Решение №78/27267/18 Решение по жалобе ИП Волкововй И.Н. от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ИП Волковой И.Н.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» сентября 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «07» сентября 2018          Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ИП Волковой И.Н.

В присутствии представителей СПб ГБУК «Театр Эстрады имени Аркадия Райкина» (далее – Организатор)

В присутствии представителей ИП Волковой И.Н. (далее – Заявитель)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ИП Волковой И.Н. (вх. №21278/18, 21215/18 от 20.08.2018) на действия Организатора торгов – Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Театр Эстрады имени Аркадия Райкина» (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 200718/21934019/01, далее – аукцион) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №200718/21934019/01, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 20.07.2018 в 16:24.

Предмет аукциона – право заключения договора аренды. объект недвижимости – нежилое помещение 3-Н (ч.п.14, ч.п.15-23, 1-й этаж) площадью 52 кв. м., расположенного в здании по адресу: Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 40, литера А, кадастровый номер <...> :31:0001183:3164, для целевого использования под размещение театрального буфета. Начальная величина арендной платы, определенная в соответствии с отчетом независимого эксперта-оценщика, составляет: 1 651 920 (один миллион шестьсот пятьдесят одна тысяча девятьсот двадцать) рублей 00 копеек за объекты в год.

Прием заявок на участие в аукционе:  20 июля 2018 в рабочие дни с 13:00 часов до 17:00 часов по московскому времени.

Дата окончания приема заявок: 10 августа 17:00 2018 года.

Дата начала рассмотрения заявок на участие в аукционе 10 августа 2018 года в 18:00 по московскому времени.

Дата и время проведения аукциона: 20 августа 2018 года в 12:00 часов по московскому времени.

В соответствии с протоколом №1 от 17.08.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании пп. 4 п.24 раздела IV Приказа ФАС от 10 февраля 2010 г. № 67, а именно: т.к. в соответствии с п. 2.6 п. 9 Приложения №7 к документации об аукционе «Технические характеристики услуг, оказание которых происходит с использованием объекта аренды (Техническое задание)» в Зрительском буфете должна осуществляться продажа алкогольных напитков (вино, коньяк, виски, игристое вино в различных ценовых категориях) участник аукциона должен иметь возможность получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в Санкт-Петербурге в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее-171-ФЗ). В соответствии с ч.1 ст.11 171-ФЗ производство и оборот алкогольной продукции осуществляются организациями. ИП не может получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции.

В жалобе Заявитель указывает, что Организатора торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя, ссылаясь на то, что Организатором торгов неправомерно включено в состав аукционной документации требование к получению лицензии на реализацию алкогольной продукции. Положение аукционной документации Заявителем не обжаловалось.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на часть здания, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила), а также «Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК России).

В соответствии с пунктами 108-110 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона. Документация об аукционе должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора. Документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Согласно подпункту 6.1 пункта 6 аукционной документации указано, что в настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

В соответствии с подпунктом 2.6 пункта 9 Приложения №7 к документации об аукционе «Технические характеристики услуг, оказание которых происходит с использованием объекта аренды (Техническое задание)» в Зрительском буфете должна осуществляться продажа спиртных напитков участник аукцион должен иметь возможность получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в Санкт-Петербурге в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Данное требование установлено исходя из целевого использования, передаваемого в аренду имущества – театральный буфет и соответствует пункту 110 Правил.

Частью 1 статьи 11 171-ФЗ производство и оборот алкогольной продукции (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и производство и оборот (за исключением розничной продажи) спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями. Исходя из вышеизложенного индивидуальный предпринимать не имеет возможность получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в Санкт-Петербурге.

Вместе с тем, комиссией установлено, что Заявителем была подана заявка на участие и до момента рассмотрения заявок на участие в аукционе, аукционная документация не оспаривалась, то есть подав заявку, ИП Волкова И.Н. согласилась с требованиями установленными аукционной документацией.

Согласно протоколу №2 от 20.08.2018 заседания комиссии по проведению открытого аукциона, установлено, что в процедуре аукциона участвовало 6 участников (ООО «Регион», ООО «Альфа», ООО «РСТ», ООО «ЭПСИЛОН», ООО КОНТИНЕНТАЛЬ», ООО «ОЧАГ»). По результатам аукциона был выбран победитель – ООО «Очаг», предложивший последнее предложение о цене договора в размере 3 426 793 рубля 09 копеек (цена увеличилась более чем в два раза от первоначальной цены договора).

В ходе рассмотрения жалобы ИП Волковой И.Н. в адрес УФАС по Санкт-Петербургу было направлено ходатайство (вх. №21691/18 от 24.08.2018) об отложении рассмотрения дела.

Уведомлением (исх. №78/25696/18 от 23.08.2018) было назначено заседание комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя на 29.08.2018 11-15.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

Данное ходатайство было удовлетворено и уведомление о переносе заседания комиссии на 05.09.2018 11-15 (исх. №78/26409/18 от 30.08.2018) было направлено всем сторонам участвующим в деле.

Также поступило ходатайство (вх. №21875-ЭП/18 от 28.08.2018) о привлечении к участию Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга, в связи с нецелевым использованием государственного имущества.

В соответствии подпунктом 2 части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из вышеизложенного данное ходатайство не относится к компетенции антимонопольного органа и не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Волковой И.Н. необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны