.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Нью Оптимист» от участия в Закупке.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26387/18 от 30.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Исходя из пп. 1 и 5 п. 15.14 Документации претендент не допускается  к участию в закупке в случае непредставления определенных документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или информации о претенденте или о товарах, работах, услугах, не соответствующей действительности; а также в случае, если документы не оформлены (отсканированы, копированы) и/или не подписаны/заверены надлежащим образом.

Исходя из Протокола постоянно действующей Закупочной комиссии № 2/72 от 13.08.2018 заявка ООО «Нью Оптимист» была отклонена от участия в Закупке ввиду следующего:

«На основании пп. 1 п. 15.14 документации о закупке, т.к. претендентом представлена копия Устава в недействующей или не вступившей в силу редакции (представленная копия Устава не содержит информации о его государственной регистрации), а также на основании пп.5 п.15.14 документации о закупке, поскольку представленная копия Устава не отсканирована должным образом, а именно копия не полностью воспроизводит информацию подлинника документа. Претендентом не обеспечено сохранение всех аутентичных признаков подлинности документов, в том числе: печати, штампа налогового органа, а также номера ГРН и даты».

Как следует из пп. 2 п. 7.2.1 Положения о закупках в документации о закупке указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 12 Информационной карты Документации требования по составу документов, входящих в состав предложения участника указаны в Форме 2 (Форме 3) Раздела IV настоящей Документации.

В соответствии с Формой 2 Раздела IV Документации участник в составе заявки должен представить, в том числе заверенную претендентом копию устава юридического лица в действующей редакции.

При этом на основании п. 11.1 Документации установлено:

«Заявка должна состоять из документов, оформленных и отсканированных надлежащим образом (минимальное требуемое разрешение при сканировании документов составляет 200dpi DPI – Dots per inch – количество точек на линейный дюйм). Все документы должны быть отсканированы в формате Adobe PDF.

Документ и его скан-образ должны совпадать. При этом должно быть обеспечено сохранение всех аутентичных признаков подлинности документов, в том числе: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка, а также исходящего номера и даты.

Копия документа должна  полностью воспроизводить информацию подлинника документа («ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст))

Копия документа оформляется с учетом требований п.5.26  «ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст).

Каждый отдельный документ должен быть отсканирован в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, подаваемых в составе заявки, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе (например: Выписка из ЕГРЮЛ на 3 листах.pdf).

Заявка, подаваемая претендентом на ЭТП, представляет собой файл – архив, следующего формата «Наименование претендента Закупка №.rar (или .zip)». Вместо набора символов «Наименование претендента» указать наименование претендента, а вместо символа «№» претендент должен указать номер закупки.

При этом размещение в составе заявки архивов, разделенных на несколько частей, открытие каждой из которых по отдельности невозможно, не допускается».

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что в заявке ООО «Нью Оптимист» на участие в Закупке была копия устава, которая содержала не поддающуюся прочтению информацию (последний лист) о его государственной регистрации (невозможно определить за каким номером ГРН,  от какого числа зарегистрирован данный устав). Закупочная комиссия Организатора торгов не имела возможность проверить подлинность представленного устава, сверить номер ГРН и дату регистрации на уставе, с номером ГРН и датой регистрации, указанных в выписке из ЕГРЮЛ. Таким образом, Заявителем не было обеспечено сохранение всех аутентичных признаков подлинности документа, что не соответствует требованиям п. 11.1 Документации.

Представитель Организатора торгов также пояснил, что ввиду признания Закупки (извещение № 31806748901) несостоявшейся Организатором торгов была повторно объявлена новая процедура закупки, в которой ООО «Нью Оптимист» подало заявку, было допущено к участию в процедуре и приложило в составе своей заявки устав, полностью соответствующий требованиям Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России заявку ООО «Нью Оптимист» не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Нью Оптимист» в соответствии с требованиями, установленными в Документации.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь часть\ю 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 29.08.2018 № 22083-ЭП/18) ООО «Нью Оптимист» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (ИНН 7810213747, ОГРН 1027804905303) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение составной части опытно-конструкторской работы «Модернизация и переоборудование т/х «Профессор Павловский» в УИГТС-Д» (извещение № 31806748901), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны